Хорошо придуманные, но криво исполненные. В прошлом году РЖД анонсировали новые СВ с размещением полок друг над другом. А этим летом подобные вагоны были включены в состав одного из главных фирменных поездов на маршруте Петербург – Москва – в состав «Экспресса».
Дублер «Красной стрелы»
Поезд №3/4 «Экспресс» – один из лучших на маршруте Петербург – Москва. Появившийся без малого 50 лет назад как дублер «Красной стрелы», сегодня поезд по многим параметрам превосходит своего старшего товарища.
Купейная группа поезда составлена из вагонов габарита риц. Произведенные совместно Тверским вагоностроительным заводом и компанией Siemens вагоны оборудованы душем, а в каждом купе есть регулировка температуры воздуха и раковина.
Вагоны СВ – тоже необычные. Сделанные в «нулевых» на Тверском вагоностроительном заводе – вагоны были доработаны на заводе «Циркон», так что полки там расположены одна над другой. За счет этого каждая полка – полноценная широкая кровать. А на освободившемся месте – столик и шкаф, в который встроена раковина.
Такие же вагоны на постоянно основе курсируют только в поезде №53/54 «Гранд Экспресс» между Петербургом и Москвой.
Такая планировка легла в основу нового СВ, так что не удивительно, что по одному такому вагону под номером 7 вцепили именно в составы «Экспресса». Оценим сегодня не только новые вагоны, но и сервис, который предоставляет ФПК пассажирам вагонов СВ поезда «Экспресса».
Разномастные вагоны
Поездка на поезде начинается, как водится, с покупки билета. А билет нужно купить в правильный вагон.
Обычно вагоны СВ «Экспресса» сопровождаются такой схемой.
А нужный нам – такой. На схеме видно, что купе можно попарно объединить через дверь. А еще – что в таких вагонах есть душ.
Поезд в реальности – очень разномастный и совсем не похож на фирменный. Часть вагонов – в фирменной фиолетовой ливрее.
Мой – в ливрее РЖД.
А купейная группа – серые рицы.
Для «Экспресса» несколько лет назад такие вагоны окрашивали в фирменные цвета, но почему-то сейчас они не включены в состав поезда.
Экскурсия по новому СВ
Наш новый вагон выглядит внутри по-фирменному. В проходе – ковровая дорожка.
В купе – сервированы столики. На них – корзинки с набором питания, фрукты и бутылка воды.
Также в купе ждет дорожный набор. Он отличается от тех, которые ФПК анонсировала в мае. Перевозчик обещал такие дорожные наборы.
Но по факту выдает наборы старого образца. Самое ценное в них – тапки и зубная щетка.
В новых СВ – удобный широкий диван внизу. Сидеть на таком очень комфортно.
Пассажир верхней полки может разместиться в кресле.
В столики встроена раковина и это, пожалуй, самое спорное решение.
Чтобы воспользоваться раковиной, нужно все сдвинуть на край стола. Когда едешь один – это не сложно. Но когда в купе двое и стол заставлен едой, разобрать его может быть затруднительно.
Раковина в шкафу в аналогичных СВ старого образца смотрится гораздо более эргономично.
Вопросы вызывает и дверь в соседнее купе. Базово она заблокирована. Но если за стенкой едут ваши приятели, то эту дверь можно открыть.
Интересно, что входные двери в соседние купе сдвигаются в разные стороны.
При этом они не плотно прилегают, из-за чего образуется щель, из которой в купе попадает свет.
Еще в новых СВ есть сейфы и экраны.
В планшеты загружены фильмы, но управлять ими неудобно. Они не сенсорные и управлять можно только с пульта. Кроме того, экраны – маленькие и увидеть что-либо, когда лежишь на подушке, очень трудно.
Еще одна проблема – звук. То ли производитель сэкономил на разъемах, то ли перевозчик на наушниках. Когда я включал звук на максимум, звук был таким тихим, что услышать что-либо было невозможно. Так что экраны – абсолютно бесполезны.
Кстати, в вагоне целый пульт управления освещением. В нем – четыре кнопки. Еще по кпопке расположены в изголовье. Они включают и выключают ночники.
При входе в вагон вместо привычного титана находится пурифайер – устройство, которое берет воду из вагонной системы, фильтрует ее и охлаждает либо нагревает.
Санузел – типичный для вагонов прошедших реновацию. Здесь есть гигиенический душ и пеленальный столик.
Сервис в поездке
Когда поезд отправился, в купе пришел проводник. Я хочу особо отметить поездную бригаду «Экспресса». Обычно это высококлассные профессионалы. Так было и в этот раз.
Проводник рассказал о сервисе и принял заказ на завтрак. Можно было выбрать два блюда – я остановился на мясной нарезке и блинчиках с семгой, а также заказал на вечер чай, а на утро кофе.
Постель в этом вагоне трансформируется и прячется в спинке дивана. Она – реально широкая.
Спать достаточно комфортно, однако я обратил внимание, что под матрасом – реечное основание, а сам матрас – не достаточно плотный. Сейчас это не критично, но при активном использовании, возможно, через какое-то время спать будет неудобно.
Предоставляются две подушки, что обычно для стандарта СВ.
К сожалению, вагон собран не совсем аккуратно, из-за чего во время движения в купе много лишних звуков, особенно если работают насосы. А утром, когда поезд стоял, я проснулся от треска в трубах. В следующий раз воспользуюсь берушами.
Воспользовавшись ранним подъемом, я отправился принимать душ.
Душевая расположена вместо первого купе и это – главное конкурентное преимущество этих вагонов.
Душевые отсутствуют в СВ старого образца в «Экспрессе». Нет их ни в «Красной стреле», ни в «Гранд Экспрессе», ни в «Ночном экспрессе», ни в «Мегаполисе». А здесь появились.
Учитывая значительное время в пути (девять часов), у пассажиров есть время принять душ. В душевой все продумано. Там есть даже фен.
Утром проводник приносит завтрак. Как всегда, в СВ – еды на одного много.
Когда вагоны нового образца только начали включать в составы пассажирских поездов, видеоблогер 808 сделал на них обзор. Он указывал, что помимо прочих недостатков, очень неудобно залезать на верхнюю полку, потому что после того, как поднялся по лестнице, там не за что ухватиться. К сожалению, это не исправили.
Интересно, что в «Экспресс» пассажир может купить на свое усмотрение нижнюю или верхнюю полку в СВ. При этом, разумеется, верхние места распродаются хуже. Кроме того, в эти вагоны верхние полки продаются без скидки.
Кстати, в «Гранд Экспрессе» система продаж выстроена иначе. Там аналогичные двухместные купе продаются целиком – при этом пассажир может ехать один, вдвоем или втроем с ребенком (цена будет отличаться незначительно – из-за разного количества рационов питания, включенных в билет).
Отправившись из Петербурга в 23:30, поезд прибыл в Москву на следующий день в 8:30 утра. Во главе «Экспресса» шел не синий электровоз ЧС6, а красный ЭП2К. Синие электровозы хорошо сочетаются с классической ливреей «Экспресса», но в моем рейсе в составе поезда преобладали серые ординарные вагоны РЖД.
В стоимость проезда в СВ «Экспресса» включено посещение бизнес-зала. Причем на выбор – перед отправлением или после прибытия. Я зашел в бизнес-зал с утра. Мне хотелось посмотреть его еще раз перед закрытием – ведь с 11 августа Ленинградский вокзал закроют на ремонт. Где будут обслуживать пассажиров премиальных классов обслуживания пока неясно.
В бизнес-зале, кстати, уже расслабились. Пассажирка, стоявшая в очереди передо мной, судя по всему, хотела начать день радостно и спросила, есть ли вино.
«Уже неделю не завозят», – ответила сотрудница бизнес-зала.
Обычно завозят.
В бизнес-зале можно с комфортом скоротать несколько часов, если вам некуда торопиться после поезда, а также перекусить. Для меня – после сытного завтрака в СВ, это было неактуально, так что я сделал несколько фотографий и отправился по делам.
По итогам этой поездки я могу сказать, что в моем личном рейтинге поезд «Экспресс» все еще продолжает занимать первое место среди всех поездов на петербургско-московском направлении.
В связи с закрытием с 11 августа здания Ленинградского вокзала на ремонт, вход в «Бизнес-зал» для пассажиров вагонов повышенной комфортности Люкс и СВ будет осуществляться со стороны платформ поездов дальнего следования».
Взято с сайта РЖД
Сам ездил в них не раз,удобно, комфортно все можно купить, что захочется.наверно сейчас стали вагоны более комфортны.