Какие купейные вагоны могли бы быть в России. Проект от российских дизайнеров

Блог

Студия «Иппиарт» показала концепцию нового купейного вагона. Такие вагоны, вероятно, могли бы производить в России, но, увы…

Какие купейные вагоны могли бы быть в России. Проект от российских дизайнеров
Концепт купейного вагона от студии Иппиарт

Плацкарт со шторками

Студия «Иппиарт» известна по созданию нашумевшего плацкартного вагона со шторками.

Какие купейные вагоны могли бы быть в России. Проект от российских дизайнеров
Плацкартный вагон со шторками. Дизайн: Иппиарт

В таких вагонах каждое место можно занавесить шторкой. Рядом с каждой полкой расположены розетки или usb-разъемы для зарядки гаджетов, а также светильники индивидуального освещения.

Какие купейные вагоны могли бы быть в России. Проект от российских дизайнеров
Плацкартный вагон со шторками. Дизайн: Иппиарт

Кроме того, здесь сделаны удобные лестницы, чтобы забираться наверх. На третьей полке есть выемка, чтобы пассажир верхнего места мог присесть.

Какие купейные вагоны могли бы быть в России. Проект от российских дизайнеров
Плацкартный вагон со шторками. Дизайн: Иппиарт

Сейчас несколько десятков таких вагонов курсируют по России.

Аммендорф после реновации

Также «Иппиарт» делала дизайн реновации вагонов «Аммендорф» производства Германии. Я подробно рассказывал о таких вагонах здесь.

Какие купейные вагоны могли бы быть в России. Проект от российских дизайнеров
Купейный вагон Аммендорф после реновации. Дизайн студии Иппиарт

В купе, как и в плацкарте, нижние полки превращены в диваны…

Какие купейные вагоны могли бы быть в России. Проект от российских дизайнеров
Купейный вагон Аммендорф после реновации. Дизайн студии Иппиарт

А наверху есть столики, которые поначалу многие критиковали, но в итоге они оказались очень удобными.

Какие купейные вагоны могли бы быть в России. Проект от российских дизайнеров
Столики на верхних полках в купейных вагонах после реновации

Еще дизайнеры «Иппиарта» делали некоторые вагоны «Рускеальского экспресса» и других туристических поездов.

Какие купейные вагоны могли бы быть в России. Проект от российских дизайнеров
Вагон-бар

Новое зеленое купе

Недавно опубликованный студией проект купейных вагонов выполнен в серо-зеленой цветовой гамме с вкраплениями дерева.

Какие купейные вагоны могли бы быть в России. Проект от российских дизайнеров
Проект купейного вагона от студии Иппиарт

Это трансформер – купе, которое можно использовать для поездок, как сидя, так и лежа.

Какие купейные вагоны могли бы быть в России. Проект от российских дизайнеров
Проект купейного вагона от студии Иппиарт

Два кресла внизу со столиком между ними можно легко трансформировать в спальный диван.

Какие купейные вагоны могли бы быть в России. Проект от российских дизайнеров
Проект купейного вагона от студии Иппиарт

Между подголовниками размещены сенсорные экраны, куда можно вывести информацию о поездке. Подголовники при этом одновременно являются еще и нишами для вещей.

Какие купейные вагоны могли бы быть в России. Проект от российских дизайнеров
Проект купейного вагона от студии Иппиарт

Наверху тоже есть шкафчики для хранения мелочей и одежды.

Какие купейные вагоны могли бы быть в России. Проект от российских дизайнеров
Проект купейного вагона от студии Иппиарт

В целом, вагоны похожи на нынешние «трансформеры» от ТВЗ – такая же складывающаяся спинка-диван и похожая концепция ниши для вещей. Однако принципиально иная цветовая гамма.

Какие купейные вагоны могли бы быть в России. Проект от российских дизайнеров
Самый современный вагон Тверского вагоностроительного завода, модель «2019»

Кроме того, дизайнеры отошли от идеи большого стола у окна и сделали акцент на столике на нижней полке. Хотя по требованию заказчика большой стол можно вернуть, уточнили в студии.

Какие купейные вагоны могли бы быть в России. Проект от российских дизайнеров
Проект купейного вагона от студии Иппиарт

На экранах, кстати, написано, что следующая станция Нью-Дели. Так что, кто знает, может такие поезда поедут когда-нибудь в Индию…

Мы часто пишем о дизайне новых вагонов в нашем новостном телеграм-канале, посвященном железной дороге.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Аливио

    Да задолбали уже со своими проектами. Когда реальные перемены будут?

    Ответить
  2. Александр

    Наши вагоны знаю более 60 лет, и плацкартные, и купейные и общие. Вероятно точно такими же они были и до 1917 года, Россия без конца и края. Где-то года с 1980 — го начали вводить изменения во внутреннюю планировку и дизайн вагонов, обусловлено это было не заботой о пассажирах, а желанием показать рвение к работе. Нынешние дизайнеры и конструкторы своими действиями создают только неудобства пассажирам. Прежде чем, что либо менять, конструкторам не мешало бы, в качестве пассажиров проехать от Москвы до Владивостока и обратно, в разные сезоны года. По мере приобретения навыков пассажира и возникнет понимание, что менять ни чего не надо!

    Ответить
  3. Александр

    От вагонных дизайнеров, пассажирам только лишние неудобства. У дизайнеров отсутствует личный опыт дальних поездок по нашей огромной стране.

    Ответить