Ничего нет, кроме картинок. В РЖД показали дизайн поездов и станций для будущей скоростной магистрали

Блог

Как может выглядеть высокоскоростная магистраль Петербург – Москва, когда ее еще не начали проектировать? Как может выглядеть скоростной поезд, который по ней будет ходить? У РЖД есть ответы на все эти вопросы. Как были ответы и про железную дорогу Москва – Казань, которая так и осталась на бумаге.

Строили, строили, но так и не построили

Высокоскоростную магистраль, как и «Аэроэкспресс» в Петербурге «строят» больше 30 лет. В 1991 году тогдашний президент России Борис Ельцин распорядился начать реализацию проекта. Изыскания шли долго. В итоге в ста метрах от Невского проспекта выкопали яму. Так она и находилась 15 лет, пока на ее месте не построили ТЦ «Галерея».

Ничего нет, кроме картинок. В РЖД показали дизайн поездов и станций для будущей скоростной магистрали
Яма у Московского вокзала в Петербурге в начале 2000-х

В 2009 году между Петербургом и Москвой появился «Сапсан» и о скоростной железной дороге перестали говорить. Власти и РЖД быстро смирились даже с тем, что «Сапсаны» нарушили движение электричек и транзитных поездов дальнего следования. Никто не взялся строить для «Сапсана» отдельные пути. И никто не попытался ускорить его до 250-300 км/ч. Максимальная скорость «Сапсана» сейчас 230 км/ч, в то время как самые современные скоростные поезда разгоняются до 300-350 км/ч. По большому счету, «Сапсан» не далеко ушел от ЭР-200 или «Невского экспресса».

В 2013 году Владимир Путин поручил разработать проект новой ВСМ, которая должна была пройти из Москвы в Казань через Нижний Новгород. В течение шести лет шли активные дискуссии, работали институты. Что это будет за дорога, где пойдет, сколько времени займет стройка, кто ее будет финансировать, на какой вокзал в Москве будут прибывать поезда. В итоге нарисовали маршрут, эскизы вокзалов и поезда, который должен был построить то ли завод «Уральские локомотивы», то ли некое совместно-китайское предприятие.

Ничего нет, кроме картинок. В РЖД показали дизайн поездов и станций для будущей скоростной магистрали
Инфографика «Российской газеты» со схемой ВСМ линии Москва – Казань

Выпустили даже видео, как этот поезд будет выглядеть. И обещали в нем некий грузовой вагон, а также четыре класса обслуживания. Поезд должен был состоять из 12 вагонов на 682 посадочных места.

И вновь нам показывают картинки

Мечта о ВСМ Москва – Казань закончилась весной 2019 года. Тогда Путин поручил вернуться к проекту строительства железной дороги между Москвой и Петербургом, а казанский проект приказал долго жить.

В 2019 году времена еще были другими и о строительстве поезда говорили активно. В Твери даже начали изыскания. Жители деревень, через которые якобы должна пройти дорога, взбунтовались и ходили на митинги. Новгородский губернатор уже мечтал об остановке вблизи к Великому Новгороду.

В 2021 году «Коммерсант», правда, написал, что в правительстве задумались об отказе от строительства, но буквально спустя несколько недель после Siemens и РЖД подписали контракт на разработку высокоскоростного поезда.

«Он будет с 2028 года ходить между Москвой и Петербургом со средней скоростью 360 км/ч. Это серьезная скорость, до нее разгоняется самолет при взлете. Сейчас такая работа начата. Мы прошли первый этап, недавно подписали соглашение с РЖД, причем мы начали разработку этого поезда, не имея никакого контракта, <…> сейчас мы подписали контракт, и концепция поезда уже подходит к завершению и начинается настоящая разработка», –

сообщил президент Siemens в России Александр Либеров.

Летом 2022 года Siemens ушел из России, но председатель совета директоров компании Александр Мишарин пообещал, что «Синара – транспортные машины» не отказывается от планов в 2028 году запустить в эксплуатацию высокоскоростные поезда.

И вот в РЖД предложили пассажирам выбрать дизайн поезда. Голосование устроили на сайте перевозчика. Это оказалось несколько неожиданным поворотом, потому что сперва показывали такие картинки.

Ничего нет, кроме картинок. В РЖД показали дизайн поездов и станций для будущей скоростной магистрали
Источник: сайт Инжинирингового центра железнодорожного транспорта (ИЦ ЖТ)

А потом такие.

Ничего нет, кроме картинок. В РЖД показали дизайн поездов и станций для будущей скоростной магистрали
Источник: сайт Инжинирингового центра железнодорожного транспорта (ИЦ ЖТ)

Но в итоге на голосование выставили три варианта.

«Плавные линии силуэта в сочетании с единой фронтальной световой полосой создают необычный запоминающийся образ», – говорится в первом описании.

Ничего нет, кроме картинок. В РЖД показали дизайн поездов и станций для будущей скоростной магистрали

«Раздельная оптика с “выразительным взглядом”» в сочетании с прямыми линиями и полигональными поверхностями – новое видение привычной компоновки», – сказано во второй аннотации.

Ничего нет, кроме картинок. В РЖД показали дизайн поездов и станций для будущей скоростной магистрали

«Динамичная трехлучевая световая линия в сочетании со стремительным силуэтом создает образ дизайна будущего», – говорится в описании третьего варианта.

Ничего нет, кроме картинок. В РЖД показали дизайн поездов и станций для будущей скоростной магистрали

Одновременно с публикацией дизайна поезда были обнародованы картинки эскизов ряда вокзалов ВСМ. Их показал замглавы РЖД Олег Тони на выступлении в Российском университете транспорта, а позже их опубликовала газета «Гудок».

Ничего нет, кроме картинок. В РЖД показали дизайн поездов и станций для будущей скоростной магистрали
Ничего нет, кроме картинок. В РЖД показали дизайн поездов и станций для будущей скоростной магистрали

Скорее всего, эти картинки тоже всего-навсего чьи-то фантазии. В июне 2022 года мэрия Москвы сообщила, что вокзал ВСМ появится у метро «Рижская». На картинках Тони вокзал ВСМ совмещен с Ленинградским на Комсомольской площади.

Ничего нет, кроме картинок. В РЖД показали дизайн поездов и станций для будущей скоростной магистрали

Очередные прожекты. Поспорим?

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

пятнадцать + семнадцать =