«СВ времен революции»: пассажирку поразил вагон дополнительного поезда из Анапы

Блог

Из-за дефицита бюджетных мест туристы вынуждены добираться с юга домой в дорогих вагонах СВ. Однако за большие деньги они не получают взамен обещанного комфорта. Напротив, условия в иных СВ, оказывается, довольно спартанские. Что может ожидать пассажиров в допотопном СВ и как обстоят дела у РЖД с вагонами этого класса обслуживания?

«Кипятка не было, розеток тоже»

«Такого допотопного вагона я не припомню. Мало того, что РЖД повышает радикально цены, не купишь билеты даже в СВ вагон, приходится брать билет на этот ужасный поезд времен революции. Пользуются моментом».

Так начинается отзыв пассажирки Екатерины Ивановой, который она оставила в официальной группе РЖД «ВКонтакте» о своей поездке из Анапы в Москву на поезде № 563 Анапа – Москва отправлением 5 сентября.

Пассажирка ехала в 8 вагоне СВ. По ее словам, вагон был грязный, на всем лежала пыль, а проводник ни разу не мыл туалет и не пылесосил вагон. Ехать предстояло двое суток.

«Кондиционер бешено работал, отключить нельзя, в итоге все простыли. В туалете курили. Проводник что – не отвечает за это? Горячую воду взять нельзя, титан не работают, проводник, которого взяли вероятно из студентов, это объясняет, что, мол, постоянно стоим на остановках», – продолжает Екатерина.

«Вагоны допотопные, розеток под зарядку просто нет. Ну про телевизор с СD или с загруженными фильмами промолчу, этого в данном СВ нет, питания нет», – добавила пассажирка.

«Дополнительный. Вы не знали?»

Как часто бывает в таких ситуациях, под постом Екатерины практически сразу появился защитник РЖД.

«563… дополнительный. Собранный из того, что было. Поэтому и были на него свободные места. Вы не знали? Лучше дорогой в новом, чем дешевый в старом», – пишет Игорь.

«Игорь, во-первых, родители ехали в этом 563 поезде в СВ в прошлом году и все было намного лучше. Была и горячая вода, и телевизор, и новый вагон. Вы не знали? Во-вторых, «дешевле» – это если вы успели купить билет за 90 дней в первые 10 минут. Вы не знали? Потом цены совсем не дешевле», – объяснила Екатерина свою позицию.

По ее словам, из-за ажиотажа купить билеты за 90 дней на самый быстрый фирменный поезд №11/12 Анапа – Москва не получилось.

«В прошлом году все были лучше и моложе на год, – продолжает спорить Игорь. – И про билеты знали, поэтому покупают в первые минуты в момент начала продаж за 90 дней. А новый вагон, согласно требованиям, это вагон не старше 12 лет. Как правило такие вагоны включают в фирменные поезда».

По его словам, «специально подготовленные и настроенные доброжелательно» – это «требование к проводникам фирменных поездов».

«Ценю Ваш юмор», – только и нашлась что ответить Екатерина.

«Плацкарты лучше задрипанных СВ»

«Плацкарты сейчас намного лучше задрипанных старых СВ», – пишет Михаил в чате неофициальной группы РЖД в «ВК», где обсуждается пост Екатерины.

Анастасия сообщает, что ехала в том же вагоне в тот же день из Анапы до самой Москвы. Она подтверждает – вагон был старый, «советский» (в действительности, скорее всего, это не так, сейчас нет в эксплуатации «советских СВ» – прим. 1520).

«СВ времен революции»: пассажирку поразил вагон дополнительного поезда из Анапы
Вагон СВ производства немецкого завода Аммендорф середины 1990-х годов

Но с остальной критикой она в корне не согласна:

«По поводу чистоты вагона не согласна с автором в корне, вагон хоть и не новый, но достаточно чистый, везде ковры, которые в очень в хорошем и чистом состоянии. По поводу пыли: местами она была, но проводник молодец, два раза в день протирал весь вагон и делал влажную уборку».

«Аналогично ехал в этом вагоне, всё нормально», – подтверждает Антуан.

Часть пассажиров считает, что поводов для претензий нет, так как у СВ есть несколько подклассов. А надеяться на то, что в дополнительном поезде будет свежий подвижной состав, наивно, пишет ТурДом.

Как бы то ни было, СВ – особый класс обслуживания, в котором предполагается определенный набор услуг и особый уровень комфорта. Почему РЖД не может держать одинаково высокую планку для всех СВ?

Богатые тоже плачут

Оказывается, уже несколько лет РЖД испытывают кризис вагонов СВ. Согласно отчету ФПК за 2022 год, у компании до недавнего времени было всего 464 вагона СВ, при этом их средний возраст составлял 15,6 лет. А все потому, что последние годы ФПК (дочка РЖД) закупает у производителя в основном плацкартные и купейные вагоны.

При этом СВ стареют, их постепенно убирают из поездов, таким образом железная дорога теряет платежеспособных клиентов.

Сегодня в большинстве поездов можно встретить вагоны СВ 10-15-летней давности производства Тверского вагоностроительного завода. Это классические СВ, где оба нижних места расположены напротив друг друга.

Они все еще достаточно комфортабельны. Но часто в них нет тех благ, к которым уже привыкли пассажиры современных вагонов, – например, душевых кабин, большого числа розеток, регулировки температуры воздуха в купе, торговых автоматов.

Сегодняшний клиент СВ, покупая билет в вагон этого класса, понимает, что ему скорее всего, попадется достаточно подержанный вагон. Иногда билеты в вагоны СВ продаются с пометкой, что в них нет даже биотуалета.

В привилегированном положении – клиенты частных компаний-перевозчиков «Тверской экспресс» и «Гранд Сервис Экспресс», которые периодически модернизируют свои СВ и содержат их в хорошем состоянии.

«СВ времен революции»: пассажирку поразил вагон дополнительного поезда из Анапы
Вагон СВ поезда «Ночной экспресс»

Сомнительный комфорт

Чтобы покрыть дефицит, в 2023 году ФПК разработала проект нового СВ с верхней полкой. Для премиального класса обслуживания – довольно неоднозначный вариант. Полки в нем располагаются не как обычно – друг напротив друга, а друг над другом. Кроме того, это не новые вагоны, а модернизация старых.

Такие СВ поступили в парк ФПК в конце прошлого года. В 2024 – 2025 году ФПК обещает обновить около 300 вагонов СВ, рассказывал гендиректор компании Владимир Пястолов, которого цитирует ТАСС.

«СВ времен революции»: пассажирку поразил вагон дополнительного поезда из Анапы

При этом он оставил за пассажирами право выбора. «Если по каким-то причинам вагон с вертикальным расположением мест не полюбится пассажирам, мы готовы заменить на стандартное горизонтальное расположение мест», – пояснил Пястолов.

Первыми опробовать новое СВ смогли пассажиры поезда №005Э «Океан» сообщением Владивосток – Хабаровск. В апреле новые СВ появились и в других поездах. Например, в поезде №37/38 Москва – Выборг – Сортавала (правда, позже их убрали) и в поезде №13/14 «Южный Урал» Москва – Челябинск.

Наконец, этим летом подобные вагоны включили в состав одного из главных фирменных поездов на маршруте Петербург – Москва – в состав «Экспресса».

Отношение пассажиров к таким вагонам двоякое. Многие полагают, что в СВ вообще не должно быть верхних полок, поскольку они априори противоречат понятию комфорта. С другой стороны, в СВ с верхней полкой шире спальные места, да и в любом случае это лучше, чем старый вагон без биотуалета и розеток. И с этим никто не поспорит.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий