Как в советское время рекламировали для иностранцев поезда по Транссибу

Блог
Советские железные дороги приглашают вас в восхитительное путешествие по самой длинной железной дороге

Мне в руки попал советский буклет с рекламой поездов по Транссибу. Давайте посмотрим, как в нем рекламировались для иностранцев советские поезда.

Как в советское время рекламировали для иностранцев поезда по Транссибу

Покажу вам наиболее интересные страницы. Купейные вагоны в те времена в составе поезда «Россия» ходили – сплошь немецкие «Аммендорфы» и «Герлицы», так что фотографии – соответствующие. С «шоколадными» купешками.

Как в советское время рекламировали для иностранцев поезда по Транссибу

«Советские железные дороги приглашают вас в восхитительное путешествие по самой длинной железной дороге. На протяжении почти 10 тысяч километров на восток от Москвы вы будете пересекать обширные равнины и лесистые степи, скалистые горы и вечнозеленую тайгу, быстрые реки и десятки больших городов», – говорится в буклете.

Судя по фотографиям из буклета, «Россия» тогда состояла преимущественно из красных вагонов вперемешку с зелеными, что позволяет отнести эту публикацию к 1980-м годам.

Как в советское время рекламировали для иностранцев поезда по Транссибу

«В поезде-экспрессе «Россия» вы найдете высокие стандарты комфорта и сервиса, которые сделают ваше путешествие наслаждением», – говорится в буклете.

Интересно рассматривать Комсомольскую площадь тех лет. Автобусы «Икарусы», советские автомобили…

Как в советское время рекламировали для иностранцев поезда по Транссибу

Красная растяжка на здании Ярославского вокзала…

Как в советское время рекламировали для иностранцев поезда по Транссибу

Насколько можно разобрать следующую фотографию, это электровоз ЧС2-508. Его история такова (по сайту www.pol-nsk-cs2.su):

ЧС2-508 (№5195) — построен в июне 1965 года. С завода поступил в депо Ленинград-Московский. В 1970 году машина находилась в депо Москва-Октябрьская. В 1974г. электровоз был приписан к депо Ленинград-Московский и в 1975 году был передан в депо Москва-Курская, а в 1986 году ушел в депо Мелитополь, где по состоянию на август 2012 года и находился в работе.

Как в советское время рекламировали для иностранцев поезда по Транссибу

А вот как в буклете представлен быт пассажиров поезда.

Как в советское время рекламировали для иностранцев поезда по Транссибу
Как в советское время рекламировали для иностранцев поезда по Транссибу

«Купе удобны и комфортабельно меблированы, хорошо освещены и проветриваемы, а также имеют радио. Свежие газеты и журналы можно получить у обслуживающего персонала.

Путешествуйте в международных поездах и вагонах Советских железных дорог. Советские поезда следуют в строгом соответствии с расписанием в любую погоду, и вы можете быть уверены, что вы достигните места назначения вовремя», – говорится в тексте.

Как в советское время рекламировали для иностранцев поезда по Транссибу

Отдельно в буклете рекламируются вагоны-рестораны. Надо сказать, что за столько лет они не сильно изменились.

Как в советское время рекламировали для иностранцев поезда по Транссибу
Как в советское время рекламировали для иностранцев поезда по Транссибу

«В вагонах-ресторанах пассажирам предлагаются блюда русской и европейской кухонь, выдержанные вина и множество сортов деликатесов. Чай, кофе, кондитерские изделия и сигареты вы можете купить у проводников», – говорится в сообщении.

Как в советское время рекламировали для иностранцев поезда по Транссибу

«Вы можете найти проводников, которые помогут вам. У них всегда есть в наличии свежие газеты и журналы, информационные буклеты, настольные игры, чай и кондитерские изделия готовы для вас. Проводники ответят на все вопросы, которые могут возникнуть у вас во время путешествия. В пути следования вы можете пересесть в вагон класса люкс (при наличии свободных мест, разумеется. При этом разница в стоимости проезда выплачивается проводнику или начальнику поезда».

Так выглядели советские поезда в цветных фотографиях.

Как в советское время рекламировали для иностранцев поезда по Транссибу

Редкие и уникальные снимки.

Как в советское время рекламировали для иностранцев поезда по Транссибу

Авторы буклета выражают надежду, что поездки пройдут не утомительно и принесут массу впечатлений, а пассажир с дипломатом еще вернется на другие маршруты, ведь советские поезда курсируют во все уголки нашей страны.

Как в советское время рекламировали для иностранцев поезда по Транссибу

Мне очень нравится этот буклет за атмосферу тех лет и обилие фотографий вагонов Аммендорфа и Герлица.

Как в советское время рекламировали для иностранцев поезда по Транссибу

Такое вот железнодорожное ретро!

Как в советское время рекламировали для иностранцев поезда по Транссибу
Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Татьяна

    Могу сказать, что реклама соответствовала действительности. Летом 1983 года я с 5-тилетней дочерью ехала из Иркутска в Москву. Билеты были в купейный вагон, но вместе с нами ехала группа туристов из Австралии. На всю группу спального вагона не хватило, поэтому они ехали в купе, и получилось, что нас подселили к ним. Только они ехали по 2 человека, а мы по четыре. Обслуживание для них было как в рекламе, попутно и для нас тоже. Все были довольны. Мы как могли много общались. Австралийцы любовались нашей природой и другой местностью. Обстановка в вагоне была самая доброжелательная.

    Ответить
  2. Renato Magri

    Can please have more information in English or Italian. If possible have a broucher sent at Renato Magri, 54 Barton hill drive, Minster on sea, ME123NE UK
    Thanks

    Ответить