В Москве открылась долгожданная быстрая пересадка между метро, МЦК и МЦД на «Окружной». Теперь чтобы пересесть с одного вида транспорта на другой не надо идти 600 метро, мокнуть под дождем и лавировать среди стройплощадки, которая тут была лет пять, не меньше. Но главная интрига теперь – чем будет пахнуть на «Окружной».

Каюсь, ошибся, когда меньше месяца назад выпустил текст, в котором написал, что работы на «Окружной» еще непочатый край и в сроки они явно не уложатся. Приятно удивлен.

Я был там в сентябре и видел, что «еще конь не валялся». Пересадка с метро на МЦК/МЦД выглядела примерно так.

Идти нужно было уже упомянутые 600 метров. И люди этой пересадкой хоть и пользовались, но очень неохотно. Потому что с метро на МЦД проще было пересесть на Савеловском вокзале – и ближе ехать из центра Москвы, и меньше идти ногами на самой пересадке.

Станция с ароматом
Но 3 ноября мэр Москвы и глава РЖД открыли новый и чистый пересадочный узел. Если честно, то это событие долгожданное. Четыре года жил в Лобне и мечтал, чтобы это побыстрее случилось. Но не судьба.

Пока я не был на открывшейся пересадке, но судя по картинкам, получилось все аккуратно и красиво.
Новый транспортно-пересадочный узел – это второй выход со станции метро «Окружная» и новый вестибюль, объединивший в себе переход на МЦД и МЦК.
«Благодаря открытию новых вестибюлей пассажирам не потребуется выходить на улицу и несколько раз переходить через дорогу, ожидая зеленого сигнала светофора. Пересадка организована в теплом контуре по принципу “сухие ноги”, а ее время сократилось в несколько раз. В частности, для пересадки с МЦД на метро необходимо будет пройти 100 метров вместо 500, для перехода со станции метро на МЦК — 160 метров вместо 600», – отмечает московская мэрия.

Станция «Окружная» МЦД теперь интересна еще и тем, что стала фактически единственной на всем Савеловском направлении, подготовленной для полноценного запуска диаметров – здесь есть путевое развитие на четыре пути, в то время как в остальных местах оно еще только строится, и когда будет закончено – совсем неясно. Так что эта станция «на вырост».

И если использовать ее для путешествий в аэропорт Шереметьево (на «Окружной» останавливается «Аэроэкспресс»), то, скорее всего, здешняя пересадка будет наименее трудозатратной для пассажиров с багажом.

Во время открытия нового вестибюля между Сергеем Собяниным и Олегом Белозеровым состоялся забавный диалог. Белозеров рассказал, что на транспортно-пересадочном узле в числе прочих инноваций «применен аромамаркетинг», чтобы «у новой железной дороги в красивом городе Москве был свой запах».

«Специфический запах железных дорог – это запах солидола будет здесь подкачиваться?» – уточнил Собянин, вероятно, перепутав солидол с креозотом.
«Это было раньше, а сейчас мы наоборот добавляем приятное, чтобы внутренне создавало хорошее настроение. И утром, и вечером», – ответил Белозеров.
Если кто-то окажется на «Окружной» раньше меня, расскажите, чем там пахнет. Очень интересно.
В публикации использованы личные фото, а также фото ЦППК, РЖД и мэрии Москвы.