Стало хуже: что пишут пассажиры о фирменных поездах

Блог

Сервис в российских поездах дальнего следования становится хуже, следует из отзывов, которые оставляют пассажиры после поездки поездами на сайте туту.ру. Мы посмотрели, что плохого пишут люди о знаменитых поездах, и пришли к выводу, что ругают в равной степени поезда разных перевозчиков.

Стало хуже: что пишут пассажиры о фирменных поездах

Сервис туту.ру устроен таким образом, что отзыв может оставить только пассажир, который купил билет и совершил поездку на этом поезде. Это исключает возможность оставлять фейковые комментарии. Мы посмотрели, что плохого пишут о поездах в июне 2023 года, и на основе этой информации составили наш обзор.

«Россия» уже не та

Поезд «Россия» несколько лет назад перестал быть фирменным. Его составили из абсолютно новых вагонов модельного ряда «2019». После этого жалоб на техническое состояние стало меньше, однако пассажиры отмечают плохое обслуживание. Еще бы, ведь теперь один проводник на два вагона!

Стало хуже: что пишут пассажиры о фирменных поездах
Купейный вагон в поезде «Россия»

«Грязное купе: пыль на полках, мусор на полу, на коврике, в углах, несвежие одеяла с пятнами, зеркала заляпаны грязными руками, окна не мыты давно, на резиновых ободках окон – пыль, в туалете сломан замок, пахнет, лужи на полу. Проводницы измученные разрываются одна на два вагона», – пишет Татьяна.

«Сам вагон более-менее нормальный, но матрасы грязные, бумагу в туалете меняют редко, салфеток на унитаз специальных вообще не было. Кондиционер не работал, открывали окно», – подтверждает Александра.

Тесная дорога на юг

Поезд №103/104 Москва – Адлер составлен из двухэтажных вагонов. Это самый быстрый способ попасть из столицы к Черноморскому побережью. РЖД, запуская двухэтажку, решает задачу перевозки одним поездом сразу большого количества пассажиров. Однако пассажиры часто отмечают, что ехать в двухэтажном вагоне некомфортно.

Стало хуже: что пишут пассажиры о фирменных поездах
Поезд №103/104 Москва – Адлер

«Очень тесно на верхних полках, если попутчик с нижней полки не позволит присесть на свою полку, то поездка просто невыносима. В обычных вагонах на верхней полке можно сидеть, в этом поезде только лежать», – пишет Людмила.

Стало хуже: что пишут пассажиры о фирменных поездах
Верхняя полка в двухэтажном поезде

«Из недостатков – места, конечно, меньше, чем в одноэтажном 102. Особенно для верхних пассажиров. Из-за этого неудобно залезать на верхнюю полку, так как нужно как-то изогнуться. Но пространства для отдыха и сна достаточно на всех полках», – отмечает Роман.

Старушка «Красная стрела»

Вагонам «Красной стрелы» в этом году исполняется 17 лет. Это, конечно, не очень соотносится с фирменным статусом поезда. Тем не менее, пассажиры все еще высоко оценивают «Красную стрелу». Но не все. Ругают и вагоны, и питание.

Стало хуже: что пишут пассажиры о фирменных поездах
Вагон поезда «Красная стрела»

«Вагон трясло всю ночь, спать было невозможно. Интерьер походил на очень-очень старый вагон», – пишет Елена.

«В предыдущих поездках на этом поезде впечатление было лучше. Путешествуя в СВ вагоне предметы личной гигиены находились в отдельных сумочках. На этот раз все было сложено в отдельный мешок вместе с тапками. Горячий завтрак также оставлял желать лучшего», – отмечает Валерий.

Стало хуже: что пишут пассажиры о фирменных поездах
Вагон-ресторан поезда «Красная стрела»

«Очень разочаровал завтрак подача ужасная выбора почти не было отсутствовали некоторые блюда кофе подается чуть теплый в поездке на этом же поезде из Москвы замечаний почти не было», – пишет Светлана.

Частникам тоже достается

Можно было бы сделать вывод, что ругают поезда ФПК из-за почти монопольного положения перевозчика. Но достается также и поездам других перевозчиков.

Стало хуже: что пишут пассажиры о фирменных поездах
Купейный вагон «Гранд Экспресса» в новом дизайне

Поезд «Гранд Экспресс» от перевозчика ГСЭ, который носит гордый статус «отель на колесах» также получает нелестные отзывы:

«Вагоны были старые, хотя и чистые. Проводники вежливые. Девушка проводница все рассказала и показала. Завтрак был тоже неплохой, хотя грилата была сухой и несвежей. Общая оценка 3,5. 4 года назад, когда я ехала в этом поезде, он был лучше и современней», «Что не понравилось: подушка – максимально неудобная, очень тонкая, голова от нее к утру – квадратная. Как-то странно устроено кондиционирование: ночью на нижних полках было очень душно, при том, что на верхних попутчики замерзли».

Про «Мегаполис» негатива меньше.

Стало хуже: что пишут пассажиры о фирменных поездах
Завтрак в «Мегаполисе» 

В июне он не получал оценки ниже восьми (из 10). Но тем не менее, две восьмерки есть:

«Было жарко, возможно был включен кондиционер с не очень комфортной для сна температурой».

«Поездкой в целом доволен, за исключением отсутствия современного туалета».

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

четыре + 17 =

  1. Елена

    Возвращались из Абхазии поездом ,, Гагры — Туапсе,, в плацкарте, вагон был новый , что порадовало, Но, у нас были места последнего купе стена туалет, вот до сих пор, слышимость кто в туалете огорчает, Можно и нужно давно эту стенку сделать звука изолированной, а про дверь, весит надпись ,,не хлопать, хлопают так, что всё тресется, есть же двери, что открыть и закрыть в обе стороны.

    Ответить