«Можно накатить ободок»: как в Туту.ру представляют себе пассажирские поезда

Блог

Посредник по продаже билетов – сайт туту.ру – прислал по электронной почте рассылку, в которой рассказал как изменились поезда за 10 лет. В тексте было столько неправды и нелепостей, что мы решили не проходить мимо и откомментировать его в нашей публикации.

На синем фоне – цитаты из рассылки туту.ру, на белом – наши комментарии.

«Поезда в эпоху паровозов были чуть ли не шикарными отелями на колёсах. Потом надо было удешевлять перевозки, и появились общие вагоны. Это те самые, где можно было уснуть лицом в чьи-то ноги».

Это очень упрощенное представление о старых поездах из книг и фильмов. В первых поездах было достаточно вагонов третьего и четвертого класса, которые часто представляли собой деревянный вагон с жесткими скамейками. Этим сервис ограничивался. Увидеть такие вагоны можно в Музее железных дорог России в Петербурге.

«Можно накатить ободок»: как в Туту.ру представляют себе пассажирские поезда
Фото: Музей железных дорог России / Вконтакте

«Собственно, по стране ещё ходит достаточно старых вагонов, но вообще-то за последнее время в поездах много чего поменялось. Они стали удобнее, быстрее, и в них даже можно оставаться спать как в отеле. Собственно, на Транссибе это одно из развлечений — днём экскурсии по городам, а ночёвки в дороге всё дальше и дальше к Владивостоку.

Гравитационные туалеты — это в которые можно было посмотреть на рельсы — и которые закрывались перед станциями — уже почти все пропали. Теперь их можно встретить разве что в дополнительных вагонах, которыми комплектуют поезда, где кончились места».

Это не так. Очень редко в разгар сезона в поезда добавляют дополнительные вагоны, когда места закончились. Как правило, поезд задается «полной схемой», потому что перевозчику очевидно, что в пик сезона все места будут распроданы. А если схема поезда и неполная и есть возможность вцепить вагон, то вцепляют то, что есть в наличии. Нередко бывает так, что факультативные вагоны оказываются лучше вагонов из постоянной схемы.

«Так что такое развлечение, как танцы в санитарной зоне, уже мало кто помнит. Кстати, в фирменных поездах ещё есть кнопка, чтобы накатить новый полиэтиленовый ободок и сидеть гигиенично, а в обычных поездах часто есть одноразовые бумажные накладки».

Кнопка, «чтобы накатить ободок» – большая редкость. Она есть, например, в поезде «Гранд Экспресс» частного перевозчика ГСЭ и в некоторых бывших вагонах закрывшегося перевозчика Транскласссервис (ТКС). Но в каких поездах искать эти вагоны – никто не скажет. И уж точно нет зависимости фирменный-нефирменный поезд.

«Можно накатить ободок»: как в Туту.ру представляют себе пассажирские поезда

«Появились индивидуальные сейфы. Это чтобы пассажиры не боялись ходить по поезду без своих сумок. Конечно, пока не в плацкартах, но во многих купе и СВ уже есть. Оказалось, это одно из самых желанных изменений для пассажиров».

А есть какие-то объективные данные о желательности сейфов? В Сети можно найти много отзывов, что сейфы только лишь занимают место в отсеке для вещей. Теперь туда не сложить одежду, например.

«Можно накатить ободок»: как в Туту.ру представляют себе пассажирские поезда

«Ещё люди боялись падать с верхних полок. Если обратите внимание, почти все они теперь с такой П-образной штукой, которую можно откинуть и спокойно спать. Кстати, залезать тоже стало гораздо удобнее – появились лесенки, углы стали ещё более скруглёнными, и вообще травмироваться даже после шампанского шансов гораздо меньше».

Лесенки и более скругленные углы появились только в плацкартных вагонах со шторками, которых выпустили около 60 штук и уже несколько лет больше не делают. В остальном конструкция лестницы в реальных вагонах не изменилась. Хотя за последние пять лет в РЖД представили с десяток новых концепций с красивыми лесенками. Однако не внедрили.

«Можно накатить ободок»: как в Туту.ру представляют себе пассажирские поезда

«Вагоны стали тише. С одной стороны, на популярных направлениях укладывают бесшовные пути — это когда щелей, об которые стучат колёса, практически нет. С другой стороны — поменялись сами материалы вагонов, например, появились разные антивибрационные и шумопоглощающие покрытия».

А вот это тоже спорно. С одной стороны, в вагонах, конечно, стала лучше шумоизоляция. Но с другой из плохо обслуживают, так что в них часто что-нибудь стучит и дребезжит. А кроме того, очень часто громко работают насосы в санузлах.

«Почти везде теперь есть розетки! Обычно в плацкарте пара 220 В и пара USB-розеток для телефонов. Чайник в них включать, конечно, не надо, но вот заряжать ноутбуки и телефоны очень удобно.

Сотовые операторы позаботились о покрытии на многих популярных направлениях, поэтому связь стала появляться куда чаще. Если вы помните, как было раньше — телефон можно было прятать почти сразу после отправления. В поездах часто бывает Wi-Fi — если не до большого Интернета, то хотя бы до штабного вагона, где есть библиотека фильмов».

Наверное, автор давно никуда не ездил. Впрочем, судя по тому, что он пишет – возможно, никогда не ездил. Сотовые операторы ни о чем не позаботились и покрытие не улучшилось. А между Петербургом и Москвой, кажется, даже стало хуже. Wi-Fi бывает доступен нечасто и почти всегда (за очень редкими исключениями) дает доступ только к внутреннему порталу. А еще вагоны стали делать такими, что они «экранируют». И поэтому внутри вагона почти невозможно «поймать» сигнал сотовой сети. Помогает, кстати, ставить телефон на окно.

«Появились души — в совсем новых вагонах в каждом, а где вагоны постарше — обычно хотя бы в нескольких вагонах поезда. На Транссибе теперь можно дойти до штабного вагона и искупаться за 150–200 рублей».

На Транссибе как раз не надо идти в штабной вагон – там уже много поездов, где душ есть в каждом вагоне. В том числе – в составе поезда «Россия». А вот на других направлениях – все так.

«Можно накатить ободок»: как в Туту.ру представляют себе пассажирские поезда

«В этих же новых вагонах стали больше полки, матрасы — мягче и удобнее, шерстяные одеяла-пылесборники заменили на современные, а климат-контроль мало того что есть, так ещё и регулируется (или хотя бы шторка, откуда дует кондиционер, закрывается). Появились большие купе для инвалидов — не только одно на поезд в штабном вагоне».

Здесь вообще какой-то набор фактов, сваленных в кучу.

Полки больше не стали. Несколько сантиметров выиграли в уже упомянутых плацкартах со шторками (но их 60 – из вагонного парка в 16 тысяч вагонов). Все остальные разговоры об увеличении габаритов полок так и остались на бумаге и в концепциях.

Шерстяные одеяла до сих пор в наличии. В трех последних поездках в плацкартных вагонах автору этих строк выдавали именно шерстяное одеяло.

«Можно накатить ободок»: как в Туту.ру представляют себе пассажирские поезда

По-настоящему регулируемый климат-контроль есть только в вагонах габарита риц, которым уже больше 10 лет.

«Можно накатить ободок»: как в Туту.ру представляют себе пассажирские поезда

В остальном – кнопки и правда кое-где появились, но работают кое-как. В любом случае таких вагонов единицы. А регулировать шторку вентиляции можно исключительно в «Гранд Экспрессе» и бывших вагонах ТКС (их под сотню).

«А ещё в какой-то момент пассажиры внезапно начали обжигаться о титан. Потому что если вы с рождения знакомы только с пластиковым чайником, эта штука внезапно может преподнести пару сюрпризов. В общем, титаны меняют на кулеры — гораздо более безопасные и понятные».

То, что пассажиры стали обжигаться «внезапно» – само по себе забавно. Но кулеры устанавливают только в двухэтажных вагонах. В обычных – пурифайеры, то есть устройства, которые берут воду из вагонной системы, фильтруют ее и остужают или нагревают. К пурифайерам и кулерам много претензий – они недостаточно нагревают воду и отключаются пока поезд стоит. Часто у проводников появляется альтернативный чайник или термопот.

«Можно накатить ободок»: как в Туту.ру представляют себе пассажирские поезда

Еще одна претензия – титаны были устроены так, что выдавали всегда только кипяченую воду, так что отравиться было сложно; в кулерах и термопотах многое зависит от качества воды и фильтров.

«РЖД очень много работает с чаем — если вы видите их фирменный, то знайте, что, скорее всего, сырьё для него выкуплено на одном из чайных аукционов и это будет очень хороший чай».

Что за фирменный чай от РЖД – загадка. Обычно дают «Гринфилд».

«В последнее время к этому добавился ещё и хороший кофе — не «три в одном», а нормальные капсулы для кофемашин. И начали появляться эти самые машины.

Поменялся механизм закрывания дверей купе — теперь можно надёжно запереться изнутри и не беспокоиться, что снаружи дверь можно будет открыть куском проволоки. Да, это создало пару инцидентов с людьми, не умеющими читать по-русски и не знающими, как выбраться из купе, но в целом надёжные замки пассажирам очень понравились».

Замки не модернизировались лет десять, а от воров защищают, скорее, камеры.

«Ну и поменялась ещё тысяча вещей — от хороших завтраков в вагоне-ресторане до новых беззазорных сцепов, когда при переходе из вагона в вагон вы просто идёте, а не попадаете в фильм ужасов».

Завтраки, правда, бывают хорошие. Но только в СВ и люксах. Их приносят прямо в купе. В ресторан не надо идти.

«А сидячие поезда — Сапсаны, Ласточки, Стрижи и другие — стали по комфорту ближе к самолётам. Только таким самолётам, где можно встать и размяться, если что».

Эх, ребят, «Стрижи» два с половиной года уже не ходят.

«Можно накатить ободок»: как в Туту.ру представляют себе пассажирские поезда

«В общем, мы просто хотели сказать, что путешествовать поездом стало гораздо удобнее. И теперь это не та часть поездки, которую надо стоически перетерпеть, а вполне нормальный вариант доехать либо быстро и просто в сидячем поезде, либо спокойно отдохнуть в плацкарте или купе».

В общем, мы просто хотели сказать, что в смятении. Такой смеси правды и выдумки в одном тексте мы не видели давно. Возможно, его писал искусственный интеллект. А, может, автор знает о поездах лишь понаслышке. Еще есть вероятность, что это был заказ от РЖД. Но как они пропустили столько ерунды в таком случае – большой вопрос.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Василий

    Туту вовсе и не туту. Наверное, тот кто готовил рассылку знаком с поездами только по видео и рекламным буклетам

    Ответить
  2. Сергей

    Много конечно поменялось и много хорошего сделано,ж/д стала улучшаться,новые рельсы платформы,обслуживание на уровне,но. Поезда стали ходить медленнее. Раньше поезд от Москвы до Обороны ходил совсем остановками , еле-еле плелся 8 часов,сейчас стало ( лучше) поезд,скорый, (89) до Москвы идёт 24 часов,это где же он так бегает? Может через Владивосток?

    Ответить
  3. Владимир

    Да не дают , людям купить билеты на прямую, чтоб брали у посредников отсюда и большие цены за билет , (перепродают)напрямую он в несколько раз дешевле. Хорошо что не пользуюсь ими много лет , всегда на своей машине и получается дешевле чем взять билет на прямую (без посредников)

    Ответить
  4. Юля

    Ласточка очень неудобный поезд для поездки. Сиденье как стул. Жёсткие и неудобные. Спинка прямая. Сидишь как лом проглотил.

    Ответить