СМИ показали, как будут выглядеть новые вагоны повышенной комфортности российских поездов. Судя по всему, речь идет о люксах. В каждом купе такого вагона будет душ с туалетом.

Рендеры проекта представила замгендиректора «ТМХ – Пассажирский транспорт» Валерия Шарафутдинова в рамках Российской недели общественного транспорта и городской мобильности, пишет телеграм-канал Rollingstock.

Предполагается, что в купе будет реализована премиум-компоновка с оформлением «под дерево», отмечает издание. Вагоностроитель рассчитывает предложить данное решение перевозчикам для дальних туристических перевозок, которые занимают больше суток.


Когда мы опубликовали эти рендеры у себя в телеграм-канале, подписчиков больше всего возмутил пуфик. «Класс обслуживания премиальный, а на полноценное кресло денег не хватило», – пишут они.

18 лет назад интерьер люксов начали делали на заводе «Циркон сервис» на базе вагонов, произведенных Тверским вагоностроительным заводом. «Законодателем мод» стал «Гранд Экспресс». Недавно в компании напомнили, что именно в составе этого поезда впервые появились люксы.
«Начиная с 2004 года, компания ГСЭ эксплуатировала аналогичные вагоны в составе поезда Москва – Казань, а также в составе легендарной “Красной стрелы”, которая ходит из Петербурга в Москву. Так что у перевозчика было время подготовиться к запуску нового поезда “Гранд Экспресс”. Проводников учили с нуля прямо на предприятии-производителе вагонов, потому что ни у кого раньше не было опыта работы в подобном поезде», – писала в посте к дню рождения поезда компания ГСЭ.
В этом году в ГСЭ тоже обновляют интерьер люксов. Раньше они выглядели так.

Теперь – дизайн интерьера изменился. Здесь преобладают песочные и красные в сочетании со сливовым цвета.

Что касается РЖД/ФПК, то там в последние годы были заняты обновлением парка купейных и плацкартных вагонов, поэтому элитные СВ и люксы не закупали.
Это привело к тому, что сейчас в вагонном парке ФПК люксов немного (всего 114 штук) и все они устаревшие. Средний возраст таких вагонов, по данным на конец 2022 года, составляет 15,2 года.
Курсируют такие вагоны, преимущественно, в поездах между Петербургом и Москвой (в «Красной стреле», «Экспрессе» и «Гранд Экспрессе»), а также из Москвы на юг.
Недавно, правда, в компании презентовали проект обновленных вагонов СВ. Их сделают на базе старых вагонов. Этот проект наделал много шума из-за расположения полок – одной над другой.

Части пассажиров это решение нравится. Благодаря такой планировке полки становятся существенно шире и превращаются в полноценную широкую кровать. Однако есть и противоположное мнение: СВ – это элитный класс обслуживания и никаких верхних мест там не может быть.