«Ласточки» в Крыму, аэроэкспресс и двухпутка: анонсированы новые ЖД проекты, но веры в них мало

Блог

После 2014 года у жителей Крыма и гостей полуострова была надежда, что железнодорожная инфраструктура на территории республики Крым будет существенно улучшена. Однако этого не произошло почти ни по одному пункту. И вот появились первые анонсы – пусть и не самых важных, но все-таки проектов.

«Ласточки» в Крыму, аэроэкспресс и двухпутка: анонсированы новые ЖД проекты, но веры в них мало
Проект жд терминала в аэропорту Симферополя

Главная железнодорожная проблема Крыма – это однопутная неэлектрифицированная линия Керчь – Джанкой. До 2014 года это был периферийный путь, по которому несколько раз в день ходили пригородные поезда в Феодосию или Керчь, да еще несколько поездов дальнего следования. Теперь через линию идут все поезда с Крымского моста вглубь полуострова.

Помимо того, что это однопутка, и поездам нужно «разъезжаться» со встречными на станциях (что приводит к длительным стоянкам), это еще и неэлектрифицированная однопутка. Причем не электрифицирован не только старый участок, но и Крымский мост. Это приводит к тому, что поезда от Тамани до Джанкоя вынуждены следовать под тепловозом, а для того, чтобы его подцепить, тоже нужны длительные стоянки.

Кроме того, у поездов, когда они приезжают в Джанкой из Керчи, нет «левого поворота» на Симферополь, поэтому поезда вынуждены заезжать на станцию Джанкой, где происходит не только смена локомотива, но и направления движения поезда.

«Ласточки» в Крыму, аэроэкспресс и двухпутка: анонсированы новые ЖД проекты, но веры в них мало
Поезд «Таврия» в районе Владиславовки. Фото: пресс-служба ГСЭ

Таким образом, есть три причины, почему поезда так долго едут по Крыму: стоянки на разъездах на однопутном участке, отсутствие электрификации от Тамани до Джанкоя и необходимость долгих стоянок для замены локомотивов, а также отсутствие съезда в Джанкое.

Ни одна из этих проблем не была решена. Надо сказать, что даже если бы все это исправили, то поезда все равно проигрывали бы машинам. Сейчас доехать от Керчи до Симферополя на автомобиле можно за два с небольшим часа, в то время как поезда идут от четырех с половиной до шести с половиной часов. В свое время были проекты строительства прямой железнодорожной линии из Керчи в Симферополь, минуя Джанкой, но про них тоже благополучно забыли.

В апреле Крымская железная дорога неожиданно сообщила, что съезд-таки построят, но не в Джанкое, а во Владиславовке. Дело в том, что поезда, приходящие со стороны Керчи в Феодосию, тоже не могут повернуть, из-за чего вынуждены заезжать во Владиславовку для смены направления движения. Строительство съезда сократит время следования пассажирских поездов на 40 минут и позволит исключить необходимость производить маневры с локомотивом по станции Владиславовка.

«Ласточки» в Крыму, аэроэкспресс и двухпутка: анонсированы новые ЖД проекты, но веры в них мало
Источник: Крымская железная дорога

Почему выбран именно этот проект для реализации в первую очередь – тоже неясно. Ведь в Феодосию ходит всего один ежедневный поезд дальнего следования летом из Москвы. Поезд из Петербурга в Феодосию в этом году не запустили – пассажирам предлагается пользоваться станцией Владиславовка.

Кстати, помимо «поворота» обещано строительство двухпутных вставок на участке Владиславовка – Семь Колодезей. Какой они будут длины, и насколько они позволят сократить время поездки – непонятно. КЖД уже сообщила о получении положительного экспертного заключения по этим работам. Но сроки реализации проекта при этом не называются.

Еще один одобренный «Главэкспертизой» проект – строительство железнодорожной ветки к аэропорту Симферополь. Он предусматривает строительство 14 км электрифицированного железнодорожного пути до аэропорта, который будет включать в себя один железнодорожный путепровод, три автодорожных путепровода и два малых искусственных сооружения. Для комфортной посадки и высадки пассажиров будет возведена высокая 250-метровая островная платформа с навесом.

«Ласточки» в Крыму, аэроэкспресс и двухпутка: анонсированы новые ЖД проекты, но веры в них мало
Проект новой платформы в аэропорту Симферополя

В иллюстрациях к проекту можно увидеть электропоезд «Ласточка». Сроки строительства не называются.

Когда мы опубликовали эту новость в нашем телеграм-канале, подписчики раскритиковали дизайн платформы с поликарбонатным навесом.

«Построить один из самых красивых аэровокзалов, потратить на него 35 млрд, а потом присобачить платформу из г…на и палок с поликарбонатным навесом… Отличная мысль!», «Поликарбонатный навес в южном регионе, отличное решение», – пишут подписчики.

«Ласточки» в Крыму, аэроэкспресс и двухпутка: анонсированы новые ЖД проекты, но веры в них мало
Проект новой платформы в аэропорту Симферополя

Также у читателей возникли сомнения в необходимости строительства такой «ветки» в принципе, ведь из аэропорта, когда он работал, можно было уехать в любую точку Крыма на автобусе, а в Симферополь еще и на троллейбусе.

«Зачем нужна электричка, если большинство пассажиров едут сразу до побережья, и лишнее звено в виде заезда в Симферополь им ни к чему», – пишут читатели.

Большие сомнения вызывают также сроки реализация этих проектов. Даже если вынести за скобки внешнеполитическую ситуацию и представить, что скоро все затихнет и останется как было, то отсутствие дат в сообщении КЖД, когда проекты будут реализованы, заставляет усомниться в реальности планов.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Дура

    Мы строили строили и ,наконец,построили

    Ответить