Новая «Иволга 3.0» уже курсирует: первые фото и отличия от старого поезда

Блог

«Иволга 3.0» должна составить основу вагонного парка для третьего и четвертого диаметров МЦД. Однако ЦППК не стал ждать открытия диаметров и запустил новую электричку по имеющимся линиям.

Новая «Иволга 3.0» уже курсирует: первые фото и отличия от старого поезда
Электропоезд «Иволга 3.0»

Эволюция «Иволги»

Несмотря на заявленный номер модификации 3.0, по сути, это уже четвертая «Иволга». Сперва расскажем, как менялись модификации, а потом посмотрим на новый поезд.

Опытные образцы «Иволги» были произведены Тверским вагоностроительным заводом в 2015 году. Изначально две первые «Иволги» выглядели так.

Новая «Иволга 3.0» уже курсирует: первые фото и отличия от старого поезда
Первый дизайн прототипа «Иволги». Фото: wikimedia

Но их довольно быстро переделали, сменив «маску», фонари и окрас.

Новая «Иволга 3.0» уже курсирует: первые фото и отличия от старого поезда
Самая первая «Иволга»

Внутри они довольно «аскетичны»: мало сидячих мест, не было usb-разъемов и розеток.

Новая «Иволга 3.0» уже курсирует: первые фото и отличия от старого поезда
Самая первая «Иволга»

К запуску МЦД поезд усовершенствовали.

Новая «Иволга 3.0» уже курсирует: первые фото и отличия от старого поезда
«Иволга 1.0»

Именно эту «Иволгу» принято обозначать индексом 1.0. Внутри ее легко узнать по тому, что все сиденья в салоне синие. Кроме того, появилось несколько usb-разъемов для зарядки гаджетов – их установили возле сидений, расположенных у дверей. Сегодня такие электрички работают на МЦД D2 (второй диаметр Нахабино – Подольск).

Новая «Иволга 3.0» уже курсирует: первые фото и отличия от старого поезда
Салон «Иволги 1.0»

«Иволга 2.0» стала логичным продолжением проекта. Такие поезда работают на МЦД D1. Производитель вновь вернулся к первоначальному варианту цветовой гаммы сидений – сине-красные. Кроме того, usb-порты для подзарядки гаджетов расположили уже возле каждого кресла.

Новая «Иволга 3.0» уже курсирует: первые фото и отличия от старого поезда
Салон электропоезда «Иволга 2.0»

«Иволга 2.0» отличается от первой еще и «маской».

Новая «Иволга 3.0» уже курсирует: первые фото и отличия от старого поезда
«Иволга 2.0»

Быстрее скорость и больше розеток

«Иволгу 3.0» впервые показали в 2021 году. И ее отличия от предыдущих модификаций куда серьезнее.

Новая «Иволга 3.0» уже курсирует: первые фото и отличия от старого поезда
Электропоезд «Иволга 3.0»

Видимые – это обновленный салон, новая обивка сидений, а также дополнительные разъемы для зарядки стандартов USB и Type-С. Кроме того, в столики у окон встроили беспроводную зарядку.

Новая «Иволга 3.0» уже курсирует: первые фото и отличия от старого поезда
Столик с встроенное беспроводной зарядкой. Фото: ТМХ

«Общее количество разъемов для зарядки увеличено на 92% – в 11-вагонном составе их 1600 шт. Количество мест для сидения в поезде выросло до 718 (+50 мест по сравнению с Иволгой 2.0). А для любителей электросамокатов в головных вагонах в зоне велопарковок дополнительно оборудовали места для зарядки этих средств индивидуальной мобильности», – говорится в сообщении «Трансмашхолдинга» в Дзене.

Новая «Иволга 3.0» уже курсирует: первые фото и отличия от старого поезда
Иволга 3.0

Однако принципиально важны отличия по технической части. «Иволга 3.0» сможет развивать максимальную скорость в 160 км/ч (вместо нынешних 120 км/ч). Будет ли использоваться это преимущество при эксплуатации в условиях МЦД – большой вопрос. Количество вагонов в поезде может варьироваться от четырех до 12, также он может работать по системе многих единиц. Направление движения новая «Иволга» может менять всего за 1-2 минуты.

Новая «Иволга 3.0» уже курсирует: первые фото и отличия от старого поезда
Зона для зарядки самокатов в «Иволге 3.0». Фото: ТМХ

Головной вагон «Иволги» впервые полноценно презентовали во время салона «PRO//Движение. Экспо 2021» в подмосковной Щербинке. В 2022 году поезда стали поступать в парк ЦППК. И вот в апреле, не дожидаясь запуска движения по МЦД D3, компания запустила поезд по второму диаметру. Дептранс Москвы показал фото «Иволги» с пассажирами.

Новая «Иволга 3.0» уже курсирует: первые фото и отличия от старого поезда
«Иволга 3.0» в одном из первых рейсов по МЦД D2. Фото: ЦППК

«Перед запуском пассажирских рейсов специалисты оценили работу всех систем нового электропоезда в различных условиях. И сегодня “Иволга 3.0” вышла в свой первый рейс – по D2 между Нахабино и Подольском. А когда инфраструктура будет готова, поезда отправятся на маршруты будущих диаметров», – сообщил Департамент транспорта Москвы.

Новая «Иволга 3.0» уже курсирует: первые фото и отличия от старого поезда
«Иволга 3.0» в одном из первых рейсов по МЦД D2. Фото: Департамент транспорта Москвы

Правда, по сообщению телеграм-канала Vgudok, в одном из первых рейсов новая «Иволга» сломалась, и ее пришлось вывозить с помощью состава прошлого поколения. Но на то и нужна обкатка.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Егор

    По поводу эволюции, где фото подписано как «Иволга 2.0», на самом деле изображена уже «Иволга 3.0», вторая и третья иволги отличаются масками. На 2.0 диодная полоса не закруглена, просто две вертикальные полосы, а на 3.0, её закруглили, и получился контур маски

    Ответить
    1. Кирилл Балберов автор

      Фото, которое подписано «Иволга 2.0» было сделано в Лобне в сентябре 2022 года. Тогда еще ни о какой 3.0 на маршрутах речи не шло, тем более в Лобне. Если честно, я внимательно рассматривал маски, но так и не нашел отличий.

      Ответить
  2. Артур

    Пластмассовая фигня… Лучше уж Ласточка или ЭП2Д на худой конец… Маска неэстетичная и ужасно непропорциональная, «надёжность на высшем уровне»! Даже старые ЭР2Р/Т и ЭД4М/МК/МКМ выглядят красивей и роднее! При хорошем столкновении у старых электричек есть шансы на восстановление, у Иволги шансов нет на восстановление в условиях депо, если только на заводе-изготовителе… Опять-таки: обслуживание Иволги в разы дороже. Стоимость как золотая утка…
    Даже Ласточка и то будет в разы лучше, особенно двойного питания.

    Ответить