Поезд №7/8 «Таврия» курсирует по маршруту Санкт-Петербург – Севастополь каждый день в течение года. Отличительная черта этого состава – наличие душа в нескольких вагонах и довольно бодрый график движения в Крым. Раньше этот поезд назывался «Нева».

Состав поезда
Поезд «Таврия» принадлежит частному перевозчику «Гранд Сервис Экспресс». В состав поезда включены плацкартные, купейные вагоны, а также СВ и вагон-ресторан. Вагоны оборудованы кондиционерами, сетью Wi-Fi, биотуалетами, а также розетками для подзарядки гаджетов. В нескольких купейных вагонах нового модельного ряда «2019» есть душ, принять который могут пассажиры из любых вагонов (услуга платная, стоимость – 200 рублей). Косметические товары и тапочки можно приобрести у проводника.
В стоимость проезда входит комплект постельного белья, а в некоторых классах обслуживания – дорожные наборы и питание. В любом вагоне пассажиры могут заказать доставку блюд в купе через информационно-развлекательную систему «Таврия.Медиа».
Классы обслуживания
В поезде «Таврия» билеты в плацкартные вагоны продаются по классу обслуживания 3Э: в вагонах 2019 года постройки есть кондиционер, биотуалет, возле лежачих мест размещены розетки и светильники, а провоз животных запрещен.


В купейных вагонах разные классы обслуживания – 2К (без дополнительных услуг), 2Ф (с дорожным набором) и 2Э (с дорожным набором и питанием). Количество рационов в купейных вагонах «с едой» рассчитывается, исходя из продолжительности маршрутов. На сайте ГСЭ можно посмотреть, что входит в рацион.

На май и лето 2023 года перевозчик включил в состав поезда вагон СВ на 16 мест. Места в него продаются по классу обслуживания 1Э. Пассажирам предоставляется дорожный набор и питание. Перевозчик подчеркивает, что питание в СВ отличается по разнообразию блюд от питания в купейном вагоне и сервируется на фарфоровой посуде.
Расписание
В базовом расписании поезд №7/8 отправляется из Петербурга в 17:20 и прибывает в Севастополь через день в 7:25. В обратную сторону поезд отправляется из Севастополя в 17:15 и прибывает в Петербург через день в 8:00.
Однако летом 2023 года РЖД проводит масштабные работы по ремонту инфраструктуры в Москве и Подмосковье в связи с подготовкой к запуску поездов по линии D3 Московских центральных диаметров. Поэтому расписание поезда в некоторые дни отличается, а продажа билетов открывается не за 90 суток, как обычно, а по специальному графику, который опубликован на сайте перевозчика.
Поезд проходит через несколько городов: Тверь, Рязань, Воронеж и Ростов-на-Дону. От Петербурга до Тамани поезд следует с электровозом ЭП20, что позволяет ему избежать длительных остановок для смены локомотивной тяги. От Тамани через Крымский мост и до Джанкоя поезд следует с тепловозом ТЭП70БС, от Джанкоя до Севастополя – вновь с электровозом, но уже с ВЛ10.
История поезда
Железная дорога из Петербурга до Севастополя была открыта в 1875 году, однако тогда еще не было пассажирских поездов на такие длинные расстояния. Первые годы существования новой «железки» пассажирам приходилось ехать с пересадками, хотя поезда и были согласованы друг с другом, и ждать долго было не нужно. В 1895 году появились беспересадочные вагоны из Петербурга в Севастополь, которые позже трансформировали в поезд. После революции и гражданской войны поезд пришел в упадок и был отменен.
Поезд с номером 7/8 и маршрутом Петербург – Симферополь появился в 1954 году, а в 1959 году он был продлен до Севастополя. С 1959 по 1964 год поезд следовал через Лихославль – Вязьму – Брянск – Льгов – Харьков, а время в пути составляло 47 часов. С 1965 года поезд становится фирменным, получает название «Нева», его маршрут становится кратчайшим – через Москву и Харьков, а время в пути сокращается до 31 часа 25 минут.

После событий 2014 года поезд был отменен. В 2019 году компания «Гранд Сервис Экспресс» возобновила курсирование поезда уже новым маршрутом – через Крымский мост. Все крымские поезда перевозчика получили название «Таврия», а поезд №7/8 стал первым поездом, открывшим движение по мосту.
С запуском поезда был связан курьез. В церемонии запуска по видеосвязи участвовал президент России Владимир Путин, которому начальник поезда, стоя на платформе, докладывал о готовности к запуску движения. В какой-то момент что-то пошло не так, и поезд уехал без начальника. Ему пришлось догонять свой состав на «Сапсане».

В 2020 – 2021 году поезд заезжал на Казанский вокзал Москвы, потому что отсутствовало прямое сообщение Севастополя с Москвой. Это вызывало недовольство у москвичей, и проблему решили таким образом. Тем не менее, подобный «крюк» отнимал много времени и требовал двукратной смены локомотивов, а также направления движения в Москве. После запуска скорого поезда №91/92 Москва – Севастополь этот заезд был отменен.
В декабре 2021 года поезд был существенно ускорен – с 43 до 39 часов.
В 2022 году компания показала новую ливрею поездов «Таврия». Первым поездом, в составе которого появились обновленные вагоны, стал поезд №7/8.

Мнение пассажиров
Рейтинг поезда «Таврия» №7/8 на сайте tutu.ru составляет 8,7 баллов из 10. Оценка складывается из отзывов пассажиров. Они отмечают вежливых проводников, которые качественно выполняют свою работу.
«Все было хорошо, за исключением того, что были проблемы с горячей водой… Но данную проблему проводник вагона максимально быстро решил… На замечание, что в санузле нет жидкого мыла, проводник также оперативно все исправил. Персонал замечательный!» – пишет пассажирка Анна.
Не все проводники добросовестно выполняют свои обязанности, из-за чего у пассажиров портится впечатление о поезде.
«К сожалению, очень пыльно, постельное порванное и очень пыльное! Туалеты с запахом, не проводится санобработка хлорсодержащими средствами! Проводник не приветлив, очень долго отсутствовала в вагоне!» – написала пассажирка Юлия.
Также пассажиры плацкартных вагонов жалуются на качество предоставляемых матрасов. Тем не менее, общая оценка 8,7 – существенно выше среднего по другим поездам.
Стоимость и покупка билетов
Билеты на крымские поезда не продаются на сайте РЖД и через приложение «РЖД Пассажирам». У ГСЭ есть свой сайт и свое приложение Grandtrain. Также билеты можно купить в кассах и у посредников типа туту, однако на сайте перевозчика они дешевле.
Из-за того, что поезд №7/8 имеет одно из самых удобных расписаний для поездок из Петербурга на юг, его облюбовали пассажиры, которые ходят добраться из Петербурга в Воронеж или Ростов-на-Дону или обратно. В сезоне 2023 года перевозчик ограничил продажу билетов на этот поезд, отдав приоритет тем пассажирам, которые едут из Петербурга, Новгородской и Тверской областей в Крым и обратно. Продажи по промежуточным станциям, где есть альтернативные поезда, открываются позже.
Стоимость билетов в плацкартные вагоны: 5434 рубля (за 38 место) – 6746 рублей (за остальные места), в купе – от 13906 рублей, в СВ – от 26838 рублей. Поезд включен в программу динамического ценообразования. Это значит, что чем выше спрос и чем меньше дней осталось до поездки, тем дороже билеты.
Бонусные баллы «РЖД Бонус» за поездки в поездах ГСЭ не начисляются.
Забыли добавить, что на посадку и высадку мостики не кладут, хотя они есть, и провожающих в вагоны не пускают.
На сайте перевозчика видно что плацкарт почти не берут. В 21м веке ехать два дня в таком бараке это пытка. Поменяйте их на купейные хотя бы.
В 21 году и в плацкарт билетов было не достать. Очевидно, не с «бараками» связано.