В Москве один из трамваев и одну стрелку оборудовали автоматизированной системой управления движением. Теперь водителю трамвая не нужно управлять стрелкой, за него все сделает автоматика, сообщают в группе компаний «1520».
Эксперты считают, что подобная система сильно разгрузит водителей, но будет иметь смысл только, если ей оборудуют все стрелки и вагоны.
«Умную систему» испытали на вагоне типа КТМ, а затем ей оборудовали один из трамваев «Витязь-М» маршрута №24. Стрелочный перевод с микропроцессорной автоматикой находится в районе Курского вокзала.
Когда трамвай подъезжает к стрелке, микропроцессорные приемники получают сигнал от вагона и автоматически переводят стрелку на нужный маршрут. Благодаря автоматике увеличивается скорость и трамвая, и всего транспортного потока, а водителю не нужно отвлекаться от дорожной ситуации и думать об управлении стрелкой, заявляет производитель.
Водители остальных трамваев, не оборудованных новой системой, осуществляют переключение стрелок по старой схеме (в зависимости от направления движения трамвай должен проехать воздушный контакт перед стрелкой с включенным или выключенным двигателем).
Производитель оборудования заявляет, что получил разрешение на использование системы в Москве. Запуск системы дает возможность тиражировать ее на всю линейку самого современного российского трамвая.
«Использование подобной системы – замечательное нововведение, но оно будет иметь смысл, только если будет реализовано на всей трамвайной сети», – говорит основатель музея трамвая в Коломне Андрей Мясников.
«Но есть еще один момент, который вызывает вопросы. Многие трамвайные стрелки в Москве уложены в один уровень с автодорогами, эксплуатируются в критических условиях и не всегда срабатывают должным образом даже при старой системе управления. Водителю приходится визуально отслеживать переключилась стрелка или нет. Как это будет реализовано теперь? Будет ли у водителя в кабине какая-то обратная связь от стрелки, чтобы он перед проездом перекрестка мог убедиться, что остряки встали в нужное положение? Если нет, то водитель, как и раньше, должен будет отвлекаться от управления и следить, перевелась ли стрелка. В таком случае новая система лишь частично облегчит водителю задачу и не будет способствовать увеличению скорости трамвая, особенно в условиях плохой видимости», – заключил эксперт.
Данная система предназначена в первую очередь для контроля положения стрелки, это обеспечивает безопасность движения.
Информацию о положении будет получать водитель значительно заранее чем сейчас, средствами радиоканала.