Представьте себе электропоезд с купейными вагонами. Звучит диковато, но такое уже практикуют. У РЖД купе есть в «Сапсанах» из новой партии, но таких поездов всего четыре. Были разговоры, что будут делать «Ласточку» с купе, но пока это лишь разговоры. Поэтому пока посмотрим, как будет выглядеть норвежский поезд и помечтаем о подобном для России.

В этом тексте я покажу фотографии поезда Stadler FLIRT Nordic Express для Норвегии, а также то, как выглядит купе в «Сапсане» и планируемые купе в «Ласточке».
Но начнем с Норвегии. Там государственная железнодорожная компания Norske tog подписала контракт со и Stadler на производство и поставку 17 поездов FLIRT Nordic Express. Контракт включает опцион на поставку до 83 дополнительных поездов. Таким образом, компания может получить до 100 таких поездов.

Новые поезда FLIRT Nordic Express предназначены для междугородних перевозок по всей Норвегии с 2026 года, говорится в сообщении производителя.
«Поезд FLIRT зарекомендовал себя как успешная модульная концепция – даже в суровых климатических условиях Норвегии. Stadler очень гордится тем, что поставляет в Норвегию следующее поколение поездов дальнего следования – FLIRT Nordic Express», – сказал на презентации поезда Ансгар Брокмайер, заместитель генерального директора группы компаний Stadler.
Поезда FLIRT Nordic Express будут сочетать в себе сидячие и спальные вагоны.

Сидячие вагоны оборудуют сиденьями с откидывающимися спинками. Часть из них можно будет фактически превратить в горизонтальное место.


Спальные купе будут с двумя или четырьмя местами – по аналогии с купейными вагонами и СВ в российских поездах. В дневное время спальные отсеки могут быть преобразованы в отдельные зоны отдыха для семей и деловых путешественников, отмечает производитель, показывая, как это будет выглядеть.



Также в поезде будет вагон-бистро.


Новые поезда будут состоять из восьми вагонов и вмещать до 542 пассажиров. Они смогут развивать скорость до 200 км/ч и работать как на электрифицированных, так и неэлектрифицированных линиях.
Ближайший аналог в России, как ни странно, – «Сапсан». Ведь «Сапсан» – это тоже электропоезд, правда, производства не швейцарского Stadler, a немецкого Siemens. В «Сапсане» тоже есть сидячие вагоны первого класса, в которых места тоже можно разложить почти в горизонтальное положение.

Кроме того, в «Сапсанах» новой партии (сейчас таких эксплуатируется четыре штуки) есть двухместное купе (аналог СВ). Оно выкупается целиком на одного или двух пассажиров и в нем можно ехать лежа. Правда, билеты в это купе почти не достать – продажа начинается всего за несколько часов до отправления поезда, а стоимость билета превышает 40000 рублей на двоих.


Два года назад «Уральские локомотивы» презентовали новую двухэтажную «Ласточку». Согласно замыслу производителя, в поезде будут 1-, 2- и четырехместные купе.

Правда, после ухода компании Siemens из России проект под вопросом. В РЖД, тем не менее, недавно обещали, что разработка двухэтажного поезда продолжится.

Pid создаст купе в столыпинском вагоне
Всё деоло в стоимости билета… можно и одно купе на вагон сделать, с басснйном и бильярдом….