«Автор был жд фанатом». В России предложили упразднить знак жд переезда – не от большого ума

Блог

Дизайнер Илья Бирман придумал новые знаки ПДД для России. Он справедливо замечает, что сейчас уличная дорожная сеть перегружена знаками дорожного движения, а потому они не читаются. В числе прочего он хочет упразднить все знаки, посвященные жд переездами, заменив их всего на два. Только вот Бирман не учел главного.

Бирмана я знаю как автора очень классной типографской раскладки на клавиатуре, благодаря которой я могу писать тексты и ставить в них такие кавычки «» и такое – тире везде, где печатаю. Кто много печатает, знает, что часто это бывает проблемой. А Бирман придумал, как получить кавычку легко.

Еще у Бирмана есть приятная глазу перспективная схема развития Московского метрополитена до 2030 года. На сайте можно подвигать ползунок и посмотреть, что построили уже сейчас, а что построят в будущем.

«Автор был жд фанатом». В России предложили упразднить знак жд переезда – не от большого ума

Словом, Бирман – это такой Лебедев на минималках. На мой взгляд, в области дизайна он даже круче, но не лезет в политику и не эпатирует публику. Хотя недавно он предложил идею пересмотреть знаки дорожного движения на улицах России. И это уже похоже на эпатаж.

Проблема дорожных знаков в том, что их стало так много, что водитель часто их перестает замечать. При поездках на дальнюю дистанцию разрешенную скорость бывает проще отслеживать через навигатор, а не ориентируясь на знаки.

Бирман видит проблему еще и в другом. Говорит, нынешняя система знаков устарела. И предлагает в некоторых случаях интересные решения.

Например, добавить к знакам, которые ограничивают проезд по массе, ширине, высоте или длине объяснение, с чем связан запрет, чтобы водители понимали, чем это чревато. Здесь и далее – иллюстрации с сайта ilyabirman.ru. Там же можно почитать всю концепцию Бирмана целиком.

«Автор был жд фанатом». В России предложили упразднить знак жд переезда – не от большого ума
«Автор был жд фанатом». В России предложили упразднить знак жд переезда – не от большого ума

Или, например, Бирман обратил внимание, что часть знаков, запрещающих движение собой красный круг, а другие – перечеркнутый красный круг.

«Автор был жд фанатом». В России предложили упразднить знак жд переезда – не от большого ума

Он предлагает простую логику: если зачеркнуто, то туда нельзя.

«Автор был жд фанатом». В России предложили упразднить знак жд переезда – не от большого ума

Злобная морда и опасный переезд

Есть, правда, среди его предложений и совсем бредовые, на мой взгляд. Например, он предлагает упразднить таблички под знаками приоритета, которые показывают направление главной дороги и совместить их с самими знаками.

«Автор был жд фанатом». В России предложили упразднить знак жд переезда – не от большого ума

В чатах уже обсудили, что знак «главная дорога» таким образом превращается в злобную рожицу. Нет, теперь вы это никогда не сможете «развидеть».

Или вот еще глупость. Бирман считает (возможно, справедливо), что никто не отличает «блин» от «кирпича». Поэтому он предлагает заменить их знаком «крестик». Типа, туда нельзя (а те, кому можно, об этом и так знают). А знак «стоп» заменить на «паузу», мол прерви движение.

«Автор был жд фанатом». В России предложили упразднить знак жд переезда – не от большого ума
«Автор был жд фанатом». В России предложили упразднить знак жд переезда – не от большого ума

Я не уверен, что «пауза» будет считываться именно как пауза. И как можно запретить стоп? Он про опасности. И специально сделан восьмиугольником.

Нас в автошколе учили так: если ты встречаешь этот знак на незнакомой дороге, остановись и разберись, что хотели сказать его установщики. А восьмиугольный он потому, что должен быть узнаваем. Даже если выцветет, если ветер развернет его в другую сторону, или если он сильно погнется.

Но еще хуже в голове у Бирмана с железнодорожными знаками.

«В существующих знаках – полный беспредел вокруг железнодорожных переездов. Огромное количество знаков разных форм и типов сообщают уйму ненужных никому подробностей. Автор явно был фанатом железных дорог и готов был говорить о них часами», – считает Бирман.

«Автор был жд фанатом». В России предложили упразднить знак жд переезда – не от большого ума

«Вместо всего этого зоопарка вводится новый понятный знак приоритета – «уступи дорогу поезду»»». Если в конкретном случае важно предупредить водителя об особенностях конкретного переезда, это делается текстом», – пишет разработчик.

«Автор был жд фанатом». В России предложили упразднить знак жд переезда – не от большого ума

Нынешние знаки, вообще-то, несут в себе много важной информации. Есть шлагбаум, нет шлагбаума, через сколько метро будет переезд. Если ты едешь на большой скорости по незнакомой дороге, то узнать за 300 метров о приближении к переезду важно. Бирман отказывает нам в такой возможности. Ему кажется совсем неважным предупредить о том, один путь впереди или несколько. У нас мало ДТП на переездах для такого упрощения?

В целом, конечно, кажется, что упрощение – это хорошо. Но далеко не всегда. В случае со знаками такое упрощение опасно по нескольким причинам.

Первое. Миллионы людей учили нынешние знаки и привыкли к ним. Да, среди знаков есть такие, которые многие путают. Парковка запрещена по четным или по нечетным? Запрещена остановка или стоянка? А стрелка в красной рамке запрещает поворот направо или наоборот указывает, что ехать можно только туда? А если стрелка синяя?

Но, в целом, люди худо-бедно понимают, что значит тот или иной знак. А если все изменится, то станут ли водители массово переучивать ПДД или так и будут годами ездить, не понимая, что означает значок «паузы»? И главное – в экстренной ситуации на большой скорости далеко не все смогут считать новый для себя знак.

«Автор был жд фанатом». В России предложили упразднить знак жд переезда – не от большого ума

И второе. Вообще-то, знаки – унифицированы Венской конвенцией 1968 года. То есть основные знаки везде примерно одинаковые. Это позволяет вам брать автомобиль напрокат и ехать по дорогам любой страны, не тратя при этом неделю на штудирование новых ПДД. А страны признают водительские удостоверения друг друга.

Так что реализация предложений Бирмана – в чем-то хороших, а в чем-то глупых – может привести к дополнительной изоляции России и ее водителей.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий