Студия «Иппиарт» показала концепцию нового купейного вагона. Такие вагоны, вероятно, могли бы производить в России, но, увы…

Плацкарт со шторками
Студия «Иппиарт» известна по созданию нашумевшего плацкартного вагона со шторками.

В таких вагонах каждое место можно занавесить шторкой. Рядом с каждой полкой расположены розетки или usb-разъемы для зарядки гаджетов, а также светильники индивидуального освещения.

Кроме того, здесь сделаны удобные лестницы, чтобы забираться наверх. На третьей полке есть выемка, чтобы пассажир верхнего места мог присесть.

Сейчас несколько десятков таких вагонов курсируют по России.
Аммендорф после реновации
Также «Иппиарт» делала дизайн реновации вагонов «Аммендорф» производства Германии. Я подробно рассказывал о таких вагонах здесь.

В купе, как и в плацкарте, нижние полки превращены в диваны…

А наверху есть столики, которые поначалу многие критиковали, но в итоге они оказались очень удобными.

Еще дизайнеры «Иппиарта» делали некоторые вагоны «Рускеальского экспресса» и других туристических поездов.

Новое зеленое купе
Недавно опубликованный студией проект купейных вагонов выполнен в серо-зеленой цветовой гамме с вкраплениями дерева.

Это трансформер – купе, которое можно использовать для поездок, как сидя, так и лежа.

Два кресла внизу со столиком между ними можно легко трансформировать в спальный диван.

Между подголовниками размещены сенсорные экраны, куда можно вывести информацию о поездке. Подголовники при этом одновременно являются еще и нишами для вещей.

Наверху тоже есть шкафчики для хранения мелочей и одежды.

В целом, вагоны похожи на нынешние «трансформеры» от ТВЗ – такая же складывающаяся спинка-диван и похожая концепция ниши для вещей. Однако принципиально иная цветовая гамма.

Кроме того, дизайнеры отошли от идеи большого стола у окна и сделали акцент на столике на нижней полке. Хотя по требованию заказчика большой стол можно вернуть, уточнили в студии.

На экранах, кстати, написано, что следующая станция Нью-Дели. Так что, кто знает, может такие поезда поедут когда-нибудь в Индию…
Мы часто пишем о дизайне новых вагонов в нашем новостном телеграм-канале, посвященном железной дороге.
Да задолбали уже со своими проектами. Когда реальные перемены будут?
Наши вагоны знаю более 60 лет, и плацкартные, и купейные и общие. Вероятно точно такими же они были и до 1917 года, Россия без конца и края. Где-то года с 1980 — го начали вводить изменения во внутреннюю планировку и дизайн вагонов, обусловлено это было не заботой о пассажирах, а желанием показать рвение к работе. Нынешние дизайнеры и конструкторы своими действиями создают только неудобства пассажирам. Прежде чем, что либо менять, конструкторам не мешало бы, в качестве пассажиров проехать от Москвы до Владивостока и обратно, в разные сезоны года. По мере приобретения навыков пассажира и возникнет понимание, что менять ни чего не надо!
От вагонных дизайнеров, пассажирам только лишние неудобства. У дизайнеров отсутствует личный опыт дальних поездок по нашей огромной стране.