«Нижегородец»: в каком состоянии встретил 50-летие некогда знаменитый фирменный поезд

Поезда

В мае 2024 года исполнилось 50 лет со дня первого рейса фирменного поезда № 35/36 «Нижегородец» сообщением Москва – Нижний Новгород. Несмотря на то, что поезд – фирменный, в Сети можно найти немало негативных отзывов о нем.

В свое первое путешествие «Нижегородец» отправился 26 мая 1974 года. Спустя 50 лет в столице Приволжья торжественно отметили юбилей поезда – с оркестром и громкими речами.

Как отметил заместитель начальника Горьковской железной дороги Сергей Малинин, этот поезд пользуется повышенным спросом у пассажиров, которые любят путешествовать железнодорожным транспортом в комфортной обстановке.

«Нижегородец»: в каком состоянии встретил 50-летие некогда знаменитый фирменный поезд
Фото: пресс-служба РЖД

Впрочем, о том, что поезд за последние годы подрастерял свой «фирменный» лоск, железнодорожник умолчал.

Расписание и маршрут

Фирменный поезд № 35/36 «Нижегородец» сообщением Нижний Новгород – Москва курсирует ежедневно. Расстояние в 461 км он преодолевает ровно за 8 часов.

Поезд ходит «зеркальным» расписанием. Начиная с декабря 2023 года, он уходит из Москвы и Нижнего Новгорода в 23:10 и прибывает на станцию назначения в 07:10 следующего дня. На железной дороге считается, что восемь часов – оптимальное время, чтобы выспаться. Именно столько идет главный фирменный поезд России «Красная стрела».

В пути состав делает пять остановок: Владимир, Ковров, Вязники, Ильино, Дзержинск. Во Владимире поезду меняют локомотив, поэтому стоянка там достигает получаса.

История поезда

В свой первый рейс фирменный поезд «Нижегородец» отправился 26 мая 1974 года от перрона железнодорожного вокзала Горький-Московский. Правда, раньше он имел номер 21/22, а с 1 июня 2009 года его изменили на 37/38. При этом вокзал прибытия/отправления в столице поменяли с Курского на Ярославский.

«Нижегородец»: в каком состоянии встретил 50-летие некогда знаменитый фирменный поезд

Раньше «Нижегородец» был более скорым – за 6 часов 54 минуты доезжал от Нижнего Новгорода до столицы, и за 6 часов 21 минуту – из Москвы до Нижнего. Но в РЖД сочли, что этого времени не хватает, чтобы выспаться.

До начала 2000-х (то есть до реформы РЖД) поезд имел фирменную ливрею – зеленую с бежевой полосой, на которой была начертана крупная надпись «Нижегородец». Затем ее поменяли на обычную корпоративную серую ливрею РЖД, с которой он и курсирует по сей день.

В течение многих лет поездные бригады «Нижегородца» занимали призовые места в производственных соревнованиях. К примеру, за высокое качество обслуживания пассажиров в августе 2013 года поездным бригадам под руководством Валентины Олимовой и Владимира Фаныгина был вручен «Паспорт доверия», говорится в сообщении на сайте ФПК.

В июле 2008 в составе поезда начал курсировать вагон люкс, а в 2024-м – в составе «Нижегородца» был обнаружен уникальный вагон микст, состоящий из СВ и люкса. Таких вагонов было построено всего 13 штук.

Состав и классы обслуживания

Поезд № 35/36 одноэтажный, состоит из купейных и плацкартных вагонов, а также вагонов СВ, люкса и вагона-микст (составность может меняться), также в состав поезда включен штабной вагон с местом для маломобильных пассажиров и вагон-бистро.

«Нижегородец»: в каком состоянии встретил 50-летие некогда знаменитый фирменный поезд
Вагон-бистро в составе поезда «Нижегородец»

Пассажирам купе полагается один рацион горячего питания, пассажирам СВ и люкса – ужин и завтрак. В люксе есть телевизор, душ и биотуалет, а в услуги включено посещение бизнес-зала и трансфер. Пассажирам СВ также положен доступ в бизнес-зал.

«Нижегородец»: в каком состоянии встретил 50-летие некогда знаменитый фирменный поезд
Рацион питания в СВ поезда «Нижегородец»

Все это заявлено на сайте РЖД в описании поезда, а упомянутые услуги «высвечиваются» при попытке купить билет на вышеназванные места. На деле, как выяснится ниже из отзывов пассажиров, обещанное не всегда совпадает с действительностью.

Это может быть связано, в частности, с тем, что в состав некоторых поездов включены нефирменные вагоны.

Отзывы пассажиров

В рейтинге поездов на сайте Туту.ру поезд «Нижегородец» имеет рейтинг 8,7 из 10. При этом состояние и новизну вагонов пассажиры оценивают на 8,7, чистоту туалетов – на 8,6, а отношение персонала на 9,3. Многие отмечают, что поезд давно потерял свой «фирменный» лоск.

Один из последних отзывов, оставленный Алексеем из 19-го купейного вагона (дата поездки 11 мая 2024 года), никак не льстит знаменитому поезду:

«Ужасно. Раньше в этом поезде в купе был включен в цену билета обед, тапочки, зубная щётка с пастой, теперь они это все исключили и подняли цену на 500₽. Вагон старый 1960-х годов. Туалет – с потолка течет вода, видимо, какой-то бак с водой там неисправен и протекает. Краны старые, механические».

Скорее всего, Алексею не повезло и его вагон оказался нефирменным, прицепленным в самый последний момент, из-за нехватки мест на поезд. Такое в поезде № 35/36, похоже, практикуют часто. Во всяком случае, состав поезда неоднородный, новые вагоны перемешаны со старыми, на которые и приходится основной поток жалоб.

«Матрасы грязные, подушки и одеяла все в пятнах, белье на 3, после 1 ночи – конъюнктивит начался, лучше ехать без ночевки, сидя», – делится Ольга из 16-го купейного вагона (дата поездки 5 ноября 2023 г.)

«Нижегородец»: в каком состоянии встретил 50-летие некогда знаменитый фирменный поезд

«Состояние вагонов оставляет желать лучшего, причем поезд считается фирменным, но до фирмы очень далеко», – подтверждает Валентина из 18-го плацкартного вагона (дата поездки 3 декабря 2023 г.).

Пассажирке по фамилии Смирнова из 19-го купейного вагона (дата поездки 8 декабря 2023 года) особенно не повезло: «К сожалению, на вагон был один туалет и войти в него утром можно было только в галошах или резиновых сапогах», – пишет она.

По всей видимости, зимой в поезде «Нижегородец» не всегда комфортно. 4 января 2024 г. Андрей из 20-го вагона оказался без света и тепла: «В вагоне не работало освещение, не было питьевой воды, на окнах был лед и заметно дуло. Бойлер топили углем. Вагон приехал из 19 века», – иронизирует он.

Справедливости ради опубликуем и несколько положительных отзывов, которых, увы, меньшинство.

«Очень нравится этот поезд, – пишет Татьяна из 20-го купейного вагона (дата поездки 18 апреля 2024 г.). – Езжу уже не в первый раз. Отношение персонала очень хорошее, вежливое. Поезд очень комфортный».

Довольна и Инесса из 8-го плацкартного вагона (дата поездки 26 марта 2024 г.): «Постель очень чистая, чистота туалетов и вагона в целом. Проводники профессионально и вежливо выполняли свои обязанности. Из НН до Москвы доехала ночью с комфортом. Благодарю».

Стоимость билетов

Из-за того, что в состав поезда входят как фирменные, так и не фирменные вагоны, разброс цен достаточно большой. Цена места в купе летом 2024 года – от 2,1 до 4,5 тысяч рублей, в плацкарт – от 2 до 3 тысяч рублей. Билеты в СВ стоят дороже 10 тысяч, в люкс – ближе к 30 тысячам.

Впрочем, у пассажиров много альтернатив «Нижегородцу»: помимо проходящих поездов, на маршруте Нижний Новгород – Москва курсирует много «Ласточек», которые справляются с расстоянием в 461 км за четыре неполных часа.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий