В Петербурге запустили производство новых трамваев. Они имеют две кабины и двери с двух сторон

Блог

В Петербурге запущено производство новых трамваев «Невский». Этот будет производиться исключительно для нужд города на Неве. Он двухсторонний и двухкабинный – и это его главное отличие от «Витязя».

В Петербурге запустили производство новых трамваев. Они имеют две кабины и двери с двух сторон
Трамвай модели 71-932 «Невский». Фото: ПК ТС

Трамвай модели 71-932 «Невский» создан специально по техническому заданию петербургского «Горэлектротранса». В 2023 году город получит 38 таких вагонов. Из них как минимум восемь должны поступить в ближайшее время для работы на городском трамвайном маршруте №30, который запустят между станциями метро «Новочеркасская» и «Ладожская» на время закрытия «Ладожской» на ремонт.

Трамвай «Невский» будет производиться на заводе ПК ТС в Петербурге.

В Петербурге запустили производство новых трамваев. Они имеют две кабины и двери с двух сторон
Трамвай модели 71-932 «Невский». Фото: ПК ТС

«По уровню комфорта трамвай может легко соперничать с личным автомобилем – просторный салон с панорамным остеклением, 52 эргономичных сидячих места, усовершенствованная система климат-контроля, 7 USB-розеток, мультимедийные информационные комплексы. На просторной накопительной площадке можно комфортно разместиться с детской коляской, а для велосипеда есть специальный кронштейн.

У входных дверей установлены подогреваемые зоны, чтобы в холодное время года не было наледи при входе в салон. На дверях предусмотрены светодиодные сигнальные линии, горящие зелёным и красным цветом при, соответственно, открытии и закрытии дверей и срабатывающие одновременно со звуковым сигналом. Общая пассажировместимость – 205 человек», – сообщил производитель.

В Петербурге запустили производство новых трамваев. Они имеют две кабины и двери с двух сторон
Трамвай модели 71-932 «Невский». Фото: Фонтанка.ку

Если говорить о технических усовершенствованиях, то производитель заявляет о повышенной энергоэффективности трамвая: за счет установки более мощных гелевых аккумуляторов запас автономного хода увеличился до трех километров, поэтому в случае обрыва контактной сети, трамвай сможет продолжить работу на линии.

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге эксплуатируются 113 трамваев и 87 троллейбусов, произведенных компанией «ПК Транспортные системы».

В Петербурге запустили производство новых трамваев. Они имеют две кабины и двери с двух сторон
Трамвай модели 71-932 «Невский». Фото: Фонтанка.ру

Надо сказать, что Петербург – один из основных заказчиков трамваев на данный момент. До 2028 года город планирует закупить 596 вагонов. С таким объемным заказом не всегда готовы справиться производители.

Директор ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин, например, рассказал недавно, что на российских заводах сейчас загрузка такова, что они сами говорят городам, когда и сколько вагонов они готовы отгрузить.

«Взять те же ретротрамваи: мы, как известно, планируем привезти 54 вагона в 2023 году. Однако это не весь нужный нам объем, собирались законтрактоваться еще на 22. Но “Уралтрансмаш” сейчас загружен, никаких дополнительных 22 трамваев, конечно, они не соберут, соберут два. И можно сколько угодно говорить, что у них декларируемая мощность 130 единиц и что даже с нашими 54 вагонами и другими регионами, вроде бы, остается запас на стапелях», – говорит Минкин, не поясняя причины дефицита (мы о них догадываемся).

В Петербурге запустили производство новых трамваев. Они имеют две кабины и двери с двух сторон
Производство трамваев модели 71-932 «Невский». Фото: Фонтанка.ру

«Мы, например, с удовольствием при нынешнем финансировании взяли бы у ПК ТС досрочно весь их заказ, загрузили бы Усть-Катавский завод, но все производители сейчас ограничены объективными факторами. По-хорошему, в этой сфере нам необходим координационный стол, чтобы за ним сидели заказчики-регионы и все заводы, которые показывают заявленную мощность и реальное производство. Какие-то регионы могли бы двигаться в пользу других – из соображений оптимальной загрузки стапелей», – добавил Минкин.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

один × пять =