Когда есть необходимость ехать на «Ласточке», я стараюсь брать бизнес-класс. Он не всегда бывает. Несмотря на цену билета (в два-три раза дороже эконома), его разбирают быстро. Пассажиры любят этот класс обслуживания, и есть, за что.

«Ласточки» в дальнем следовании обслуживаются двумя перевозчиками – ФПК (Федеральная пассажирская компания) и ДОСС РЖД. Я ехал РЖДшной «Ласточкой» по маршруту Сортавала – Петербург (Девяткино) №828. Билет в бизнес-класс стоил 2317 рублей, что примерно в три раза дороже билета в эконом.

Эта «Ласточка» – не регулярная, а дополнительная. Она ходит по выходным дням летом, а также назначается на праздники. Регулярные «Ласточки» идет через Выборг, а эта через Кузнечное. От Сортавалы до Кузнечного она следует с тепловозом. Далее до Петербурга – «своим ходом».
Бизнес-класс – это обособленное помещение в первом вагоне.

Главное преимущество – просторные кресла. Сидеть в эконом-классе «Ласточки» больше двух часов лично мне тяжело. Четыре часа – уже почти пытка. Но люди ездят и по восемь.
В креслах бизнес-класса поездка переносится гораздо легче.
Дополнительный бонус – тапочки и питание.

Уже на этапе покупки билета система предлагает выбрать питание. Причем в зависимости оттого, утренний поезд или вечерний, рационы будут предложены разные. Утром – завтрак, вечером ужин.
У меня был поезд вечерний, поэтому система предложила следующее:
- Бк ланч-куриный. Закуска из курицы со свежими овощами (67 г, 153 ккал), куриный биточек с гратаном (140 г, 172,1 ккал), пирожное крамбл (60 г, 616,4 ккал);
- Бк ланч-мясной. Салат овощной с мягким сыром (70 г, 210 ккал), мясной биточек с рисом (150 г, 217,5 ккал), кекс манный с варёной сгущёнкой (70 г, 321,3 ккал);
- Бк вегет. Салат из морковки с сельдереем (78 г, 100 ккал), греча с грибами без лука (170 г, 128,9 ккал), десерт фруктовый (50 г, 66,8 ккал);
- Бк ланч-рыбный. Салат овощной с сыром (69 г, 124,1 ккал), биточек из трески с мятым картофелем (150 г, 217,5 ккал), сметанник (55 г, 430 ккал).
Также можно было не делать выбор и поставить галочку напротив фразы «Предоставляется один из основных рационов питания, имеющихся на борту», что я и сделал.
Кажется, так сделали все, потому что в «Ласточке» проводник всем раздал меню, где можно было выбрать, что хочется.

Я остановился на курином ланче. Проводник предложил на выбор соки, воду, газированные напитки и безалкогольное пиво. Также можно было выбрать чай и кофе. А позже попросить повторить один из напитков.
Еда оказалась максимально красивой и вкусной. Нужно понимать, что ДОСС РЖД обслуживает еще и «Сапсаны», а там с питанием все отлично, особенно в вагоне-бистро и бизнес-классе. Еду для «Сапсанов» готовят на специальных фабриках питания, а в поезде лишь разогревают. Так же делают авиакомпании.

В целом, за счет питания поездка прошла максимально комфортно. Сперва ждешь еду, потом ешь, потом у тебя все забирают и наливают чай… Так проходит больше половины времени. Оставшийся час высидеть не сложно.

По правде говоря, я и в экономе на этом маршруте отлично езжу. Но иногда приятно прокатиться в бизнесе и посмотреть, что так и как. Тем более, цена доступная.
Что в экономе, что в бизнесе сиденья не откидываются. И через час- полтора начинает болеть спина, независимо какой ширины кресло. В бизнесе львиная доля цены- это еда и дорожный набор. Но уж лучше лежать в плацкарте, чем сидеть на заднице в Ласточке. Самые неудобные поезда — это ласточки, а если ещё на дальнее расстояние, то это вообще жесть. Москва- Белгород на ласточке 7 часов это АД.
Согласен до того же Нижнего Новгорода желательно ехать в бизнесе особенно с учётом цены ехать 4 часа на обычных сиденьях конечно не пытка но перебор
Какие мы нежные! 2 часа он не может ехать в Ласточке! Куриный биточек ему подавай! А не хочешь прокатиться на почтово-багажном поезде Москва-Владивосток 23 суток туда и обратно на угольном отоплении? Слабо, мажорик тепличный? Вот то-то и оно!
Питание в поездах не советую совсем. Лучше брать из дома. Пытался несколько раз заказывать- это просто отстой! Не вкусно, порции мизерные, чаще блюда не достаточно прогретые. Вакуум нарезка колбас самая низкосортная. Особенно поразили щи в поезде Москва- Новороссийск. Думаю, что уличная голодная собака их не будет даже пробовать.