Уберите уже третью полку из плацкарта! Вы видели, чтобы кто-то ею пользовался?

Блог

Я не понимаю, почему российские производители плацкартных вагонов так сильно заточены на третью полку! Снимите уже ее, наконец! И тогда верхнее место перестанет быть ущербным.

Уберите уже третью полку из плацкарта! Вы видели, чтобы кто-то ею пользовался?

Не знаю, как вы, а я никогда не покупаю верхнюю полку в плацкарте. Я не страдаю клаустрофобией, но это максимально некомфортное размещение из-за маленького расстояния до третьей полки.

В купе я спокойно езжу наверху.

Зачем производителю и перевозчику третья полка в плацкарте – самая большая загадка для меня.

Я очень редко вижу, чтобы в плацкарте люди складывали большое количество ручной клади наверх. Точно также в купе редко кто складывает ручную кладь в пространство наверху над проходом.

Правила регламентируют размеры ручной клади – не более 180 см по сумме трех измерений. Даже если оба пассажира везут с собой ручную кладь указанного размера, она без проблем поместится под нижней полкой.

В двухэтажных поездах и вагонах риц нет места для ручной клади наверху. Поэтому пассажирам приходится исполнять правила. Если они берут с собой габаритные вещи, то сдают их в багажное купе за дополнительную плату.

В других вагонах проводники особо не заморачиваются проверкой размеров ручной клади. Поэтому иногда пассажиры берут с собой баулы. Но количество пассажиров, которые перевозят тонну вещей, несравнимо меньше, чем тех, кто страдает от невозможности расправить плечи на верхней полке.

В небольшой серии плацкартных вагонов, которые в народе получили прозвище «плацкарт со шторками» третья полка была существенно уменьшена. За счет этого пассажиры второй полки могли там комфортно разместиться и даже сесть. При этом для небольших вещей место тоже оставалось.

Уберите уже третью полку из плацкарта! Вы видели, чтобы кто-то ею пользовался?

Этот вариант тоже возможен, но я сделал бы часть вагонов либо без третьих полок вообще, либо с какой-то очень небольшой полкой для вещей. Тогда верхние места в плацкарте были бы почти такими же комфортными, как в купе. И лично я покупал бы их с удовольствием.

Уберите уже третью полку из плацкарта! Вы видели, чтобы кто-то ею пользовался?

Я недавно ругался на швейцарский проект плацкартных вагонов для Казахстана. Но что там было сделано хорошо – так это миниатюрная полка для вещей сверху.

Уберите уже третью полку из плацкарта! Вы видели, чтобы кто-то ею пользовался?
Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

двенадцать + 6 =

  1. Марсель

    А что если, как вариант, сделать третью полку поднимающейся ?

    Ответить
    1. Кирилл Балберов автор

      Похоже, что там скос вагона не очень позволяет. Вторые-то в части моделей поднимаются, а третьи — не особо. Вот, например: https://otailande.com/wp-content/uploads/2019/05/gCesQFZkz2M.jpg

      Ответить
    2. Vadim

      Основная задача плацкартного вагона это доставить 81 бойца с обмундированием до линии фронта. Все остальное это лирика.

      Ответить
  2. Елисей

    Езжу в командировки с одним рюкзаком, в котором всё, включая ноутбук, документы, деньги. Очевидно, что я его не буду оставлять внизу, находясь на верхней полке. Поэтому самый удобный вариант — полка над проходом в купе и третья полка в плацкарте. Абсолютно согласен, что третью полку нужно сузить, а лучше оставить только половину в ногах — так можно будет сидеть и работать на второй полке и пользоваться третьей

    Ответить
    1. Елисей,

      Я тоже за то, чтобы 3-я полка была только над ногами, чтобы можно было сидеть, тем более, что теперь есть столик для верхних мест.

      Ответить
  3. Марат

    Для начала, в новых, разрабатываемых сейчас, вагонах габарита «Т»,
    необходимо поднять уровень комфорта на второй полке:
    1) Поднять верхний уровень окон, чтобы можно было смотреть на пейзажи не выворачивая шею.
    2) Поднять потолок хотя бы до 2.70м с нынешних 2.53м.
    Раньше, в СССР, когда в большинстве квартир потолок был 2.50, в поезде было хоть на 3 см. но выше!
    А сейчас, по реновации, потолки в новых домах уже не ниже 2.75.
    И в поезде должно быть не хуже.
    Это даст возможность сделать между полками расстояние, чтобы не задевала голова. Кто ездил в двухэтажном поезде, сразу почувствует разницу.
    Кто-то скажет: там же высоковольтный провод сверху не даст.
    Ничего подобного — двухэтажка почти на полметра выше обычного поезда, и всё нормально.
    В защиту третьей полки, скажу, что в депо, когда выйдут все пассажиры и производится уборка — проводники на неё складывают все матрасы и одеяла.
    P.S. Сам лично в поездках пользуюсь ею постоянно.

    Ответить
  4. Вадим

    Всегда, когда езжу плацкартном (минимум два раза в год) вижу, как люди пользуются третьей полкой. И если лично тебе, автор она не нужна, я за тебя рад, но не над пытаться принимать решение за других. У тебя на это нет нет никаких прав, ни моральных, ни юридических, засунься в теплое место и не грузи людей.

    Ответить
    1. Владимир

      И это правильно!

      Ответить
  5. Денис

    Эти полки нужны для перевозки раненых в случае переоборудования вагонов для войны

    Вообще, весь смысл существования пассажирских перевозок по ЖД в РФ в этом, иначе самолёты давно бы победили в России

    Ответить
    1. Иван

      Про авиацию посмеялся. Попробуйте долететь в Москву, например, из города Аша, там до ближайшего аэропорта (Челябинск) 500 км.

      Ответить
      1. Иван

        Из Аши два с половиной часа на машине до Уфы, там нормальный аэропорт.

        Ответить
        1. Елена

          О, земляк))) Я тоже с Аши родом, но сейчас живу в Нягани))

          Ответить
  6. Ольга

    Да,уж….три дня мучилась с верхней полкой,мне 66 лет ни залезть ни слезть ,туда и обратно только через столик залазила.
    Да ,хорошо соседи на нижних полках разрешали посидеть сколько хочешь а не 30 минут ….
    Жесть ,на дальнее расстояние ехать

    Ответить
  7. Василий

    А по мне, так для вахтовика третья полка очень удобная я туда все складываю всегда, и верхнюю одежду зимой тоже

    Ответить
  8. Ирина

    А я пользуюсь. На самую верхнюю полку убираю детскую коляску. Под сиденье она не влезает. Ещё тележки, которым места под сиденьем так же нет. Проблему верхней полки надо решать, но чтобы было куда убирать более крупные вещи, которые вниз не влезают.

    Ответить
  9. Захар

    Не удивительно, что у статьи всего 2*.
    Во-первых, как ППВ, проработавший лето этого года, неоднократно видел, как пассажиры используют 3ю полку и резко не согласен с тем, что «количество пассажиров, которые перевозят тонну вещей, несравнимо меньше, чем тех, кто страдает от невозможности расправить плечи на верхней полке.», как раз таки наоборот. Либо автор и/или люди, на слова которых автор ссылался, ездят в поездах недостаточно, что бы в полной мере судить, либо слепые или просто как-то не видели, а уже что-то говорят.
    Во-вторых, третья полка (а уж тем более в плацкарте) очень нужна ППВ, что бы они могли сложить мешки с бельём, которым, кстати, вы, пассажиры, пользуетесь. На один вагон белья числится немало и его нужно куда-то деть, а в другие места его просто не помещается, кроме как на 3ю полку к пассажирам, по одному мешку на каждую 3ю полку ППВ, по правилам, имеет полное право положить.

    Ответить
    1. Св

      Точно так

      Ответить
  10. Светлана

    3 полка нужна.есть клетки в плацкартах и купе в купейных вагонах где мало места под нижней полкой.кто-то едет с одним рюкзаком,а у кого-то сумка,рюкзак,авоська,коляска,переноска для животного…каждый для себя сам решает с чем ездить и не надо решать за всех,что слишком большая сумка или много багажа.

    Ответить
  11. Алексей

    Ну что за бред?

    Ответить
  12. Тимофей

    Похоже мало ездишь, Тебя бы на месяц в командировку на севера отправить да в вагоне с вахтовиками. Посмотрел бы я как свои вещички под нижним полку засунули.

    Ответить
  13. Св

    Разве уже никто не помнит, что третьи полки использовались как резервные, при ажиотажном спросе на проезд в летнее время там реально ехали люди. Да, да, на них продавались билеты!Конечно, их брали в основном молодые люди при острой необходимости🙂. Как же давно это было…

    Ответить
  14. Светлана

    Я не знаю, куда ездит на поезде автор, но я ни разу не видела, чтобы в плацкартных вагонах третьи полки были пустыми. Вот лично я вожу на третьей полке спортивное снаряжение и не только я, разумеется. Куда прикажете убрать лыжи — борды, велосипеды — байдарки, альпинистские рюкзаки? А большие чемоданы курортников? А детскую коляску? Хорошо бы, конечно, чтобы в поездах были нормальные багажные отделения, ибо, то, что сейчас может предложить под крупногабаритный багаж РЖД — одно на весь состав обычное купе в штабном вагоне и хорошо, если оно не заполнено всякими хозяйственными вещами проездной бригады. Да и то, такая «роскошь» не в каждом составе.
    Ну, а если автору сего опуса не нравятся третьи полки, есть купе, велком туда.

    Ответить
  15. Макс

    Бред. Третья полка как для вещей пассажиров так и для одеял матрасов. Что ни ездил, всегда активно используют ее. Так что не надо))

    Ответить
  16. Юрий Викторович

    При воинских перевозках , там едут бойцы +30%

    Ответить
  17. Вениамин

    Д — дэбил. Или у тебя твоя сумка/рюкзак/чемодан лежит на 3 полке и, во-первых, она минимум доступна другим людям, во-вторых, не нужно постоянно првгать вниз, а достаточно протянуть руку и достать всё необходимое.
    ПисАл дэбил малолетний?

    Ответить
  18. Эдуард

    А я считаю, что третья полка это прекрасное решение и очень часто выручает. Оставьте третью полку я прекрасно сплю на второй, а мои друзья, даже предпочитают вторую первой

    Ответить
  19. Евгений

    Я так понимаю мне в следующий раз с моим огромным чемоданом на месте автора статьи размещаться?!
    Мне из-за чемодана, пришлось отказаться от купейного вагона в принципе, ибо уезжаю постоянно на работу на 5-7 месяцев. Касательно багажного вагона, я не хочу чтобы мои вещи были убиты криворукими и безпринцыпными гркзчиками… Забыли где живём?! Кого не устраивает третья полка, всегда можете воспользоваться купе, либо СВ, а плацкарт оставьте в покое.

    Ответить
  20. Сергей

    Третья полка необходима, даже с её учётом бывает недостаточно места для багажа с учётом того, что на них же хранятся матрацы и одеяла с подушками, пока обитатели нижних полок едут сидя. Все больше становится вахтовиков, которым нужно взять вещей на несколько месяцев, причем и одежды тоже, т.к. уезжают они с одного климата, а приезжают в совершенно другой, да к тому же, например, уезжая летом, возвращаются зачастую осенью или зимой.
    А автору нужно либо просто смириться, либо переплачивать за свой комфорт. Ну либо нужны различные типы вагонов под разные нужды людей.

    Ответить
  21. Анна

    Что за абсурд — убирать третью полку. На нее пассажиры вещи складывают, это во-первых, а во-вторых не надо говорить за всех. Я лично наоборот всегда беру именно верхнее место в поезде, чтобы меня никто не тревожил всю поездку и третья полка мне лично не мешает.

    Ответить
  22. Степан

    А я часто езжу на верхних полках и третьей полкой пользуюсь всегда. Мне намного удобнее складывать на неё вещи, чем лазить вниз.

    Ответить
  23. Светлана

    Этими полками пользуются те, кто едет на боковушках, в купе боковых мест нет, поэтому там они не особо и нужны.

    Ответить
  24. Вадим

    Вот таких умников, как лису нужно бить по морде чайником, чтобы не умничали. Пользуются люди третьей полкой и очень часто. Не все и не всегда могут разместить свой багаж под нижними полками и что тогда делать? Понаплодили теоретиков диванных наук, лиш бы нацарапать какую- нибудь хрень и внимание к себе привлечь!

    Ответить
  25. Сергиус Тр

    Если вы не пользуетесь третьей полкой, то не значит что ей не пользуются другие. Проедьте в летней сезон на мурманском поезде, все забито рюкзаками и байдарками. Туристы на сплав едут.

    Ответить
  26. Den

    А ты идиот не думал, что если пассажир едет один и у него верхняя полка, то где ему багаж складывать?

    Ответить
  27. Юля

    Что за бред??? Если вы, автор, не пользуетесь третьей полкой, то это не значит, что никто не пользуется. Мы лично пользовались неоднократно. И видели, что многие пользуются. Особенно летом в южном направлении она очень нужна пассажирам верхних полок

    Ответить
  28. Юрий

    Поздновато спохватились с третьей полкой-она теперь ой как нужна! По новым правилам все занимают свои места,отсюда следует что любой пассажир нижней полки может послать далеко верхнего соседа. Куда в таком случае вещи девать себе в ноги?

    Ответить
  29. Ол га

    Представляете, люди пользуются, этой полкой. И я сама пользуюсь. Всегда езжу на верхней и мне удобно складывать свою ручную кладь/пакет с едой и т. д. Больше некуда положить так-то. Да и вижу, что другие пользуются

    Ответить
  30. Раиса

    Статья провокационная. Автор статьи глубоко заблуждается. Мест под нижними полками, как правило не хватает. Под столом размещают пакеты с продуктами. А третью полку используют по назначению — для багажа, одеял.

    Ответить
  31. Вера

    Видела что ползуются третей полкой, а кому она помешала, не лучше ли просто не придавать ей такое значение

    Ответить
  32. Борис

    Автор ездит максимум из Питера в Москву, поэтому и не видит что бы люди пользовались этими полками. Статья, полнейший бред.

    Ответить
  33. Паша

    Раньше там вроде лежали матрасы…

    Ответить
  34. Дмитрий

    Официально, место под нижней полкой, принадлежит пассажиру этой самой полки, и совершенно без разницы, какой там у вас багаж

    Ответить