Где туалет в локомотиве? А как быть машинисту метро?

Блог

Казалось бы, человек каждой профессии должен иметь право на достойные условия труда. И возможность сходить в туалет – одно из проявлений этого права. Но, увы, машиностроители подумали иначе. И не стали особо заморачиваться.

Где туалет в локомотиве? А как быть машинисту метро?
Поезд «Москва-2019» в Московском метрополитене

Как мне объяснил знакомый машинист, все локомотивы делятся на две части.

Первая – это современные локомотивы, где туалет есть и похож на стандартный туалет в вагоне или электричке. Только более тесный, потому что места в локомотиве особенно нет. Такие туалеты можно найти в выпускаемых сейчас грузовых и пассажирских локомотивах. Например, в электровозах ЭП20, ЭП2К, 3ЭС5К, «Ермак», тепловозах ТЭП70БС и т.д.

Но дальше, как говорится, начинаются нюансы. Туалеты нужно обслуживать. Как минимум – заправлять водой, мыть, а если это экологически чистый туалетный комплекс, то еще и опустошать баки. Почти никто этого не делает. Еще в 2013 году газета «Гудок» обращала внимание на эту проблему.

Где туалет в локомотиве? А как быть машинисту метро?

«Двери биотуалетов опломбированы. Машинисты, конечно, недовольны. “Плечи” у нас немаленькие: в одну сторону – до Тайшета, в другую – до Коршунихи-Ангарской. Но условий для использования биотуалетов пока нет», – рассказывал газете главный инженер депо Вихоревка Максим Шанторенко.

В Youtube можно найти видео, на котором машинист поезда показывает туалет в электровозе ЭП2К и комментирует, что в нем никогда нет воды и никогда ничего не работает.

При этом нельзя сказать, что туалеты всегда нерабочие. Иногда их даже заправляют водой. Но редко.

Иногда производитель может поставить туалет, как дополнительную опцию, но в РЖД экономят и заказывают локомотивы без них.

Вторая группа локомотивов – те, где туалеты вовсе не предусмотрены конструкцией. Их нет. Как нет? Так нет. А иногда туалет штатный был, но его заварили.

И что делать, когда нет туалета? Можно только фантазировать. Кто как приспособится. Ведра, канистры, а также остановки, предусмотренные графиком, когда можно успеть добежать до вокзала. В Сети есть много баек про машинистов, которые справляли малую нужду на ходу прямо из локомотива. Один машинист рассказывал, как во время долгой стоянки на станции его помощник бегал в ближайший пассажирский вагон – благо, что везде биотуалеты.

Кстати, когда широко шла дискуссия о принятии изменений в законодательстве о том, чтобы дать возможность женщинам работать на локомотивах, многие адекватные железнодорожники поднимали вопрос, что хорошо бы сперва решить проблему с туалетами.

Где туалет в локомотиве? А как быть машинисту метро?

Отдельная тема – это метро. В Сети можно найти популярный ролик, который рассказывает, что машинист, если ему приспичит, останавливает поезд и идет «по делу» в тоннель.

Действующий машинист метро подтвердил мне, что слышал о таком способе, но, конечно, сейчас никто останавливать движение и нарушать график не будет. А как тогда быть? Брать с собой в кабину пакет и бутылку на всякий случай. Ну и следить за диетой и много не пить перед работой.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

четыре − 4 =

  1. Михаил

    Проще всего машинисту паровоза. На лопату и за борт.

    Ответить
    1. Аливио

      В топку

      Ответить
    2. Павел

      Может, вы имеете ввиду, парохода?

      Ответить
  2. Елена

    Ярославская железная дорога,более загаженных туалетов не видела не где.Запах,на весь первый вагон,как в таких условиях машинисты работают,непонятно.Вонь,грязь,все проржавело,заглянуть страшно,а зайти вообще не возможно.Ракеты в космос запускаем ,а электрички в ужасном состоянии.Ярославское направление самое жуткое.

    Ответить
    1. Сергей

      Это уже повод сообщить о нарушении Санитарных правил пассажирских перевозок в Управление Роспотребнадзора на ж/д транспорте https://urpngt.rospotrebnadzor.ru/

      Ответить
    2. Сергей

      Форма обращения пассажиров по вопросам санитарного состояния в вагонах поездов https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/

      Ответить
  3. Елена

    Ярославская железная дорога,самая большая катастрофа с туалетами.Вонь,грязь,все проржавело,двери не закрываются,в вагоне где есть туалет ,ехать не возможно,и это и в обычных электричках и в экспрессах то же.Экспресс поезд повышенной комфортности,повышенный тариф берут за проезд,а в туалетах просто ужас.Машинистов жалко ,целый день работают в таком вонючем соседстве.Безобразие.

    Ответить
  4. Сергей

    Интересно, а как обстоит дело с туалетами в зарубежных локомотивах? Если там всё предусмотрено, то что же мы тогда иногда кичимся перед теми странами? И кстати, а что машинистам разве
    совсем несподручно за своим же туалетом следить и, например, заправлять его водой?

    Ответить
    1. Eetu

      Ну, вот, например,
      как тут в финском локомотиве… https://www.tiktok.com/@t.tulppu/video/7102441165844139270

      Ответить
  5. Антон

    Ох помню я отправлялся в рейс на автобусе пригородном, круг составлял четыре часа до соседнего посёлка, а на диспетчерской в туалете кто-то засел с диареей, это незабываемый круг у меня, везде поля были и людей много, жёсткая была поездка…

    Ответить
  6. Юрий

    О людях в России никто никогда не думает. Зверье!

    Ответить