«Гранд Экспресс». Как выглядит изнутри самый престижный поезд, который курсирует из Петербурга в Москву

Поезда

«Гранд-Экспресс» – частный поезд №53/54, который принадлежит компании «Гранд Сервис Экспресс» и курсирует между Петербургом и Москвой. В 2023 году поезду исполняется 18 лет. Сам перевозчик называет его «отелем на колесах» – благодаря высокому уровню комфорта, предоставляемому пассажирам.

«Гранд Экспресс». Как выглядит изнутри самый престижный поезд, который курсирует из Петербурга в Москву
Поезд №53/54 «Гранд Экспресс». Фото: пресс-служба ГСЭ

Состав поезда

В состав поезда «Гранд Экспресс» включены купейные вагоны, СВ, вагоны категории люкс и вагон-ресторан. Все вагоны оборудованы кондиционерами, сетью Wi-Fi и биотуалетами, а в купе есть телевизоры и розетки для зарядки гаджетов. В стоимость проезда входят комплект постельного белья, а в некоторых классах обслуживания – дорожные наборы и питание. В любом вагоне пассажиры могут заказать доставку еды из вагона-ресторана. 

Классы обслуживания

В поезде «Гранд Экспресс» купейные вагоны, СВ и люксы отличаются по классам обслуживания и по дизайну. В 2023 году «Гранд Экспресс» обновляет вагоны. В мае 2023 года перевозчик объявил, что все купейные вагоны и СВ уже обновлены, а люксы еще нет. Мы покажем оба варианта – как выглядели вагоны до обновления и какими стали после. Далее – фото из социальных сетей поезда («Вконтакте»).

Купейные вагоны в «Гранд Экспрессе» представлены классами 2Х «Стандарт» и 2Т «Стандарт +». 2Х – самый дешевый класс обслуживания, без услуг. В стоимость проезда для класса обслуживания 2Т включены горячий завтрак и дорожный набор.

«Гранд Экспресс». Как выглядит изнутри самый престижный поезд, который курсирует из Петербурга в Москву
Купейный вагон «Гранд Экспресса» в старом дизайне
«Гранд Экспресс». Как выглядит изнутри самый престижный поезд, который курсирует из Петербурга в Москву
Купейный вагон «Гранд Экспресса» в новом дизайне

Внимание! На лето 2023 года перевозчик включил в состав поезда вагоны категории 2Х от других своих поездов! Их интерьер отличается. Они курсируют под номерами 16, 17, 18, 19, 20. Также в составе «Гранд Экспресса» курсируют вагоны ФПК. Обращайте внимание на перевозчика при покупке билета.

Вагоны СВ представлены тремя классами обслуживания – 1Т «Бизнес», 1Б «Бизнес Комфорт», 1Е «Бизнес Премиум». Они отличаются не только по цене, но и количеству включенных в стоимость билета услуг, а также по планировке купе.

Если пассажир хочет ехать в классическом СВ с двумя нижними полками, то стоит выбрать классы обслуживания 1Т «Бизнес» или 1Б «Бизнес Комфорт». И в одном, и в другом случае в стоимость поездки включены завтрак, белье, дорожный набор, чай и бутылка воды. Однако пассажирам класса 1Б дополнительно предоставляется трансфер в городе прибытия (в пределах КАД в Петербурге и МКАД в Москве).

«Гранд Экспресс». Как выглядит изнутри самый престижный поезд, который курсирует из Петербурга в Москву
Вагон СВ «Гранд Экспресса» в старом дизайне
«Гранд Экспресс». Как выглядит изнутри самый престижный поезд, который курсирует из Петербурга в Москву
Вагон СВ «Гранд Экспресса» в новом дизайне

СВ класса 1Е «Бизнес Премиум» отличается по планировке от предыдущих вариантов. Места в купе расположены друг над другом. За счет этого они шире (по 100 см). Дополнительно в каждом купе есть кресло, шкаф и умывальник. Купе продается целиком на одного или двух пассажиров. Включенные в стоимость билета услуги идентичны классу 1Б (то есть предоставляются и питание, и трансфер).

«Гранд Экспресс». Как выглядит изнутри самый престижный поезд, который курсирует из Петербурга в Москву
Вагон СВ класса 1Е поезда «Гранд Экспресс» в старом дизайне
«Гранд Экспресс». Как выглядит изнутри самый престижный поезд, который курсирует из Петербурга в Москву
Вагон СВ класса 1Е поезда «Гранд Экспресс» в новом дизайне

В вагонах люкс также три класса обслуживания – 1М «Гранд», 1И «Гранд Империал» и 1Н «Гранд Империал Сингл». Перевозчик пока не показывал эти вагоны в новом дизайне.

Все люксы оборудованы двумя спальными местами, расположенными друг над другом, в каждом купе есть санузел с собственным душем и туалетом, индивидуально регулируемый кондиционер, а в стоимость проезда во всех классах обслуживания включены посещение бизнес-зала на вокзале отправления, трансфер в городе прибытия и дорожный набор, которые включает в себя средства для душа, полотенца и халаты. Каждое купе можно выкупить на одного или двух человек. Также бесплатно можно взять с собой ребенка в возрасте до десяти лет.

Люксы класса 1M чуть проще – в таком вагоне шесть купе, а душ в санузле попросту встроен в потолочную панель.

«Гранд Экспресс». Как выглядит изнутри самый престижный поезд, который курсирует из Петербурга в Москву
Вагон люкс класса 1М поезда «Гранд Экспресс»

Класс 1И считается самым элитным не только в этом поезде, но и на направлении Москва – Петербург. Здесь пассажирам предлагается двухразовое питание, а санузел оборудован отдельной душевой кабиной.

«Гранд Экспресс». Как выглядит изнутри самый престижный поезд, который курсирует из Петербурга в Москву
Душ в вагоне люкс класса 1М поезда «Гранд Экспресс»

Класс 1Н – единственное одноместное купе с душем в поезде. Пассажиру предлагаются все те же услуги, что и в классе 1Н, а кровать дополнительно оснащена функцией массажа.

«Гранд Экспресс». Как выглядит изнутри самый престижный поезд, который курсирует из Петербурга в Москву
Одноместный люкс класса обслуживания 1Н в поезде «Гранд Экспресс»

Подробно все классы обслуживания расписаны на сайте перевозчика в разделе, посвященном поезду «Гранд Экспресс».

Расписание 

Из Москвы поезд отправляется в 23:40 с Ленинградского вокзала. В Петербург поезд прибывает в 08:53 на Московский вокзал. 

На следующий день из Петербурга поезд отправляется в 23:49 с Московского вокзала. На Ленинградский вокзал Москвы поезд прибывает в 08:17. У поезда есть несколько технических остановок в обе стороны, на которых пассажиры не могут выйти или войти.

История

Компания «Гранд Сервис Экспресс» появилась в 2002 году. Первоначально компания занималась организацией перевозок бригад ремонтников в вагоне-лаборатории с хорошим уровнем комфорта.

«Затем на его базе решено было сделать вагон салон. И параллельно появилась идея создания туристического поезда», – писал корпоративный журнал Grand в 2005 году.

Под этот туристический поезд начали разрабатывать вагоны повышенной комфортности. Эти вагоны должны были существенным образом отличаться от существующих. Так появился вагон модели 61-4193 – на четыре купе с баром (их было построено 7 штук). Одновременно построена модель 61-4197 – это пятикупейный вагон. Кузова вагонов для компании произвел Тверской вагоностроительный завод, а «начинку» создали специалисты компании «Циркон Сервис».

Начиная с 2004 года, компания ГСЭ эксплуатировала аналогичные вагоны в составе поезда Москва – Казань, а также в составе легендарной «Красной стрелы», которая ходит из Петербурга в Москву.

Спустя год, 15 июля 2005 года, был запущен поезд №53/54 «Гранд Экспресс». Первоначально он состоял только из вагонов люкс и СВ. Позже в составе нашего поезда появились вагон-ресторан и купейные вагоны.

В 2019 году компания сменила дважды собственника и стала перевозчиком на крымском направлении, сохранив при этом «Гранд Экспресс». Нынешняя структура собственников ГСЭ скрыта в реестре юрлиц, однако независимые расследователи считают, что 80% перевозчика принадлежит структуре РЖД, остальными 20% владеет офшор Piper Participation Corp., связанный с братьями Ковальчуками, которые считаются друзьями Владимира Путина. С тех пор вагоны «Гранд Экспресса» можно увидеть на крымском направлении, а в 2019 году – в составе «Гранд Экспресса» ненадолго появлялись плацкартные вагоны.

«Гранд Экспресс». Как выглядит изнутри самый престижный поезд, который курсирует из Петербурга в Москву
Вагон «Гранд Экспресса» следует по территории Крыма в составе поезда «Таврия»
«Гранд Экспресс». Как выглядит изнутри самый престижный поезд, который курсирует из Петербурга в Москву
Плацкартный вагон в составе «Гранд Экспресса», 2019 год

Летом 2022 года в составе поезда №53/54 курсировал особый вагон СВ. Все купе были попарно соединены через душевую кабину. Такая планировка сегодня кажется необычной, однако это классика премиальных поездов. Еще до революции вагоны с подобной компоновкой считались одними из наиболее престижных.

«Гранд Экспресс». Как выглядит изнутри самый престижный поезд, который курсирует из Петербурга в Москву
Вагон СВ с душем

В июле 2022 года в состав «Гранд Экспресса» были включены вагоны Федеральной пассажирской компании (ФПК). При этом они имели ливрею другого перевозчика – компании «Железные дороги Якутии».

«Гранд Экспресс». Как выглядит изнутри самый престижный поезд, который курсирует из Петербурга в Москву
Синие вагоны ФПК в составе «Гранд Экспресса»

Вероятно, включение вагонов ФПК в состав поезда другого перевозчика было связано с тем, что ГСЭ проводил капитальный ремонт своих вагонов, и составы стали короткими. В 2023 году вагоны ФПК также периодически включаются в состав «Гранд Экспресса», однако уже не только в ливрее ЖДЯ, но и вагоны габарита РИЦ.

Осенью 2022 года перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» объявил о модернизации «Гранд Экспресса». У поезда изменилась ливрея, вагоны получили серо-фиолетовую окраску.

«Гранд Экспресс». Как выглядит изнутри самый престижный поезд, который курсирует из Петербурга в Москву
Новая ливрея поезда №53/54 «Гранд Экспресс»

Также обновился дизайн интерьера и материал отделки вагонов. Вместо яркого красного цвета стали преобладать приглушенные бежевые оттенки.

Мнение пассажиров

Рейтинг поезда «Гранд Экспресс» на сайте tutu.ru составляет 9,4 балла из 10. Эта оценка складывается из отзывов пассажиров, которые отмечают вежливых проводников и чистоту в вагонах. Категорию «отношение персонала» пассажиры оценивают на 9,8 баллов.

«Поездка прошла прекрасно, большое спасибо такому внимательному и отзывчивому персоналу!! Получила удовольствие от поездки, спасибо», – написала Ольга В.

В комментариях пассажиры часто обращают внимание на состояние туалета в поезде. «Предполагается, что на унитазе в автоматическом режиме меняется полиэтиленовая гигиеническая накладка на сидушке. т.е. нажимая кнопочку, выезжает свежая и чистая накладка. Эта опция не работала», – обратила внимание Евгения. 

Стоимость билетов

Стоимость билетов в купе на верхние полки по состоянию на весну-лето 2023 года начинается от 3700 рублей, нижние места обычно стоят дороже – от 4700 рублей. Стоимость билетов в вагоны СВ начинается от 6000 рублей. В вагоны класса люкс минимальная цена – 38000 рублей.

Приобрести билеты можно на сайте перевозчика, в приложении Grandtrain, а также на сайте РЖД и в приложении «РЖД Пассажирам».

Бонусные баллы «РЖД Бонус» за поездки «Гранд Экспрессом» не начисляются, своей бонусной программы у компании нет.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий