У РЖД появился самый красивый черный электровоз. Как в России перекрашивают локомотивы

Блог

РЖД окрасили два электровоза ЭП2К в цвета нового частного поезда «Ночной экспресс». В соцсетях новый электровоз уже окрестили самым красивым.

В 2022 году у РЖД начали появляться электровозы, отличающиеся окраской от стандартных серо-красных.

Все началось весной 2022 года, когда электровоз ЧС200-009 окрасили в серую спецливрею для скоростного поезда «Невский экспресс», который тогда вернулся после ремонта для курсирования между Петербургом и Москвой.

У РЖД появился самый красивый черный электровоз. Как в России перекрашивают локомотивы

В декабре стало известно о перекраске электровоза ЧС6-022 в синий цвет, который был характерен для локомотивов Октябрьской железной дороги в 2000-е годы. Такие электровозы по цветовой гамме подходят поездам №3/4 «Экспресс», группе прицепных вагонов Москва – Рускеала к поезду №159/160 Москва – Петрозаводск, а также поезду Деда Мороза.

У РЖД появился самый красивый черный электровоз. Как в России перекрашивают локомотивы
Поезд Деда Мороза с электровозом ЧС6-022. Фото: Алексей Уланов

В феврале родную заводскую окраску восстановили электровозу ЧС6-029. Локомотивы получали такую расцветку при производстве на чехословацком заводе Skoda.

«Неравнодушные люди, которые работают на железной дороге, решили сохранить первоначальный облик знакового электровоза. К тому же такой цвет отлично сочетается с ливреей “Красной стрелы”, с которой в том числе и будет курсировать этот локомотив», – отметил фотограф Алексей Уланов, первым сфотографировавший перекрашенных электровоз.

У РЖД появился самый красивый черный электровоз. Как в России перекрашивают локомотивы
Электровоз ЧС6-029 с поездом «Красная стрела». Фото: Алексей Уланов

Электровозы ЧС6 и ЧС200 выпускались в 1979–1981 годы, позже были модернизированы.

Летом 2023 года мы узнали, что два электровоза ЭП2К перекрасили специально для работы с частным поездом №53/54 «Гранд Экспресс» сообщением Петербург – Москва. В течение последнего года перевозчик ГСЭ изменил ливрею вагонов. С ней отлично сочетается новый окрас электровоза.

У РЖД появился самый красивый черный электровоз. Как в России перекрашивают локомотивы
Поезд «Гранд Экспресс» с электровозом ЭП2К. Фото: пресс-служба ГСЭ

Кстати, электровозы под цвет поездов красят не только в России. Минувшей весной я видел в Чехии поезд RegioJet с локомотивом в такой же ливрее.

У РЖД появился самый красивый черный электровоз. Как в России перекрашивают локомотивы

А в России историческую окраску возвращают не только составам, которые работают с регулярными пассажирскими поездами, но и ретроэлектровозам. Например, «Чебурашке» ЧС2 из Екатеринбурга, который работает с ретропоездом «Уральский экспресс».

У РЖД появился самый красивый черный электровоз. Как в России перекрашивают локомотивы
ЧС2 с поездом Деда Мороза. Фото: Алексей Уланов

А вот и «самый красивый» электровоз! Он еще не ходит с поездами дальнего следования, но его уже окрасили. Это электровоз ЭП2К для поезда «Ночной экспресс».

У РЖД появился самый красивый черный электровоз. Как в России перекрашивают локомотивы
Брендированный электровоз ЭП2К для поезда «Ночной экспресс»

Сам поезд запустили в июле 2023 года, но поначалу он ходил с обычными серо-красными электровозами РЖД.

У РЖД появился самый красивый черный электровоз. Как в России перекрашивают локомотивы

«Для работы привлеклись маляры Ярославского электровозоремонтного завода самой высокой квалификации. Для того, чтобы распределить трафареты по кузову локомотивов, а затем их покрасить, они проявили скрупулезность и ювелирную точность, придав экстерьеру декоративную звездную карту неба», – сообщил завод, где производили окраску.

Для окраски локомотива заводские специалисты использовали двухкомпонентную полиуретановую систему, состоящую из полуфабриката эмали и отвердителя. Всего на покраску одного локомотива ушло 90 кг черной и 20 кг золотистой краски. Работа над электровозами заняла у заводских художников два дня, отметили на заводе.

У РЖД появился самый красивый черный электровоз. Как в России перекрашивают локомотивы
Брендированный электровоз ЭП2К для поезда «Ночной экспресс»

 «Ночной экспресс» – второй поезд, который курсирует между Петербургом и Москвой перевозчика «Тверской экспресс» (первый – «Мегаполис»).

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

6 + 20 =

  1. Ник Вижн

    Ну во-первых это красиво.
    А во-вторых, до появления корпоративной окраски большинство фирменных поездов имели свою неповторимую окраску. Например поезд «Россия» — Москва-Владивосток долгое время каталась в ливрее триколора.

    Ответить
  2. Степан

    Хочется верить, что со временем серый унылый ПИД будет всё больше «разбавляться» локомотивами и МВПС других окрасов. Ещё несколько ЧС7 в исторические цвета покрасили — синий (депо Ильича в Москве), заводской, зелёный (тёмно-зелёный низ и светло-зелёный верх депо Челябинск и Москва III), зелёный со «стрелой» (депо Москва-Курская) и конечно красный (депо Челябинск, котрые так красили под поезда «Южный Урал» и «Челябинский экспресс»).

    Ответить
  3. Степан

    Не перекрасили, а перекрасили бы хотел написать. Автозамена…

    Ответить
    1. Олег

      Очень радует, что лакокрасочные материалы для этой «конфетки»использованы отечественные — марки «ЯрЛИсоат» из славного города Ярославль.

      Ответить
      1. Артем

        На сколько мне известно, лицевые поверхности кузова всегда красили Helios, он же Mobihel. Ярли шла на экипажную, и на внутренности. По крайней мере, мы красили так

        Ответить
  4. Дмитрий

    Прекрасное начинание. Затраты невелики, а разнообразие вместо унылой однотипности будет поднимать настроение.

    Ответить
  5. Александр

    Надеюсь тверской экспресс будет развиваться и со временем та будет не 2 поезда а много

    Ответить
  6. DimON

    Интересно… Сколько миллиардов ушло на покраску… (Или счёт на триллионы пошел?)
    Других дел то больше ж нет, кроме как локомотивы туда-сюда красить. А то, что больше полстраны ездят в подвижных составах позапрошлого столетия — фигня. Холопы потерпят.
    РЖД — рукожопые деб..ы!

    Ответить
    1. Владислав

      «Тверской экспресс» — частная компания и деньги на покраску она выделяет из своего бюджета, а на строительство новых вагонов, что, кстати, по стоимости на несколько порядков дороже, средства выделяются государством. Так что включайте голову перед тем как писать такие комментарии

      Ответить