«Могли бы хоть навесы устроить». Как пассажиры переживают закрытие Ленинградского вокзала в Москве

Блог

В Москве закрылся на ремонт Ленинградский вокзал. Пассажирам неудобно, и в соцсетях много обсуждают, кому и зачем снова понадобилось ремонтировать вокзал, который последний раз подвергался серьезной реконструкции всего 11 лет назад. Ведь теперь на Ленинградском нет ни зала ожидания, ни камеры хранения, ни даже туалетов.

«Это просто какой-то ужас и квест»

«Сидели на улице на парапете… встречали дочь. Народу тьма… Здание уже подустало, но красивое, заметно, что строилось не на такой поток людей», – такой отклик о недавнем посещении Ленинградского вокзала оставила на Яндекс.Отзывах пользовательница IGritAstro.

Пассажиры, уезжающие с Ленинградского вокзала, теперь ждут своих поездов на скамейках у внешней стены Ленинградского вокзала. С начала августа его здание закрыто, ближайшие залы ожидания – на Ярославском. Но многие предпочитают быть поближе к поездам.

«Могли бы хоть навесы устроить». Как пассажиры переживают закрытие Ленинградского вокзала в Москве
Фото: Георгий Красников

«Могли бы хоть навесы устроить, я уж молчу про обогрев в холодный сезон», – сердится наша читательница Анна.

«Как скот на улице, без навесов», – согласен с ней читатель Геноцвале Геноцвальный.

При этом скамеек хватает далеко не всем ожидающим. Да и удобств, даже самых насущных, рядом не наблюдается. Ближайший туалет – на Ярославском вокзале, на верхнем этаже, куда можно попасть только после досмотра вещей, пишет Алла.

«В туалет вообще нереально попасть, особенно если ты один и с вещами», – возмущается она.

«Туалета нет – бегите на Казанский через площадь или на Ярославский. Зона ожидания на улице не содержит достаточно скамеек. Просто позор. Поставьте скамейки и туалеты, если реконструкция вокзала – это не значит, что люди должны страдать!» – требует Владимир на Яндекс.Отзывах.

Его слова подтверждает Елена: «Это просто какой-то ужас и квест, идёт ремонт и люди вынуждены ходить в туалет на соседний вокзал. Что сложного – поставить кабинки?»

Вокзал – место для «развода»?

Отдельная история – с камерами хранения. Пассажирам Ленинградского направления предложено пользоваться ими на Ярославском вокзале. Но официально это сделать невозможно:  не срабатывает система оплаты. И тогда, как водится, в дело вступают нелегалы.

Один из наших подписчиков рассказал, как уезжал поездом Москва – Псков отправлением 13 августа в 20:22. Около двух часов дня ему понадобилось оставить вещи в камере хранения.

«Сначала мы потратили около 20 минут, чтобы попасть на Ярославский вокзал. Там работал только один вход. Потом, попав туда, мы стояли еще почти 20 минут в очереди к терминалу оплаты ячейки камеры хранения. Когда подошла наша очередь, мы поняли, в чем проблема. При оплате ячейки оплата снимается с карты, терминал думает минуты три, а потом выдает сообщение «ошибка транзакции» и возвращает деньги на карту», – рассказывает пассажир.

Пассажир занял очередь к другому терминалу, но и он не принял оплату. Не получилось заплатить и по QR-коду.

Тогда мужчина нашёл сотрудника, который отвечал за работу ячеек камеры хранения. Тот предложил оплатить по QR-коду, но это тоже не помогло. Так пассажир, по его словам, «убил часа полтора».

«И тут очень «удачно» подошел молодой человек и как бы случайно сказал нам, что на улице, где стоянка такси, есть частная круглосуточная камера хранения всего по 300 рублей за сутки! Он даже показал нам, как пройти. По факту за большой чемодан с нас взяли 500 р. За два рюкзака и пакет – по 200 рублей. То есть почти по цене большой ячейки на шесть часов», – заключает пассажир.

«Могли бы хоть навесы устроить». Как пассажиры переживают закрытие Ленинградского вокзала в Москве

«Мне вот интересно: этот сбой работы камеры хранения случайный или ему помог кто-то, чтобы все шли к частнику?» – задается вопросом подписчик.

Наш читатель Иван в комментариях подтверждает: сомнительный персонаж действительно промышляет в районе камер хранения:

«Этого рекомендателя частных услуг лично видел два раза, когда уезжал в Пермь и Кострому. Оба раза послал подальше и сообщил охране (сам являюсь сотрудником органов). Замечу, я не против такого рода услуг, если их предоставляют на должном уровне и с должным оформлением. Но тот молодой человек доверия не вызвал».

Впрочем, у нашей читательницы Ольги этот «работник» вопросов не вызвал, поскольку все сделал быстро:

«25.08 приехали в 7 утра из Нижнего на Ярославский. Поезд в Питер в 19:40. Сразу на выходе с перрона зазывала показал эту камеру. Одно место – 300р/сутки. Выдают жетон. Ни чеков, ни квитанций. Вместо забегов кругами по вокзалу в толпах пассажиров и танцев с автоматическими камерами закинули вещи минуты за три и пошли завтракать. Получили так же быстро. Вопросов к сервису не имею».

Зато у нас вопросы есть: почему на государственном вокзале оплатить камеры легально не получается, а через «жучков» оплата проходит на ура?

«Зачем? Был замечательный вокзал»

Вопрос – зачем нужно было закрывать вокзал, который не так давно ремонтировали? – звучит во многих комментариях. При этом каждый имеет на него свой ответ – поскольку в официальной версии четких мотивов так и не прозвучало. Формулировка «для повышения качества обслуживания пассажиров» вряд ли кого-то устроила.

«Ну и зачем надо было начинать ремонт? Был замечательный вокзал», – печалится Ольга на Яндекс.Отзывах.

 «Один из самых загруженных вокзалов взяли и снова закрыли, хотя лет 10 назад его ремонтировали», – добавляет в чате нашего телеграм-канала Tony.

«Я на Ленинградском был в конце мая этого года – провожал сына на «Красной стреле», и вот меньше всего думал, что нужно ремонтировать вокзал – вполне себе нормальный», – недоумевает пользователь ООО С. Единственное, что вызвало его нарекание – это недоступная парковка: мужчине пришлось парковаться у Ярославского вокзала, поскольку очередь из такси на Ленинградский вокзал составляла 12 минут (пешком наш читатель прошел это расстояние за 3 минуты).

Александр Владимирович обеспокоен эстетической стороной реконструкции:

«С каждым последующим ремонтом уюта и шарма у Ленинградского вокзала становится всё меньше, увы».

Многие видят в реконструкции Ленинградского вокзала банальное освоение финансов:

«Очередное отмывание бабла, – считает пользователь А.С.М. 2017. – Москва в этом впереди планеты всей: сначала ломает историческое, потом строит новодел на этом месте». 

«Ремонт для ремонта и других сопутствующих ему финансовых вопросов», – уверен Молоток.

С ними не согласна Мира:  

«Что ж вы все московские деньги считаете?.. Угомонитесь, делают и делают. Пусть будет свеженьким».

Александр тоже не против – если все получится так, как на картинках, которые опубликовало правительство Москвы:

«Рендеры красивые. Если сделают современнее, удобнее и стильнее внутри, то и хорошо. Честно говоря, большинство наших вокзалов хороши максимум снаружи, ну или когда сохранено-воссоздано очарование прошлого, а вот советскость обычно максимально убога, так что от ее остатков бы хотелось избавиться».

«Могли бы хоть навесы устроить». Как пассажиры переживают закрытие Ленинградского вокзала в Москве

Напомним: Ленинградский вокзал – старейший вокзал Москвы, откуда отправляются поезда дальнего следования на северо-запад России. Он был построен в 1844-1851 годах по проекту Константина Тона архитектором Рудольфом Желязевичем и является объектом культурного наследия федерального значения.

Вокзал неоднократно подвергался реконструкциям. Первая была проведена в 1934 году.  Вторая – в середине 1970-х. Третья – в 1989-1997 годах. Наконец, четвертая и последняя реконструкция прошла в 2011 – 2013 гг., то есть 11 лет назад.

Ленинградский вокзал все последние годы выглядел современнее многих и с точки зрения удобства пассажиров не требовал ремонта или каких-либо значительных улучшений.

«Могли бы хоть навесы устроить». Как пассажиры переживают закрытие Ленинградского вокзала в Москве

В одной из наших публикаций мы подробно рассказывали о том, каким предполагается вокзал после нынешней реконструкции. Однако ее сроки почему-то не обозначены. А значит, неудобства, которые пассажиры будут терпеть неопределенное время, могут изрядно перевесить то призрачное благо, которое появится в очень отдаленном будущем.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий