Легендарный поезд «Россия», который идет через всю страну: какой он сегодня

Поезда

Поезд №1/2 «Россия» курсирует ежедневно из Москвы во Владивосток по Транссибирской магистрали. В 2024 году поезду «Россия» исполняется 58 лет.

Легендарный поезд «Россия», который идет через всю страну: какой он сегодня

Состав поезда

Поезд сформирован из современных купейных и плацкартных вагонов модельного ряда «2019», а также вагона-ресторана. Вагоны оборудованы кондиционерами, биотуалетами и душем. Рядом с каждым местом есть розетки или usb-разъемы для подзарядки гаджетов, а также светильники индивидуального освещения рядом с каждой полкой даже в плацкартном вагоне.

Легендарный поезд «Россия», который идет через всю страну: какой он сегодня
Купейный вагон в поезде «Россия»

В стоимость проезда в некоторых классах обслуживания купейных вагонов входит питание.

Легендарный поезд «Россия», который идет через всю страну: какой он сегодня
Плацкартный вагон в поезде «Россия». Фото: ТВЗ

Штабной вагон поезда «Россия» оборудован купе для маломобильных пассажиров на четырех человек. Это новое расширенное купе, которое не пришлось по душе пассажирам с ограниченными возможностями из-за того, что теперь в одном пространстве могут ехать люди с самыми разными заболеваниями.

Легендарный поезд «Россия», который идет через всю страну: какой он сегодня

Расписание поезда в 2023-2024 году

Начиная с 10 декабря 2023 года, поезд отправляется из Москвы с Ярославского вокзала в 01:00 и без малого через семь суток прибывает во Владивосток в 06:17 по местному времени. В обратную сторону поезд отправляется в 22:25 местного времени и прибывает в Москву через шесть с половиной дней в 11:10.

По пути поезд делает остановки в городах – региональных центрах: Ярославле, Костроме, Кирове, Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Улан-Удэ, Чите и Хабаровске.

История поезда

Первый рейс фирменный поезд «Россия» совершил 30 сентября 1966 года. Изначально вагоны были окрашены в зеленый цвет, а в качестве проводников работали девушки из комсомольско-молодежной бригады имени ХV съезда ВЛКСМ под руководством механика-бригадира Нины Пятаковой.

Позже окраска вагонов изменилась на вишнево-красную с накладными буквами «Россия», в 1970-е поезд ходит в обычной красной ливрее, в 1980-е – в зеленой.

Легендарный поезд «Россия», который идет через всю страну: какой он сегодня
Ливрея вагонов поезда «Россия» в 1982 году. Фото: wikimedia

В 1997 году вагоны постепенно начинают окрашивать в цвета триколора.

Легендарный поезд «Россия», который идет через всю страну: какой он сегодня
Поезд «Россия» в цветах триколора, 2006 год. Фото: wikimedia

До июня 2001 года поезд следовал по главному ходу Транссибирской магистрали — через Ярославль. Затем его перевели на Горьковский ход через Владимир и Нижний Новгород. В 2010 – 2015 году все вагоны перекрасили в серо-красную корпоративную ливрею РЖД.

Легендарный поезд «Россия», который идет через всю страну: какой он сегодня
Поезд «Россия» в 2019 году на станции Владимир

С 9 июля 2020 года поезд перестал быть фирменным, вновь начал курсировать через Ярославль, но далее не по канонической трассе Транссиба, а через Кострому и стал ежедневным. Одновременно с изменением маршрута поменялось и место обслуживания подвижного состава. Местом формирования поезда стал Владивосток, а не Москва. Из состава поезда исключили вагоны СВ.

Дублером «России» до декабря 2023 года являлся поезд №61/62 сообщением Москва – Владивосток. Составы этого поезда до 2020 года работали как «Россия» и сохраняли прежнее расписание – они ходили через Владимир и Нижний Новгород. В составе этого поезда по-прежнему курсировал вагон СВ, а время в пути по всему маршруту было меньше почти на полдня.

С 10 декабря 2023 года поезд №61/62 был отменен. Вместо него был запущен поезд №9/10 Москва – Владивосток. Как и 61/62 он идет через Владимир и Нижний Новгород, в его составе есть вагон СВ. Кроме того, к поезду прицепляют вагоны беспересадочного сообщения Новосибирск – Владивосток, Томск – Владивосток, Новокузнецк – Владивосток. Также при необходимости заложена возможность назначения дополнительной группы вагонов Нижний Бестях – Иркутск.

Мнение пассажиров

Рейтинг поезда «Россия» на сайте tutu.ru составляет 8,2 балла из 10. Категорию «отношение персонала» пассажиры оценивают на 9 баллов и оставляют положительные комментарии в первую очередь насчет проводников.

«Отличный, современный, оснащенный и комфортный поезд, высокопрофессиональный состав сотрудников. Ко всему сказанному, остается только поблагодарить и пожелать доброго пути. Рекомендую всем!» – написала пассажирка Айгуль.

Легендарный поезд «Россия», который идет через всю страну: какой он сегодня
Душевая кабина в поезде «Россия»

Среди отзывов можно заметить жалобы пассажиров на плохое санитарное и техническое состояние вагонов при достаточно высоком тарифе.

«Туалетная бумага и одноразовые полотенца в туалете появились в конце поездки!», ­– пишет пассажир Людмила.

Стоимость билетов

Стоимость проезда по всему маршруту по состоянию на весну-лето 2023 года в купейных вагонах на верхних полках начинается от 15000 рублей, в плацкартных вагонах – от 13000 рублей.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Леля

    Данным поездом ездила 1999г . Вагоны были шикарные, обслуживание замечательное. Запомнила надолго.
    И буквально в марте 2023г проехала снова этим поездом, в пути была 3суток 15час. Вагоны неухожены(по крайней мере плацкарт в котором я ехала, туалет постоянно выходил из строя, индивидуальных салфеток для унитаза вообще не было всю дорогу. Проводники вежливые, но по-моему им теперь это мороженое, ,,кровь из носу,, продать нужно, чем они и занимаются. Тряпка для мытья пола,, вонючая,, ее уже поменять бы нужно было, но нет, продолжаем мыть. Запах после мытья пола -ужасный.

    Ответить
  2. Иван

    Графский поезд вообще невозможно пр обрести на сайте или в приложении РЖД.
    Сделайте продажу на сайте и не навязывайте экскурсионное обслуживание

    Ответить
  3. Артём

    Я не ездил но хочу

    Ответить
  4. Александр

    Прикольно.

    Ответить
  5. Инкогнито

    Работаю проводником поезда 61/62 , оставлю мнение о поезде . Вагоны уже пора в утиль , плацкартны вагон с 5 розетками на весь вагон это нечто ) ездит 6 вагонов , 2 плацкарта , штабной , купе , св . Начальник резерва Москва-Ярославская Коваленко требует план по продажам 95 рублей на человека . А где их взять???если едут бухие вахтовики и вагон ресторан торгует бурдой . Пассажиры заказывают один раз завтрак или обед или ужин и говорят мы за такие деньги могли и просто говна поесть ! Начальники поездов выносят мозги своим планом , если не привезешь 95 на человека будет разбор у начальника резерва . ФПК вообще с ума сошли , уже с проводника и торгаша и кого только не пытаются сделать ! Эти открытки помоги детям уже в горле сидят, 10 штук продай или отдай свои деньги , 50 дополнительного питания план — а как этот план делать если они на дошираках всю дорогу ! Кофе из кофе машины 145 рублей , план 30 на вагон . Да хрен этот план сделать , едут вахтовики им не кофе а бухло подавай ! В нашем резерве Москва-3 этот поезд наказание проводникам . В здравом уме туда мало кто едет .

    Ответить
    1. Кирилл Балберов автор

      Да, я ездил на этом поезде, когда он еще имел номер 1/2 и был «Россией» (кажется, в предпоследний год его существования), и он уже тогда был абсолютно убитым, и близко не соответствовал статусу фирменного. Так-то его даже жалко – все-таки в нем и СВ есть, и «нитка» у него бодрая. А поборы с проводников – это, конечно, зло. А какие поезда в резерве Москва-3 хорошие?

      Ответить
      1. Юлия

        Кирилл, «Россия» 1/2 и поезд 61/62 — это абсолютно разные поезда! У «однёрки» новый подвижной состав. Тогда как 61-ый — полное старьё. Ещё и без душа. Жалко пассажиров, которые на дальние расстояния едут в 61-ом, хоть он и едет быстрее «однёрки».

        Ответить
  6. Георгий

    По-моему, всё-таки нынешнюю «Россию» нельзя считать «той самой».
    Это бывший поезд 99/100, с изменённым номером, получивший новые вагоны ещё до этого события.
    А «ту самую» просто убили, ещё до того как превратили в 61/62

    Ответить
  7. Алексей

    Автор, пиши нормально. У этого поезда номера 001Э/002Э. А у «Красной стрелы», например, 001А/002А. Почему лучше полный номер указывать.

    Ответить
  8. И.С.

    Москва — Владивосток 9 000 км. 9000км ÷ (7сут х 24ч) = 53,5 км/ч. Правда впечатляет в XXI B? У ближайших соседей, скорости поездов в 350 км/ч — это уже обыденность.
    Представте, что поезд Мск — Влд, идет со скоростью хотя бы 250 км/ч? Итого 36 часов. Скоростная дорога — это развитие технологий, промышленности, инфраструктуры, рабочих мест, регионов, экономики в целом.
    На национальную идею не тянет?
    С конца 60-х прошлого века приходилось пользоваться ж/д, в т.ч. и дальними, поэтому заходя в некоторые вагоны в 21 веке, приятно окунуться в прошлое, но не более того. Я не разбираюсь в большой политике, в инвест политики и прочие -итики, но за 2 — 3 дня, пассажиры и грузы через всю Стану — ,,..это не мелочь по карманам тырить..»

    Ответить
    1. Влад

      Арифметика у вас странная. 53 км/нормальная Средняя скорость поезда А деление 9000 на мифические 250км/ч это вам в 5 класс сш

      Ответить
  9. Роман

    Каждый год на нём езжу, очень хороший поезд, отзывчивые проводники, чистота, советую всем, не пожалеете😉

    Ответить