«Ты стоишь, как корова в поле, а со всех сторон шакалы»: директор «Кубаньжелдормаша» – о критическом положении в отрасли

Блог

Директор армавирского завода «Кубаньжелдормаш» Вячеслав Яковлев неожиданно стал героем ютуба. Его 43-минутное видео за месяц набрало более 300 тысяч просмотров. Выступление Яковлева – по сути, крик о помощи всего российского машиностроения. Сегодня отрасль загнана в угол и пытается выжить, но получается плохо. Потому что российские чиновники поддерживают импортозамещение только на словах, на деле все иначе.

«Твой завод – твои проблемы»

«90 лет мы были кровь и плоть железных дорог», – говорит директор «Кубаньжелдормаша». Возглавляемый им завод почти 100 лет производит путевые инструменты.

Яковлев поясняет: в мире есть три известные компании, которые обеспечивают железные дороги мира подобными инструментами – это немецкий «Robel», французский «Geismar» и российский «Кубаньжелдормаш». По словам директора, его завод сегодня «полностью составляет конкуренцию европейским грандам».

Он упоминает также завод «Калугатрансмаш», который «благополучно закрылся, в том числе стараниями некоторых людей».

Сейчас в той же ситуации может оказаться и завод «Кубаньжелдормаш». Причина – наплевательское отношение к отечественному производителю со стороны государственных чиновников, которые действуют по принципу «Твой завод – твои проблемы».

«Получается так: ты стоишь, как корова в поле, тебя со всех сторон кусать пытаются шакалы, ты отбиваешься, отбиваешься, в итоге корова сама еще и виновата, что вошла в это поле, паслась на поляне и ела траву», – говорит Яковлев. 

«Нашему предприятию устроили геноцид»

Вячеслав Яковлев работает на предприятии уже более 25 лет.

«Для меня этот завод – фактически вся жизнь», – говорит он.

«Кубаньжелдормаш», в отличие от многих предприятий в железнодорожной отрасли, не продался никаким холдингам и прочим «объединяторам» и выстоял, пишет издание Vgudok.ru.

Но именно сейчас власть, которая на словах поддерживает отечественного производителя, на деле повернулась к российскому машиностроению задом, а передом к…Китаю.

«Все технические задания к тендерам в отрасли сегодня прописываются под китайский инструмент, так что российские заводы победить в конкурсах просто не могут», – говорит Яковлев.

Любопытная деталь: китайский инструмент поставляется отнюдь не дешевле, чем российский, а дороже! О его качестве директору завода написал путеец с Дальнего Востока: он пожаловался на инструмент, которым приходится работать. Речь о китайских домкратах, которые недавно российским железным дорогам поставили на 220 миллионов рублей.

Инструмент из Китая, по словам Яковлева, поставляется «очень хорошо знакомыми им фирмами». Говоря «им», директор имеет в виду новых молодых управленцев из РЖД, пробиться к которым у него за 4 года ни разу не получилось.

Фактически Яковлев обвиняет топ-менеджеров РЖД в ущемлении прав отечественных производителей при госзакупках и в сознательном уничтожении российского машиностроения.

«Нашему предприятию устроили геноцид, – в отчаянии говорит директор. – Уничтожается наш завод как производственная единица, которая может обеспечить все нужды железных дорог качественным инструментом».

За последние годы специалисты «Кубаньжелдормаша» создали аналоги практически всех западных инструментов, причем полностью за свой счет, не взяв ни копейки на НИОКР, рассказывает Яковлев. Однако от РЖД заказов нет уже давно.

Это только на словах в России – импортозамещение. Завод сводит концы с концами только за счёт поставок в Казахстан, Узбекистан, Грузию и Азербайджан. Машиностроителей приходится сокращать: от 670 человек на заводе сегодня осталось 450 человек. А ведь это специалисты, которых надо готовить десятилетиями, сетует Яковлев.

«Те, кто нам гадит, эту страну своей не считают»

Но «наверху» это никого не интересует. Как не интересует и безопасность перевозок, которая напрямую зависит от качества путевых инструментов. Вячеслав Яковлев предупреждает, что лет через пять всё аукнется. А когда будет поздно, виновники уже разъедутся или уйдут в другие отрасли.

«Те, кто нам гадит, эту страну своей не считают. Они дошли до того, что выживают российское производство, чтобы поддерживать чужие государства. Это измена Родине, они враги народа. И они сегодня большие посты занимают, ещё и с высоких трибун выступают, говорят, как нам жить надо».

Выступить с такими заявлениями директора могло заставить только отчаянное положение дел. Яковлев говорит, что не знает сегодня, чем будет загружен завод завтра: у предприятия нет долгосрочных контрактов, которые так необходимы на перспективу.  

Директор записал свой ролик лишь после того, как обошел все государственные инстанции и везде получил один и тот же равнодушный ответ: «Ну вы же знаете, кто у нас контролирует отрасль».

Однако Яковлев не из тех, кто сдается:

«Я не паникер. Я за то, чтобы закатать рукава и работать. Мы развиваем литье, сельскохозяйственное и другие направления. Если нас вышвырнули с железнодорожного рынка, это не значит, что мы должны умереть. Но то, что происходит сейчас, невозможно замалчивать».

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий