Двухэтажный поезд «Таврия» №27/28, который курсирует из Москвы в Симферополь и обратно, принадлежит частной компании «Гранд Сервис Экспресс» – единственному перевозчику в дальнем следовании на крымском направлении. Этот поезд – самый быстрый способ добраться из Москвы в столицу республики Крым.

Состав поезда
В летний сезон 2023 года поезд состоит из купейных двухэтажных вагонов, двухэтажного вагона СВ, одноэтажного вагона класса «люкс», а также вагона-ресторана.
Вагоны поезда оборудованы кондиционерами и биотуалетами. В купе есть розетки для зарядки портативной техники, а на верхних местах – usb-разъемы. Часть купейных вагонов оборудованы душем. В купе вагонов СВ установлен телевизор.

Вагон люкс состоит из шести купе, которые оборудованы санузлами с умывальником, туалетом и душем.
В стоимость проезда в некоторых купейных вагонах (класса 2Э), а также в СВ и люксе, входит питание.

Пассажиры могут заказать доставку блюд к своему месту при помощи гаджетов. Для этого необходимо авторизоваться в информационно-развлекательной системе «Таврия.Медиа». Также в пути можно воспользоваться библиотекой контента этой системы.
Расписание
Поезд №27/28 курсирует круглый год ежедневно. С Казанского вокзала в Москве состав отправляется в 08:40 и прибывает в Симферополь на следующий день в 12:00.
В обратном направлении поезд отправляется из Симферополя в 17:10 и прибывает на Казанский вокзал столицы на следующий день в 20:55.
Время в пути составляет около 27 часов в обе стороны. Из-за проведения ремонтных работ в отдельные дни время отправления и прибытия поезда может быть изменено.

Поезд следует через областные центры: Рязань, Воронеж и Ростов-на-Дону. Длительные остановки он совершает на станциях Тамань-Пасс и Джанкой, где меняются локомотив. На участке от Москвы до Тамани во главе состава следует электровоз ЭП20. На участке от Тамани до Джанкоя – тепловоз ТЭП70БС, а от Джанкоя до Симферополя – электровоз ВЛ10. В Джанкое поезд меняет направление движения в связи с отсутствием съезда. Всего в пути следования поезд делает 13 остановок.
История
Поезд №27/28 считается «флагманским». Он единственный у перевозчика на направлении из Москвы в Крым курсирует ежедневно и круглый год. Поезд сохранил номер легендарного поезда Киев – Севастополь, который курсировал до 2014 года. Маршруты из Москвы проходили до этого времени через Курск, Белгород и Харьков, время в пути составляло меньше суток. Главным поездом на направлении Москва – Симферополь считался фирменный поезд №29/30 «Тургенев».
В 2019 году, когда ГСЭ возобновила курсирование поездов в Крым, поезд №27/28 стал первым поездом из Москвы, проехавшим по Крымскому мосту. Раньше него прошел только поезд №7/8 Санкт-Петербург – Севастополь.
Изначально время в пути поезда из Москвы в Крым составило 33 часа 5 минут, из Крыма – 34 часа 50 минут.
Поезд терял много времени из-за неоднократной смены направления движения (в Мичуринске-Уральском, на платформе 9 км в Краснодарском крае и в Джанкое) и локомотивов (на всех указанных выше станциях и в Рязани из-за смены рода тока).
С вводом нового расписания 12 декабря 2021 года поезд удалось ускорить на 6-7 часов (в зависимости от направления движения). Теперь поезд не меняет направление движения ни в Мичуринске-Уральском, ни на платформе 9 км, а также не меняет локомотив в Рязани. На участке от Москвы до Тамани он идет с электровозом ЭП20, который может провезти состав по всему маршруту с минимальным количеством непродолжительных остановок.
Мнение пассажиров
Рейтинг поезда на сайте «tutu.ru» составляет 8,7 балла из 10. Категорию «отношение персонала» пассажиры оценивают на 9,4 балла и оставляют много положительных комментариев в первую очередь насчет проводников.

«Поездка прошла отлично, ехали в первом вагоне. Проводник Ника – очень внимательная, аккуратная. Готовят очень вкусный кофе, можно рассчитываться картой, что очень удобно. В вагоне идеальная чистота, в санузле нет никаких запахов, убирали и мыли часто. Спасибо за приятную поездку», – пишет пассажир Лилия 5 апреля 2023 года.
Ругают двухэтажный поезд за проблемы с климатом (кому-то жарко, а кому-то холодно), тесные верхние полки на втором этаже и отсутствие места для багажа.
«Верхние полки второго этажа рассчитаны на карликов или детей. С закрытой дверью в купе дышать невозможно», – пишет пассажир Борис 6 апреля 2023 года.
Стоимость проезда
Стоимость билетов по состоянию на весну-лето 2023 года в купейные вагоны на верхние места от 7740 рублей, в вагоны СВ от 25000 рублей, в вагоны люкс от 144942 рублей.

Билеты можно купить на сайте grandtrain.ru, в мобильном приложении Grandtrain, а также в кассах РЖД и у посредников. На сайте РЖД билеты не продаются.
На лето 2023 года продажа открывается не за 90 суток, как обычно, а за 45 суток. Это связано с ремонтными работами в Москве и Подмосковье по подготовке к запуску МЦД D3 (Ленинградско-Казанский диаметр).
19 мая этим же поездом возвращалась из Симферополя в Москву. Что неприятно удивило в обслуживании проводников.
Во-первых, бортпроводник не озвучил, какие услуги пассажиру доступны в пути. Чем можно пользоваться в пути, во сколько будет подаваться питание, где находится не застеленное белье и пр. В результате возникло недоразумение в кухонном отсеке. Проводница не разрешила в кухонном отсеке ополоснуть чашку, в которой было лекарство, чтобы здесь же налить кипяток для чая и отослала в недоброжелательной форме 76 летнюю женщину в другой конец вагона в туалет, которой нужно было бы снова вернуться в кухонный отсек через весь вагон.
Кроме того, удивило пассажиров и расписание выдачи питания. Поезд отправлялся сразу в после обеденное время в 17:10, и буквально в течение первого часа пути был предложен ужин. Причем, проводница, не озвучив ассортимент блюд ужина, сразу же попыталась положить на стол одно из лежащих на подносе. Только после нашего вопроса, что может предложить перевозчик, был озвучен список меню. Рано утром был подан завтрак. А далее в течение 12 часов пути пассажиры должны были затянуть пояса до Москвы или за дополнительную плату снова искать что-то на 5минутных остановках или идти в вагон ресторан.
Возникает вопрос, это специально так составлено расписание подачи питания, чтобы пассажиры при оплаченном питании, что-то брали с собой или снова покупали в ресторане еду в течение следующих 12 часов в пути с 8 утра до 20:55 вечера?
Здравствуйте. Передали Ваш отзыв перевозчику. Просят уточнить номер вагона.
Вагон номер 5.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, поезд 028 Москва-Симферополь прибывает в Симферополь какой нумерацией вагонов начальной или хвостовой???
Заранее Спасибо!
При прибытии в Симферополь нумерация с хвоста.
Выехали 27.10.2023 из Симферополя, 2 купе (от головы отсчёт). Проводница Екатерина очень приветливая и заботливая. Чистое постельное бельё. На этом, пожалуй, плюсы закончились. Купе тесные, кровати — это нечто! Рассчитаны для детей или недомерков. Ни повернуться, ни ноги распрямить. Кондиционер дул так, что чувствовали себя мамонтами в ледниковый период. Из заявленного питания утром 28.10 дали только баночку каши пшонной. И всё. Ни чая, ни хлеба, ни салфеток.((( Огромное количество лестниц в вагоне наррочь ограничивают передвижение стариков и инвалидов. Даже в туалет сходить для людей с ограничениями — подвиг.
Одним слово, самое приятное впечатление осталось от работы проводниц, за что мы искренне им благодарны. В остальном — более, чем за 10 тысяч стоимости билета — полный дискомфорт. Состав предназначен для кассовых сборов, а не для пассажиров. Ездим часто, но на данном рейсе больше никогда не поедем.
У вас в вагон в принципе не входит питание, так чего вы ожидали? Каша утром — это комплимент компании, не более.