Опять не в Щербинке. Форум «PRO//Движение. ЭКСПО» в 2025 году пройдет в Петербурге

Новости

Объявлены даты и место проведения Международного железнодорожного салона «PRO//Движение.ЭКСПО» в 2025 году. Салон будет проходить с 28 по 31 августа в Музее железных дорог России в Петербурге. Локация – неоднозначная и вызывающая много споров.

1520 как повод для встречи

Форум PRO Движение.ЭКСПО – главное событие транспортной отрасли пространства 1520. Оно – для всех стран, у которых ж/д колея такая же, как в России.

На площадках салона раз в два года встречаются и делятся опытом производители подвижного состава и грузового железнодорожного транспорта, специалисты в области строительства и безопасности на железных дорогах, инжиниринга и дизайна, а еще ученые и эксперты-транспортники, представители российского и зарубежного бизнеса и руководители государственного транспортного сектора.

В 2023 году в работе форума приняли участие более 130 компаний, было представлено 42 единицы железнодорожной техники, а сам салон посетилиболее 19 тысяч человек.

Организатор события – Издательский дом «Гудок» – уже открыл предварительный приём заявок на участие.

Паровозов стало меньше

История форума началась в 1971 году: тогда железнодорожники впервые встретились на опытном полигоне ВНИИЖТ в Щербинке. В советский период прошло всего четыре выставки. А в новейшее время первый форум провели 20 лет назад – в 2004 году. С 2007 года выставка стала называться «Экспо 1520», а в 2019 году получила название «PRO//Движение.ЭКСПО».

Опять не в Щербинке. Форум «PRO//Движение. ЭКСПО» в 2025 году пройдет в Петербурге
Посетители салона в Щербинке в 2019 году

В 2023 году форум переехал в Петербург, что вызвало большое недовольство многих участников и туристов.

Причина проста: площадка в Щербинке давала большой простор для динамической части экспозиции. Подвижной состав, в том числе легендарные локомотивы, ехали несколько километров и делали круг по кольцу.

С переездом в Петербург динамическая экспозиция была существенно урезана: такого простора, как в Щербинке, бывшее паровозное депо Балтийского вокзала, в помещении которого работает Музей железных дорог России, предоставить не смогло. В итоге на «разгон» у техники было всего несколько сот метров.

Опять не в Щербинке. Форум «PRO//Движение. ЭКСПО» в 2025 году пройдет в Петербурге
Показ динамической экспозиции в Петербурге. Фото: Музей железных дорог России

Именно поэтому в прошлом году в ЭКСПО участвовали всего 10 паровозов и три электровоза, тогда как в прошлые годы в параде поездов были заняты более 20 единиц техники, включая электропоезда.

Кроме того, работа музея на период подготовки к форуму оказалась парализована: наружная экспозиция была недоступна почти два месяца (с 1 июля), а сам музей закрыли на две недели в самый разгар туристического сезона в Петербурге.

«Десятки расстроенных детей перед входом», – писал один из посетителей на Яндекс-Отзывах.

Впрочем, те, кто пришел на динамический показ, смогли увидеть в движении знаменитые исторические локомотивы: паровоз ХIХ века серии «Мягкий знак», раритетную «Овечку» 1905 года выпуска, паровоз серии Л «Лебедянку», паровоз СО-18 «Серго Орджоникидзе», пассажирский паровоз серии П36 и самый мощный локомотив своего времени – ЧС6.

Почему Северная столица?

Перенос салона «PRO//Движение.Экспо» из подмосковной Щербинки в Петербург привел к уменьшению количества посетителей. Если в 2021 году на «Дни открытых дорог» (дни массового посещения) пришли 15 тысяч участников, то в 2023 году – лишь 11 тысяч, сообщил музей.

Опять не в Щербинке. Форум «PRO//Движение. ЭКСПО» в 2025 году пройдет в Петербурге
Показ ретротехники в Щербинке, 2019 год

Причины переноса площадки в Петербург называются самые разные.

Самая банальная: северная столица – город президента Путина и столица будущей высокоскоростной магистрали (ВСМ) Петербург – Москва, идею которой глава государства активно продвигает.

Еще одна версия: площадка музея гораздо презентабельнее, чем испытательное кольцо в Щербинке.

Третья версия: кольцо ВНИИЖТ в Щербинке готовят к сносу, поэтому пришлось выбирать ему замену.

Ни одна из версий не имеет официального подтверждения. Однако постоянные посетители форума из числа любителей железных дорог на форуме «Мострансмониторинга» перед форумом 2023 года делились своими эмоциями по поводу переезда выставки.

Опять не в Щербинке. Форум «PRO//Движение. ЭКСПО» в 2025 году пройдет в Петербурге
Территория Музея железных дорог России. Фото: РЖД

«Жаль, – пишет Алексей К. – Я не такой фанат ж/д, чтоб только ради Экспо ехать в Питер, а вот подскочить на «элке» с Курского в погожий выходной «посмотреть паровозики» – вполне себе вариант. Плюс сама территория атмосферная, там просто побродить было интересно».

Москвич Влад С. жалуется на то, что придется ездить в Петербург на поезде за большие деньги: «Нам, простым москвичам, придется 3000 руб. отдавать за то, чтобы попасть в Питер».

«Жаль кольцо в Щербинке, явно же снесут под застройку человейников очередных», – предполагает Александр Д., впрочем, не подтверждая ничем свою версию. 

«ВНИИЖТ явно не будут сносить, так как там испытываются почти все новые типы электропоездов/локомотивов», – опровергает слух Леша К.

Аноним откровенно радуется переезду выставки: «Как житель Щербинки я рад, что выставка переезжает, а то все дворы запарковали в первые два дня, неприятно было, да и фанатиков меньше будет на район ездить».

Переезд форума – это благо, считает и Денис А.: «Наоборот, хорошо, что переедут на тематическую площадку. Прошлая выставка на концлагерь походила из-за всевозможных запретов и перекрытий проходов (оно к лучшему, во избежание несчастных случаев наподобие застревания в списанном и ржавом паровозе)».

О чем говорили

Как бы то ни было, у форума, помимо динамической, есть и «статическая» часть.

В прошлом году ключевыми словами дискуссий стали «будет» и «импортозамещение», писала «Фонтанка». Участники обсуждали перспективы железнодорожной отрасли в эпоху перемен – это и стало главной темой.

Спикеры были – от самых известных «грандов» отрасли (АО «Трансмашхолдинг», АО «Синара –Транспортные машины», «Уральские локомотивы») и руководителей департаментов РЖД до представителей железнодорожных НИИ и отраслевых СМИ. Не обошлось и без гостей: на форуме активно делились опытом представители железных дорог Белоруссии и Китая.

Те, кому было чем похвастаться, привезли свои новинки. «Трансмашхолдинг» представил новые электропоезда – «Иволга 4.0» и ЭП2ДМ, а также маневровый электровоз ЭМКА2 и маневровый тепловоз ТЭМ23.  «Синара» показала грузовой электровоз 3ЭС8 «Малахит» с асинхронным тяговым приводом. Отечественный производитель грузовых вагонов «РМ Рейл» удивил вагоном-термосом: разработчик уверяет, что вагон может держать температуру до десяти суток за счет использования нержавеющей стали и специальной монтажной пены.

В прошлом году на форуме подписали семь соглашений, передает РБК. К примеру, договор на поставку 13 современных составов пригородных поездов подписали РЖД и «Трансмашхолдинг». А с коллегами из Белорусских железных дорог в РЖД решили создать единую для двух стран систему технического аудита на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах, а также начать модернизацию железнодорожной инфраструктуры в направлении от белорусской границы к портам Ленинградской области.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий