Российские поезда всегда привлекали иностранных туристов, увлеченных железной дорогой. В последние годы границы закрыты. В то же время на сети РЖД появилось несколько вагонов и поездов, о поездке в которых мечтал бы любой иностранец.

Самый шикарный люкс
Пожалуй, самый шикарный вагон можно отыскать в поезде «Гранд Экспресс». Это вагон класса обслуживания «Гранд Империал». В вагоне всего четыре купе, а в каждом купе может ехать один или два человека. В купе есть телевизор, индивидуальный кондиционер и душевая кабина.
В каждом из составов «Гранд Экспресса» – по два таких вагона (они курсируют под номерами 1 и 2). При этом они немного отличаются друг от друга. В одном из двух «Империалов» есть общая зона, где за столом могут встретиться все пассажиры вагона. В другом вагоне это место занимает дополнительное одноместное купе. В нем – все то же самое, но нет второй верхней полки, а нижняя кровать имеет встроенную функцию массажа.

Стоимость билета в таком люксе начинается от 42 тысяч рублей при покупке на одного человека. При покупке на двоих за купе нужно будет заплатить 50 тысяч рублей. В стоимость входит ужин и завтрак, гигиенический набор, халаты и полотенца, а также посещение бизнес-зала в городе отправления и такси в городе прибытия.

Вагон-салон
В ретропоездах есть необычные вагоны-салоны. Такие вагоны курсируют в составе «Рускеальского экспресса» в Карелии и «Уральского экспресса» в Свердловской области. Вагоны отличаются цветовой гаммой, но схожи по компоновке.

В них – четыре купе с креслами и диванами и одна общая лаунж-зона. Выкупать купе нужно целиком. В Карелии полтора часа поездки в таком вагоне обойдется в 9000 рублей на четверых.

В стоимость поездки включены питание и бутылка шампанского.

Вагоны ретропоезда «Селигер»
Ретропоезд Селигер ходит по маршруту Бологое – Осташков по субботам и иногда по воскресеньям. Около трех часов поезд следует под паровозной тягой. Столько длительный ретромаршрут – редкость не только для России, но и для Европы. А факт того, что это одновременно еще и региональный поезд, которым пользуются не только туристы, но и простые пассажиры, делают его уникальным.

Тянет поезд паровоз «Лебедянка», а в качестве подвижного состава используются новые вагоны Тверского вагоностроительного завода. Внутри есть все необходимое для комфортной поездки: кондиционеры, биотуалеты, розетки. Стены украшены историческими фотографиями видов дороги. А благодаря тому, что до Бологого легко доехать и из Москвы, и из Петербурга, это один из самых доступных ретропоездов, в том числе по стоимости билета.

Финский вагон-ресторан
Специально для проекта «Рускеальского экспресса» был выкуплен и отремонтирован красный финский вагон ресторан. Он выпущен в 1970-е годы и эксплуатировался в Финляндии. В разные годы вагон был купейным, затем рестораном, потом снова купейным, и снова рестораном. На одном из этапов он вроде бы даже ходил в Россию в составе фирменного поезда «Сибелиус» сообщением Хельсинки – Петербург.

Сегодня вагон курсирует в ретропоезде по маршруте Сортавала – Рускеала. Сюда можно купить билет и ехать на определенных местах (с включенным в стоимость проезда питанием), а можно просто прийти из других вагонов, чтобы позавтракать.

Плацкарт с Алапаевской узкоколейки
Это наиболее странный вагон, но, поверьте, именно такие больше всего любят железнодорожные фанаты со всего мира. Это плацкарт с Алапаевской узкоколейной железной дороги в Свердловской области. Такие вагончики курсируют в составе ночного поезда Алапаевск – Санкино. Когда были открыты границы, сюда приезжали многие туристы за узкоколейной романтикой.

На фото – старый вагон, но есть его современная версия – с биотуалетом и более комфортабельными сиденьями. Это единственная в России узкоколейная железная дорога, где сохранились ночные поезда с плацкартными вагонами.
