РЖД сообщили о закрытии Рижского вокзала с 24 апреля по 31 августа. Ранее на станции «Москва-Рижская» было снесено историческое здание поста централизации, что дает основания волноваться и за вокзал. Хотя в РЖД утверждают, что поводов для волнения нет, все же неясно, что будет после 1 сентября.

«На время закрытия вокзала не будут работать зал ожидания, билетные кассы дальнего следования, санитарные комнаты и медпункт. Детский центр “Паровозик Рижик” и выставочный комплекс РЖД продолжат принимать посетителей», – говорится в сообщении РЖД.
«На самом деле, москвичи и гости столицы приостановки работы вокзала даже не заметят, так как еще с 1 марта весь пассажиропоток был перенаправлен на станцию “Рижская МЦД-2“», – заверяет перевозчик.
Как освобождали Рижский вокзал
Действительно, в РЖД за последние годы свели практически на нет работу и без того малодеятельного вокзала.
Поезда дальнего следования до Великих Лук и Пскова были переведены с Рижского на Белорусский вокзал два года назад, что привело к увеличению времени в пути этих поездов почти на два часа. Рижский поезд к тому времени уже был отменен из-за пандемии, а теперь, вероятно, если и возобновит курсирование, то уже не при нашей жизни.

В 2022 году с Рижского вокзала были вывезены экспонаты натурной экспозиции музея железнодорожной техники. В каком они состоянии находятся сейчас – неизвестно. Они находятся в районе станции «Лихоборы». СМИ сообщали, что там будет создан новый музей, но пока это лишь предположение. Так что судьба техники вызывает беспокойство.
В марте 2023 года Рижский вокзал закрылся на реконструкцию, так что отсюда вывели и электрички. Теперь они ходят с Курского вокзала, в том числе «Ласточка» Москва – Муравьево, которая была запущена после открытия Ржевского мемориала, и считается поездом дальнего следования.

Объясняя необходимость закрытия, департамент транспорта Москвы сообщил, что на месте старой пригородной зоны построят новые платформы и кассовый павильон для пригородных поездов.
«Платформы будут отвечать современным требованиям комфорта: их оборудуют навесами от осадков на всю длину, динамической и статической навигацией, энергоэффективным освещением и удобными лавочками», – говорилось в сообщении.
Для кого вокзал?
В то же время не вполне понятно, для каких именно целей переоборудуют Рижский вокзал. После запуска поездов по линии D2 МЦД отсюда вывели большинство электричек – оставалось буквально с десяток пар в сутки. И ради чего такая перестройка?
Но проблема не только в этом. 14 апреля стало известно о сносе исторического здания поста централизации, который располагался не территории бывшего музея. Это было последнее здание такого назначения на территории Московско-Виндавской железной дороги.

В РЖД неоднократно обещали, что реконструкция не затронет непосредственно здание вокзала. Однако до сих пор неясно, какие функции он будет выполнять в дальнейшем. Если после открытия пригородного движения его интенсивность будет сохраняться на уровне 10 пар поездов в сутки, а поезда дальнего следования сюда не вернутся, то для кого он будет работать дальше?
По-хорошему, здесь просится создание общественного пространства для людей, увлеченных железнодорожным транспортом, но именно это назначение вокзал утратил с вывозом музеев.
Ранее у РЖД были планы построить на территории Рижского грузового двора (находится за забором от путей поездов дальнего следования) офисно-жилой комплекс и создать на территории у Рижского вокзала то самое общественное пространство, но из-за кризиса и отказа японской компании работать в России проект отменили.
Ужас конечно же, что происходит конечно же
Учитывая появление сухопутного моста в Крым, я теперь не исключаю даже возврата российских оккупационных сил в ГДР, как в старые добрые времена.
А если помнить, что Пётр Первый купил всю Прибалтику, то всякое может быть.
Для бронированого поезда всё обустраивают!