Из Москвы в Карелию – через Петербург и Выборг – курсирует необычный вагон СВ. Интерьеры купе имеют золотой цвет отделки. Это уникальный вагон, который можно встретить только на маршруте Москва – Горный парк Рускеала. Однако, к сожалению, минусов в вагоне оказалось чуть ли ни больше, чем плюсов.

«Золотой» СВ курсирует в составе группы вагонов Москва – горный парк Рускеала поезда №159/160 Москва – Петрозаводск. Стоимость проезда – около 6000 рублей вне зависимости от направления. Вагон курсирует, начиная с сентября 2022 года.
Бра дребезжит, шторку не закрыть
Я ехал в указанном вагоне по маршруту Петербург – Москва с посадкой на Ладожском вокзале. Оттуда поезд отправляется в два ночи и прибывает в Москву в девять с небольшим утра.
Снаружи вагон имеет классическую синюю ливрею «Рускеальского экспресса».

Заходим внутрь. В первом купе – душевая. Я думал ею воспользоваться и подробно описать ее работу, но поездка сложилась так, что было не до душа. Но об этом ниже.
Всего в вагоне восемь купе, которые предназначены для проезда в общей сложности 16 человек. Стены в купе оклеены золотисто-коричневыми обоями.

Наверное, у каждого свой вкус, но лично мне кажется, что получилось «дорохо бохато» и совершенно безвкусно.

Причем у РЖД был перед глазами пример действительно интересного двухместного купе. Оно расположено в соседнем купейном вагоне, который курсирует уже два года. Просто сравните, как стильно можно все оформить!

В «золотом СВ» на стены повесили бра, но работают они нестабильно. Сразу после отправления из Петербурга, например, они были выключены. Заработали только в процессе поездки. Кнопка включения находится в изголовье пассажиров, достаточно высоко – тянуться до нее неудобно. Но главный недостаток – они жутко дребезжат в процессе поездки.
Розетка расположена наоборот в «ногах» одного из двух пассажиров. Это еще одно неудобство. Положить телефон просто некуда.

Сравните, например, как сделали в аналогичном СВ поезда «Мегаполис», где рядом с розеткой повесили полку.

Вообще, видно, что «золотой вагон» делали кое-как. Например, не закрывается шторка. Жалюзи просто примотаны какой-то веревкой. Я пытался ее отвязать, но так и не смог опустить эти жалюзи.

При этом тканевые шторы – хоть и есть – но не очень спасают от света идущих навстречу поездов.

«Тяп-ляп» проявляется и в туалете. Позабавило, что часть стен там обклеили обоями. А краны горячей и холодной воды перепутали местами. То есть синий кран отвечает за горячую воду, а красный – за холодную.

Сервис? Не слышали
После отправления ко мне никто не пришел, чай-кофе не предложил, про душ не рассказал. Хотя от СВ ожидаешь какого-никакого сервиса. Тогда я еще не знал, что с проводницей мне придется общаться «более плотно».

Спустя полтора-два часа после отправления в вагоне стало невыносимо жарко и душно. Батарея шпарила, вентиляция не работала. И если в купейном вагоне можно было бы предъявить обоснованную претензию – там в каждом купе висит термометр, то здесь и сослаться было не на что, потому что термометра не было даже в коридоре. Не было и электронного табло, как в большинстве других вагонов.

В Чудово я вышел подышать в тамбур и видел, как пассажир из соседнего купе тоже жаловался проводнице на жару.

На мою просьбу включить вентиляцию проводница сказала, что «будет еще хуже», потому что она затянет горячий воздух в вагон из-за того, что «котел разогрет». Пришлось остужать вагон открытыми в коридоре окнами.

В итоге температура нормализовалась только где-то между Бологим и Тверью. А это было шесть утра. Если добавить к жаре дребезжание бра и свет от встречных поездов, то можно представить, каким невыспавшимся я приехал.
Кстати, еще одно интересное наблюдение. В какой-то момент, когда стало невыносимо жарко, а проводница все еще не могла нормализовать температуру, я попросил ее пригласить начальника поезда. Не для того, чтобы пожаловаться – скорее всего, это бесполезно, ведь «рускеальские» вагоны обслуживает РЖД, а начальник поезда едет в вагонах ФПК – а чтобы он помог проводнице справиться с температурой. Я полагал, что начальник поезда более компетентен в вопросах оборудования вагона. Так вот – он так и не пришел.
Не только минусы
Из плюсов – порадовал дорожный набор. В стильной «рускеальской» косметичке были крем для рук, шампунь и гель для душа – причем не самые дешевые, от Natura Siberica, а также беруши и зубная щетка. Отдельно лежали тапочки с логотипом поезда. Словом, получил бонусом приятные сувениры.

Поскольку я не выспался, то в душ я так и не сходил, хотя, конечно, его наличие в этом вагоне – неоспоримое преимущество.

Утром проводница извинилась и принесла бесплатный чай.

И еще один плюс. Телевизор в этих вагонах – не просто предмет интерьера, как во многих поездах. Там есть, что посмотреть. К телевизору подключена флешка, куда загружено несколько десятков самых разных фильмов.

СВ Петербург – Москва
По итогам поездки мне стало понятно, что в этом вагоне я больше не ездок. Сколько раз ездил и в купейном, и в плацкартном «рускеальских» вагонах – и там все всегда было идеально или почти идеально.

Что касается направления Москва – Петербург, то за сравнимые деньги можно получить куда больший комфорт и спокойный сон в вагонах СВ других поездов.
Например, в частном поезде №53/54 «Гранд Экспресс» перевозчика ГСЭ.

Или в другом частном поезде №19/20 «Мегаполис» перевозчика «Тверской экспресс».

Или в «Красной стреле» и «Экспрессе».

А также в целом ряде нефирменных поездов – как одноэтажных, так и двухэтажных.
Спасибо! Очень занимательный рассказ