Почему я не люблю «Сапсан». Пять претензий к главному скоростному поезду России

Блог

«Сапсан» – комфортабельный скоростной поезд, который курсирует между Петербургом и Москвой. Поезд пользуется неизменной популярностью у пассажиров – больше десяти пар рейсов в день набиваются под завязку. Высокий уровень сервиса и хорошая скорость – это то, что привлекает пассажиров. Тем не менее, к «Сапсану» есть немало претензий. Собрали главные из них.

Почему я не люблю «Сапсан». Пять претензий к главному скоростному поезду России
«Сапсан» на Московском вокзале Санкт-Петербурга

Первая – скорость. Несмотря на неофициальный статус главного скоростного поезда в России, «Сапсану» далеко до скоростей, которые развивают аналогичные поезда в Европе или в азиатских странах. Там скорости в 300-350 км/ч давно стали нормой. «Сапсан» же идет со скоростью около 220 км/ч и лишь на небольшом участке разгоняется до 250. Зато в районе крупных станций, а также по Москве и Петербургу, существенно снижает скорость. Так что расстояние в 650 км он преодолевает за 3,5 – 4 часа. Получается, что средняя скорость – около 165-190 км/ч.

Вторая – он импортный. «Сапсан» – это немецкий поезд от компании Siemens. Понятно, что в условиях глобальной экономики нет ничего плохого в том, чтобы использовать иностранный поезд. Хуже то, что у России всегда были амбиции производить свои поезда, и на этапе дискуссий о покупке «Сапсанов» речь шла о том, чтобы не только приобрести поезда, но и наладить их производство в РФ. Таковы были условия первоначального контракта, который разрабатывала команда экс-главы РЖД/МПС Геннадия Фадеева. Но его сменщик Владимир Якунин все переиначил – в итоге поезда были куплены безо всякой локализации. Сравните – «Ласточку» покупали на других условиях, и теперь российский производитель, несмотря на уход Siemens из России, обещает продолжить выпускать эти поезда. А вот замены «Сапсану» нет.

Почему я не люблю «Сапсан». Пять претензий к главному скоростному поезду России
«Сапсан» и «Ласточка» на Московском вокзале Санкт-Петербурга

Третья – дефицит и стоимость билета. Как правило, весной-летом билеты на «Сапсан» уходят влет, и даже за 3-5 дней остаются считанные единицы. Как правило, в такой ситуации, самый дешевый билет стоит около 5-6 тысяч рублей. При заблаговременной покупке билеты можно купить за 3-4 тысячи рублей.

Четвертая – влияние санкций. Западные санкции и уход Siemens из России привели к тому, что обслуживание «Сапсана» перешло в руки российской компании. Мы не знаем, насколько качественно она делает ремонт, но уже очевидно, что поезда эксплуатируют более бережливо, чем раньше. Например, в мае 2023 года ежедневно между городами курсируют 12 пар поездов в то время, как в мае 2022 года в расписании значились 15-16 пар поездов. А 10 мая 2022 года в РЖД радостно сообщили, что побили рекорд по количеству суточных рейсов «Сапсанов» – их было 17 пар. Падение произошло несмотря на то, что в РЖД ввели в эксплуатацию четыре поезда, которые успели получить из Германии до введения санкций (всего было заказано 13 поездов).

Еще одно косвенное влияние санкций – у РЖД кончились кресла, и в компании при модернизации «Сапсанов» не могут делать те классы обслуживания, которые были изначально. Из-за этого часть «Сапсанов» теперь ходит без первого класса и без купе-переговорных.

Почему я не люблю «Сапсан». Пять претензий к главному скоростному поезду России
Купе-переговорная в модернизированном «Сапсане»

Пятая – замедление или отмена других поездов и электричек. Из-за того, что «Сапсан» идет по тем же путям, что и другие поезда дальнего следования и электрички между Петербургом и Москвой, почти все остальные дневные поезда вынуждены останавливаться несколько раз на пути от Петербурга до Москвы и пропускать «Сапсаны». Кроме того, после запуска этих скоростных поездов значительная часть электричек была отменена.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

5 × пять =

  1. Дима

    4 часа сидя на жопе — такое себе удовольствие, лучше чуть дольше, но полёживая на плацкарте. Очень жду, когда их все отменят из-за санкций и пусятят нормальные поезда без задержек

    Ответить
  2. Ираклий

    Ну во-первых у тысяч людей, которые ежедневно едут на Сапсанах, голосуя своим кошельком, абсолютно другое мнение.
    Во-вторых, скоро будут новые кресла первого класса, они проходят сертификацию.
    В-третьих, в статье некоторые противоречия- медленно едет- нет билетов))
    Ну и на последок, сейчас есть и дневные поезда, идущие около 8 часов- кто хочет нюхать смесь доширака, носков и потных тел, милости просим

    Ответить
    1. Shakh

      Ираша, ты — ср@ный лоббист ж.д. уродов

      Ответить
    2. FuckName

      Поезд 7 Спб — Севастополь до Москвы за 5 часов и 7 минут идёт) это значит что вполне могут запустить обычные поезда спб-мск, почти аналог спасана

      Ответить
  3. Владимир

    Capsan neudobnoe dorogoe govno! Oni nam ne nuzhny

    Ответить
  4. Егор

    По поводу скорости, это просто ограничение скорости, он может и больше ехать, вот когда построят ВСЖМ Москва — Санкт-Петербург, то он будет ездить быстрее, т.к. там не будет остановок и ограничений

    Ответить
  5. Татьяна

    При покупке билетов на сайте «Сапсан» взимается дополнительная плата и не маленькая… а при покупке в ж/д кассах — нет… Очень удивилась

    Ответить
  6. Elsabeth

    Помнится, как в самом начале запуска этой «птички» большие железнодорожные чины важно говорили о необходимости постройки отдельной для неё магистрали. Но уж сколько времени прошло, а воз и ныне там. Как ходил «Сапсан» по и без того перегруженной ветке (став причиной отмены и задержки многих других поездов и электричек), так и ходит. Недавно, правда, снова начались разговоры о постройке ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом, но вполне вероятно, что сотрясением воздуха дело и кончится.

    Ответить
  7. Shakh

    Профанация скоростного движения. Скоростной поезд должен летать по эстакадам, не по общим путям. Одно враньё и подмена понятий. Как и во всём остальном

    Ответить
  8. Юка

    Статья полный отстой. Автор слаб во всем: уме, слоге, логике. Жаль, что таких не блокируют.

    Ответить
  9. Иван

    Автор, вы идиот.
    Муха везде найдёт гавно.

    Ответить
  10. Глубокая Пенсионерка

    Из за сапсанов в дневное время отменили недорогие поезда для тех кто не может себе позволить дороговизну. А таких, к сожалению основная масса населения.Я одна из них. И пообщалась с молодой матерью годовалого малыша, которого она везла в больницу Твери из Бологое, на поезде который отправлялся со станции в 4 утра! Нормально , да?

    Ответить
  11. Игорь

    Не знаю: какие бы ни были комфортные «самолётные» кресла я в них в принципе спать не могу! Помню как-то ехал ночью, хотел спать — так пока полвагона не вышло и я не убрал ручки 3-х кресел и не лёг поперёк — даже покемарить не смог…

    Ответить
  12. Allan Allen

    Основная беда в том, что РЖД не применяет кооперацию, как принято на западе, в итоге мелкие частные компании не могут пробиться к эффективному участию в тендерах. В США например, частные мелкие компании производят комплектующие и даже вагоны, тем самым обеспечивая основного контракта необходимыми компонентами.

    Ответить