Архивная фотография 1984 года, на которую я наткнулся на днях, – настоящая загадка из прошлого, ответ на которую не очевиден.
Итак, на снимке РИА Новости запечатлено прибытие на Ленинградский вокзал Москвы поезда ЭР200. Снимок был сделан 22 марта 1984 года. Это четвертый по счету рейс скоростного поезда ЭР200 в регулярном расписании с пассажирами.
ЭР200 ходил по четвергам, отправляясь после полудня из Ленинграда в Москву, по пятницам – примерно в то же время из Москвы в Ленинград.
Главный вопрос-загадка – что делают на платформе все эти люди. На фото можно увидеть, что в составе ЭР200 не больше 7-8 вагонов, при этом мы видим плотную толпу.

Сегодня, когда прибывает «Сапсан» с аналогичными по пассажировместимости вагонами, людей на платформах не так много. А ведь в «Сапсанах» десять вагонов.
Интересно рассматривать лица пассажиров. Среди них много людей в возрасте. Сегодняшняя аудитория «Сапсанов» существенно моложе.
По одной из версий, так много людей на платформе, потому что многие пришли встретить своих родственников, а заодно посмотреть на диковинный состав. В советское время мобильность между Москвой и Ленинградом была существенно меньше, чем сейчас, а культура встречать и провожать пассажиров была развита больше. Кроме того, многим было интересно, как выглядит скоростной поезд.

ЭР200 эксплуатировался вплоть до 2009 года, когда ему на смену были запущены «Сапсаны». Время в пути составляло четыре с половиной – пять часов. Всего было построено два состава поезда. За все время поездами ЭР-200 совершено 2832 поездки.
1. Вагонов в ЭР200 было 12 (при ремонтах выцепляли 1 или 2, но это было уже в 90-х), после капремонта появились 6-вагонные варианты.
2. Да и вместимость вагонов ЭР200 была выше, чем сапсанов (ненамного, но с учетом большего числа вагонов — на состав набиралась вполне заметная разница).
3. Мобильность населения между Москвой и Питером была достаточно высока, а вот «быстрый» поезд между столицами — редкой новинкой (потому на поездах со времен Красной стрелы ездили ночью, а для быстрой поездки пользовались самолетами (рейсы практически каждые полчаса, и даже ночью летали).
4. А вот культура проводов и встреч на перроне — в эпоху «до театра безопасности», действительно, была очень развита. Так что будет вполне оправданным считать, что половина (если не больше, с учетом новизны «электрички») людей на фото — встречающие.
Правильно . Просрали все технологии ссср а теперь смотрим и удивляемся .своимже технологиям
Ну в данном случае не особо было что просирать. Разработка ЭР-200 начата в конце 60х, в результате в 80е на линию вышли полтора состава, рейсы раз в неделю, результат так себе.
Так же как с ту-144 самолётом. Вбухали миллионы, гнали наперегонки, кто первый, Конкорд или тушка, а в итоге сделали несколько рейсов и списали самолёт.
Информация не доконца корректна, было построено если я правильно помню 4 состава ЭР-200, а по линии действительно ходили только 2, другие 2 состава были как запасные и использовались как вагоны для основных составов. Как было сказано комментарием выше вагоны выцеплялись для капремонта, но вместо выцепленных вагонов ставили вагоны из допсостава.
Я помню в 70 х годах на вокзалах было много народа! И удивила пустота вокзалов в начале 2х тысячных! Куда делся весь народ? Сейчас не знаю! Я далеко очень! А было время народ массово куда то ехал! Нереальность какая то!
Много куда ездили на пригородных поездах, потому что с личным транспортом была беда, даже к 1990 году в СССР всего 6 личных авто на 100 человек.
Провожающих и встречающих не стало.
Раньше поездка на поезде стоила дешево. А сейчас это дорогое удовольствие!
Вместимость вагона в данном электропоезде — 112 сидячих мест.
На восемь вагонов как минимум 896 пассажира. И не забывайте про стоямюие места…
Вопрос к правительству, когда у нас будут свои скоростные поезда? Когда?!
Скоростные поезда дело дорогое. Окупаемость вложений очень не скорая. В «развитой»америке скоростными поездами и не пахнет.
Стоимость поездок довольно таки высока. Если едут 2, 3 человека, то дешевле ехать на машине.,
Для скученной Европы или Японии с Китаем скоростные поезда — это решение вопроса. Для Америки и России с огромными территориями — нет.
Ну понаписали бредятины в комментах…
Состав ходил 10 или 8 вагонов на Москву и 6 на Новгород, который Великий.
Составов было два и две дополнительные головы. Так что больше трёх не сформировать никак
Вместимость одного вагона не 112, а 64 пассажира
Что делает толпа народа? Да какая-нибудь «шишка» приехала в первом вагоне, вот и ждут, пока соизволит выйти. Или на экскурсию толпа пришла, стоя́т и в окна заглядывают.