РЖД окрасили два электровоза ЭП2К в цвета нового частного поезда «Ночной экспресс». В соцсетях новый электровоз уже окрестили самым красивым.
В 2022 году у РЖД начали появляться электровозы, отличающиеся окраской от стандартных серо-красных.
Все началось весной 2022 года, когда электровоз ЧС200-009 окрасили в серую спецливрею для скоростного поезда «Невский экспресс», который тогда вернулся после ремонта для курсирования между Петербургом и Москвой.

В декабре стало известно о перекраске электровоза ЧС6-022 в синий цвет, который был характерен для локомотивов Октябрьской железной дороги в 2000-е годы. Такие электровозы по цветовой гамме подходят поездам №3/4 «Экспресс», группе прицепных вагонов Москва – Рускеала к поезду №159/160 Москва – Петрозаводск, а также поезду Деда Мороза.

В феврале родную заводскую окраску восстановили электровозу ЧС6-029. Локомотивы получали такую расцветку при производстве на чехословацком заводе Skoda.
«Неравнодушные люди, которые работают на железной дороге, решили сохранить первоначальный облик знакового электровоза. К тому же такой цвет отлично сочетается с ливреей “Красной стрелы”, с которой в том числе и будет курсировать этот локомотив», – отметил фотограф Алексей Уланов, первым сфотографировавший перекрашенных электровоз.

Электровозы ЧС6 и ЧС200 выпускались в 1979–1981 годы, позже были модернизированы.
Летом 2023 года мы узнали, что два электровоза ЭП2К перекрасили специально для работы с частным поездом №53/54 «Гранд Экспресс» сообщением Петербург – Москва. В течение последнего года перевозчик ГСЭ изменил ливрею вагонов. С ней отлично сочетается новый окрас электровоза.

Кстати, электровозы под цвет поездов красят не только в России. Минувшей весной я видел в Чехии поезд RegioJet с локомотивом в такой же ливрее.

А в России историческую окраску возвращают не только составам, которые работают с регулярными пассажирскими поездами, но и ретроэлектровозам. Например, «Чебурашке» ЧС2 из Екатеринбурга, который работает с ретропоездом «Уральский экспресс».

А вот и «самый красивый» электровоз! Он еще не ходит с поездами дальнего следования, но его уже окрасили. Это электровоз ЭП2К для поезда «Ночной экспресс».

Сам поезд запустили в июле 2023 года, но поначалу он ходил с обычными серо-красными электровозами РЖД.

«Для работы привлеклись маляры Ярославского электровозоремонтного завода самой высокой квалификации. Для того, чтобы распределить трафареты по кузову локомотивов, а затем их покрасить, они проявили скрупулезность и ювелирную точность, придав экстерьеру декоративную звездную карту неба», – сообщил завод, где производили окраску.
Для окраски локомотива заводские специалисты использовали двухкомпонентную полиуретановую систему, состоящую из полуфабриката эмали и отвердителя. Всего на покраску одного локомотива ушло 90 кг черной и 20 кг золотистой краски. Работа над электровозами заняла у заводских художников два дня, отметили на заводе.

«Ночной экспресс» – второй поезд, который курсирует между Петербургом и Москвой перевозчика «Тверской экспресс» (первый – «Мегаполис»).
Ну во-первых это красиво.
А во-вторых, до появления корпоративной окраски большинство фирменных поездов имели свою неповторимую окраску. Например поезд «Россия» — Москва-Владивосток долгое время каталась в ливрее триколора.
Хочется верить, что со временем серый унылый ПИД будет всё больше «разбавляться» локомотивами и МВПС других окрасов. Ещё несколько ЧС7 в исторические цвета покрасили — синий (депо Ильича в Москве), заводской, зелёный (тёмно-зелёный низ и светло-зелёный верх депо Челябинск и Москва III), зелёный со «стрелой» (депо Москва-Курская) и конечно красный (депо Челябинск, котрые так красили под поезда «Южный Урал» и «Челябинский экспресс»).
Не перекрасили, а перекрасили бы хотел написать. Автозамена…
Очень радует, что лакокрасочные материалы для этой «конфетки»использованы отечественные — марки «ЯрЛИсоат» из славного города Ярославль.
На сколько мне известно, лицевые поверхности кузова всегда красили Helios, он же Mobihel. Ярли шла на экипажную, и на внутренности. По крайней мере, мы красили так
Прекрасное начинание. Затраты невелики, а разнообразие вместо унылой однотипности будет поднимать настроение.
Надеюсь тверской экспресс будет развиваться и со временем та будет не 2 поезда а много
Интересно… Сколько миллиардов ушло на покраску… (Или счёт на триллионы пошел?)
Других дел то больше ж нет, кроме как локомотивы туда-сюда красить. А то, что больше полстраны ездят в подвижных составах позапрошлого столетия — фигня. Холопы потерпят.
РЖД — рукожопые деб..ы!
«Тверской экспресс» — частная компания и деньги на покраску она выделяет из своего бюджета, а на строительство новых вагонов, что, кстати, по стоимости на несколько порядков дороже, средства выделяются государством. Так что включайте голову перед тем как писать такие комментарии