Какой вагон лучше – старый Аммендорф с «шоколадными» стенками или новый после ремонта

Блог
Все больше вагонов Аммендорф проходят реновацию, но лучше ли они становятся? И почему россияне любят старые вагоны с «шоколадными» стенками?

В последние годы в РЖД проводят реновацию старых немецких вагонов, произведенных на заводах городов Аммендорф и Герлиц в начале 90-х годов. Получается хорошо. Так вышло, что я с небольшим интервалом прокатился и в вагоне со старым, почти оригинальным дизайном, и в новом вагоне. И смог сравнить.

Цветовая гамма и общее впечатление от дизайна

Мне очень нравится старые теплые «шоколадные» цвета немецких купейных вагонов. Может, кому-то они кажутся мрачными, но не мне. По-моему, в них очень уютно.

Какой вагон лучше – старый Аммендорф с «шоколадными» стенками или новый после ремонта

Новый дизайн – более современный. Под поручнем в проходе – освещение. В купе – красно-серая гамма.

Какой вагон лучше – старый Аммендорф с «шоколадными» стенками или новый после ремонта

Тут уж на вкус и цвет товарищей нет, так что ничья – 1:1.

Туалеты

В старых купейных вагонах из Аммендорфа и Герлица не было биотуалетов. Только гравитационные. Спуск воды производится бесконтактно, но педалькой. А вот краны очень даже контактные, на них нужно было нажимать снизу вверх, как в деревенских умывальниках. Сейчас таких вагонов совсем уже не осталось. Те, что ходят в поездах дальнего следования, прошли худо-бедно капитальный ремонт, так что туалеты везде био, а со смесителями – как повезет. Иногда встречаются и такие, как будто у кого-то из сотрудника депо на даче сняли.

Какой вагон лучше – старый Аммендорф с «шоколадными» стенками или новый после ремонта

В вагонах после реновации туалеты крутые. Есть и бесконтактная подача воды, и гигиенический душ. Правда, иногда вагоны так эксплуатируют, что гигиенический душ превращается в вечно подтекающую самую дешевую лейку с той же самый дачи сотрудника депо.

Какой вагон лучше – старый Аммендорф с «шоколадными» стенками или новый после ремонта

Но все же современный туалет выигрывает. Так что 1:2 в пользу нового вагона, без сомнений!

Кипяток

В старых вагонах стоит старый добрый титан. В нем вода всегда чистая (титан устроен так, что вода подается только гарантировано кипяченая). Для выдачи холодной воды тоже есть устройство. Но оно вечно не работает.

Какой вагон лучше – старый Аммендорф с «шоколадными» стенками или новый после ремонта

В новых вагонах – пурифайер. Он берет воду из вагонной системы, но не кипятит. Горячую просто нагревает, холодную охлаждает. Разработчики говорят, что поставили хорошие фильтры, но, как их обслуживают, никто не знает. Я не доверяю пурифайерам.

Какой вагон лучше – старый Аммендорф с «шоколадными» стенками или новый после ремонта

Так что 2:2 — и старые вагоны сравнивают счет.

Диваны и столик

Где удобнее сидеть? В старых вагонах спинка на всю длину полки. Удобно сидеть как пассажиру с нижней полки, так и соседу сверху, который может спуститься вниз и присесть «в ноги».

Какой вагон лучше – старый Аммендорф с «шоколадными» стенками или новый после ремонта

В новых вагонах удлиненный столик и спинка на двоих пассажиров в зоне напротив столика. Это удобно, если едешь с членом семьи и хочешь разделить с ним стол. Сидеть «в ногах» стало хуже, там размещены сеточки-крючки.

Какой вагон лучше – старый Аммендорф с «шоколадными» стенками или новый после ремонта

Победителя не выявить – 3:3.

Открывашка

Открывашка есть и в старых вагонах, и в новых. Даже жалко за такую мелочь давать по баллу, но на одном сайте я вычитал, что открывашка – одна из самых дискутируемых тем относительно дизайна купе. Если ее убирают, все начинают ругать вагон. Я недавно открывал в вагоне бутылку под столом, так что подтверждаю: важно. 4:4

Какой вагон лучше – старый Аммендорф с «шоколадными» стенками или новый после ремонта

Розетки, зарядки, выключатели

В старых вагонах не было ничего, кроме софиток (индивидуальных светильников) и выключателя верхнего освещения. Когда старые вагоны постепенно обновляли, то туда добавляли розетки. В новых вагонах есть и верхнее освещение, и розетки, и даже usb-разъемы для зарядки гаджетов (очень удобно, если не взял адаптер, а шнур есть).

Какой вагон лучше – старый Аммендорф с «шоколадными» стенками или новый после ремонта

4:5 в пользу нового вагона.

Фурнитура

С мелочами все сложно. В старом вагоне все было привычно. В изголовье – крючок, куда можно было повесить одежду с ценными документами или деньгами. Чуть дальше – сетка, куда я обычно клал какие-нибудь мелочи и полотенце. В ногах – штанга и резинка-держатель для брюк. Наверху – вместительная полочка для одежды и мелочей.

Какой вагон лучше – старый Аммендорф с «шоколадными» стенками или новый после ремонта

В новом вагоне все убрали в ноги, чтобы сделать спинку для двоих. Пассажиры и верхних, и нижних полок могли легко повесить одежду на крючки, расположенные в ногах «верхнего» пассажира.

В новых вагонах расстояние между полкой и стенкой очень маленькое, да еще и крепление полки мешает, так что если летом одежду туда еще можно как-то убрать, то зимой это исключено. Одежда двух человек не влезет точно.

Какой вагон лучше – старый Аммендорф с «шоколадными» стенками или новый после ремонта

Старый вагон сравнивает счет: 5:5.

Удобство пассажира верхней полки

Лестницы наверх в старом вагоне часто дребезжали из-за специфического крепления.

Какой вагон лучше – старый Аммендорф с «шоколадными» стенками или новый после ремонта

В новом вагоне их сделали на магнитах, и они бесшумные.

Какой вагон лучше – старый Аммендорф с «шоколадными» стенками или новый после ремонта

В новом вагоне появился столик для пассажиров верхних полок. Многие поначалу высказывали скепсис по поводу этого столика. Но он получился удобный и безопасный, с высокими бортами.

Новый вагон вырывается вперёд — 6:5.

Рундук

В старых вагонах есть рундук. Его сторонники говорят, что туда можно легко убрать вещи и не переживать по поводу их сохранности. В новом вагоне рундука нет, и сторонники такого подхода весьма убедительно доказывают, что теперь лучше, потому что вниз можно убирать вещи любого размера, а пассажир с верхней полки может свободно пользоваться своими вещами, не тревожа соседа снизу. Кто прав, а кто нет, я не знаю, поэтому счет не меняется и остается 6:5 в пользу нового вагона.

Климат

Старые вагоны поставлялись как с кондиционерами, так и без них. В тех вагонах, которые приходили в Россию ориентировочно после 1992 года, кондиционеры были везде. Вдобавок в них открывались окна. Во время капитальных ремонтов механизм открывания окна стали убирать.

Какой вагон лучше – старый Аммендорф с «шоколадными» стенками или новый после ремонта

Недавно я ехал в старом вагоне, где была выключена вентиляция, но открыто окно в коридоре. При этом за закрытой дверью в купе дышалось хорошо, духоты не ощущалась. Думаю, благодаря широким вентиляционным отверстиям в двери снизу!

В новых вагонах с климатом все плохо. Открывающихся окон минимум, и все – в коридоре.

Какой вагон лучше – старый Аммендорф с «шоколадными» стенками или новый после ремонта

Показатели градусника на табло не соответствуют реальной температуре. Все зависит исключительно от доброй воли и ответственности проводника. Если хороший проводник и нормальное обслуживание вагонов в депо, то и температуру будут поддерживать.

Старый вагон сравнивает счет – 6:6.

Кажется, я зря затеял это соревнование. Я ведь в глубине души люблю старые вагоны, но понимаю, что новые получились неплохие и вполне соответствуют всем современным требованиям. К тому же это повод продлить «немцам» жизнь!

В общем, что лучше – решать каждому! А у меня – ничья!

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Антон

    Оценка была бы более полная, если бы вы еще добавили купе двухэтажных вагонов, хотя в их победе я сомневаюсь, жутко неудобные, особенно второй этаж.
    Но двухэтажки расширяют свою сеть маршрутов, от Мурманска до Адлера везде курсируют, сейчас их начинают потихоньку на восток, к Уралу, в поезда ставить. https://zhdvokzaly.ru/novosti/s-nachala-goda-dvuhetazhnye-poezda-ao-fpk-perevezli-bolee-4-mln-passazhirov/

    Ответить
  2. Дмитрий

    А поезда в которых туалеты с педалькой, чай из титана, не одной форточки и кондиционер работает в непонятном режиме, но у каждого пассажира купе
    своя розетка, это уже модернизированные вагоны?

    Ответить