«Потапово»: что не так с новой конечной станцией Сокольнической линии московского метро

Новости

В Москве 5 сентября открыли станцию метро «Потапово». Она стала конечной красной «Сокольнической» линии метро. Красивая, с инновационным дизайном, станция, однако, уже вызвала бурную критику экспертов и пассажиров.

«Получилась очень недружелюбной»

Москвичка Юлия с маленьким ребенком решила спуститься на станцию «Потапово», но не смогла: оказывается, на входе нет пандуса для колясок.

«Придется нам идти к другому выходу, а это через развязку. Очень неудобно. Может, приноровимся еще. Такая красивая станция, а для мамочек ничего нет», – пожаловалась она изданию MSK1.RU.

Корреспонденты выяснили, что пандус для колясок на станции все же есть, но находится с другой стороны, что как минимум странно.

«Потапово»: что не так с новой конечной станцией Сокольнической линии московского метро
Фото: мэрия Москвы

Странностей на новой станции много.

Из-за спешки к открытию 5 сентября строители не успели смонтировать остекление на двух выходах и некачественно укрепили отделку козырька, пишет телеграм-канал «Делай метро лучше!».

«Панели на краю навеса над станцией монтировали в последний момент и с их монтажом ужасно напортачили, всё криво!» – пишут авторы канала. Фото, наглядно иллюстрирующие плохую работу, публикует телеграм-канал «НеСобянин».

Но самое главное неудобство – отсутствие каких-либо эскалаторов на больших подъёмах и траволаторов на длинных переходах.

«Станция получилась очень недружелюбной с точки зрения человека, который ценит комфорт в городе: высокие лестницы, а не эскалаторы на входе, длинные мосты-переходы, потом лестницы с уровня третьего этажа – и опять нет эскалаторов. Плюс к этому шум автомобильной магистрали загородного типа, хотя мы находимся еще внутри города», – оценивает результат строительства youtube-канал «Метро с экрана».

«Такой подход к строительству – деградация»

«Потапово» – станция наземная и расположена посреди многополосного шоссе. От ближайших остановок общественного транспорта и жилых домов пассажирам действительно приходится подниматься по лестницам на уровень третьего этажа, идти по переходу, а потом спускаться обратно.

«Потапово»: что не так с новой конечной станцией Сокольнической линии московского метро

Это делает станцию неудобной, считают авторы канала:

«Получается крайне некомфортное место, откуда хочется поскорее уехать. Очевидно, что тенденция сэкономить на важном и убрать эскалаторы и траволаторы где только можно, ни к чему хорошему не приведет. Такой подход к строительству – деградация, особенно в сравнении с проектами станций советского периода».

Правда, при станции есть лифты, но, по свидетельствам пассажиров, в день открытия они не работали.

«Даже лифты не работают, жена тащила коляску по лестницам», – пишет пользователь @djeidi009 под видео на ютуб-канале «Метро с экрана».

«Лифты – это не замена эскалаторам, – дополняет Ярослав в чате канала «НеСобянин». – Эскалаторы могут одновременно поднимать много людей и справляются с большими неравномерными наплывами пассажиров при прибытии поезда. Лифт же нужно долго ждать, и не факт, что все в него вместятся».

«В московском бюджете куча денег, даже сейчас, почему нельзя запроектировать эскалаторы? Аргументы, пожалуйста», – задается вопросом пользователь fk.

Эскалаторов нет, поскольку станция наземная, однако решение сделать ее таковой выглядит спорным, считают авторы телеграм-канала «Делай метро лучше». Они полагают, что подземный вариант станции выиграл бы по всем параметрам:

«Когда вдруг стало правильным строить станции-ангары посреди широких трасс? Засунули бы это всё под землю и добавили эскалаторы – было бы в разы лучше и не сильно дороже, учитывая отсутствие застройки над станцией. Даже на эстакадной Бутовской линии и монорельсе есть эскалаторы, а тут нет!»

«Потапово»: что не так с новой конечной станцией Сокольнической линии московского метро

Многие обвиняют строителей в спешке, которую устроили, чтобы успеть к объявленному мэром Москвы открытию станции. Однако москвич Александр уверен, что дело не в спешке, а в квалификации строителей:

«Уверен, что люди предпочли бы подождать недельку, но получить качественный продукт, а не некачественный, который потом еще может переделывать будут. Да и откуда эта проблема нехватки времени? Дело не в неделе, а в мастерах. Настоящий мастер просто не может делать некачественно, рука не берет».

Маяк для москвичей

И все же у станции «Потапово» есть и много достоинств.

Это первая в метро Москвы наземная отапливаемая станция: зимой на платформе будет тепло, а летом – прохладно. Кроме того, перегон от «Новомосковской» до «Потапово» – полностью крытый, значит, ничего случайного, в том числе дерево, на пути не упадет.

Архитектура станции – современна и красива. Внутри – просторно и светло: фасад станции максимально остеклен, что, с одной стороны, гарантирует хорошую освещенность интерьера, с другой — делает станцию «маяком» для пассажиров в темное время суток.

Напомним: «Потапово» — новая конечная станция Сокольнической (красной) ветки московского метро. Ее строили с 2021 года. Станция расположена на территории поселения Сосенское. Она очень важна для жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово, где проживают и работают почти 70 тысяч человек. Добираться до центра они смогут значительно быстрее. Кроме того, станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки, информирует сайт Градостроительного комплекса Москвы.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий