Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск с вагонами беспересадочного сообщения Москва – Рускеала

Поезда

Поезд №159/160 – один из наиболее востребованных туристами поездов, курсирующих из Москвы в республику Карелия. Маршрут поезда проходит через Санкт-Петербург, Выборг и карельский город Сортавала, который в последнее годы становится все более популярным направлением для туризма. В состав поезда включены вагоны беспересадочного сообщения Москва – Горный парк Рускеала, которые проходят часть пути под паровозом.

Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск с вагонами беспересадочного сообщения Москва – Рускеала
Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск с вагонами Москва – Рускеала во время стоянки на Финляндском вокзале Петербурга

Маршрут поезда и расписание

У поезда есть два варианта расписания – летнее и зимнее. Летнее расписание действует в сезон развода мостов в Петербурге. В этот период поезд по пути из Москвы в Карелию заезжает на Финляндский вокзал Петербурга, чтобы пассажиры смогли дойти до набережной Невы и посмотреть, как разводится Литейный мост. Зимой поезд не делает заезд на Финляндский вокзал.

Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск с вагонами беспересадочного сообщения Москва – Рускеала
Вид на Литейный мост со спуска у Финляндского вокзала
Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск с вагонами беспересадочного сообщения Москва – Рускеала
Финляндский вокзал в белые ночи

Этот поезд – двухгруппный. Это означает, что часть вагонов – двухэтажные – следуют по маршруту из Москвы в Петрозаводск, другая часть вагонов – одноэтажные – по маршруту из Москвы в горный парк Рускеала. На участке Москва – Сортавала и обратно вагоны идут единым составом. Перевозчики тоже разные – Федеральная пассажирская компания (вагоны до Петрозаводска) и Дирекция по организации скоростного сообщения РЖД (вагоны до Горного парка Рускеала).

Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск с вагонами беспересадочного сообщения Москва – Рускеала
Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск с вагонами Москва – Рускеала на Ленинградском вокзале

Начиная с апреля 2023 года, поезд отправляется с Ленинградского вокзала Москвы в 16:50. В Петербурге поезд делает остановку сперва на Ладожском вокзале (00:29 – 00:45), затем на Финляндском вокзале (01:10 – 02:25). В Выборге поезд делает остановку в 03:55 – 04:25, в Сортавалу прибывает в 08:19. Здесь от основного состава отцепляют рускеальскую группу вагонов, после чего в 8:44 поезд отправляется далее на Петрозаводск. В Петрозаводск поезд прибывает в 14:10.

В зимнем расписании поезд уходит из Москвы в 18:45, делает остановку на Ладожском вокзале Петербурга в 02:02 – 02:17. Далее поезд следует тем же расписанием, что и летом.

Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск с вагонами беспересадочного сообщения Москва – Рускеала
Беспересадочные вагоны Москва – Горный парк Рускеала в горном парке

Беспересадочные вагоны до горного парка Рускеала могут уходить из Сортавалы двумя разными расписаниями, но всегда под паровозом. Либо они отправятся в 9:30 и прибудут в горный парк Рускеала в 10:40. Либо отправятся в 10:00 под паровозом в составе ретропоезда и прибудут в 11:10. Летом, как правило, действует первый вариант расписания.

В обратную сторону поезд отправляется из Петрозаводска в 13:50, делает остановку в Сортавале в 19:18 – 20:37, в Выборге в 23:41 – 00:11, на Ладожском вокзале Петербурга в 01:49 – 02:04 и прибывает в Москву в 09:23. Беспересадочные вагоны из Горного парка Рускеала отправляются в 18:40 в составе ретропоезда. Это расписание действует круглый год. По пути из Карелии поезд никогда не заезжает на Финляндский вокзал Петербурга.

Расписание может меняться, актуальное расписание можно узнать на сайте РЖД или на Яндекс.Расписаниях.

Вагоны поезда

В петрозаводской части состава курсируют двухэтажные купейные вагоны.

Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск с вагонами беспересадочного сообщения Москва – Рускеала
В вагоне поезда №159/160

Группа беспересадочных вагонов Москва – Горный парк Рускеала оформлена в ливрею «Рускеальского экспресса».

Состав группы вагонов меняется в зависимости от времени года. С мая по сентябрь – это два плацкартных вагона, два купейных вагона (в каждом из которых расположено по одному двухместному купе), один вагон СВ и вагон-ресторан. В остальное время года – один купейный вагон, один вагон СВ и вагон-ресторан.

Все вагоны поезда оборудованы экологически чистыми туалетами и кондиционерами, но в «рускеальской группе» ехать комфортнее. Эти вагоны дополнительно оборудованы генераторами (так что кондиционер и вентиляция не отключаются в пути следования даже во время долгих стоянок и при следовании с паровозом). В плацкартных вагонах есть шторки возле каждой полки, а купейные вагоны оформлены в особой стилистике (с гербами и карельскими узорами).

Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск с вагонами беспересадочного сообщения Москва – Рускеала
Плацкартный вагон Москва – Горный парк Рускеала
Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск с вагонами беспересадочного сообщения Москва – Рускеала
Купейный вагон Москва – Горный парк Рускеала
Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск с вагонами беспересадочного сообщения Москва – Рускеала
Двухместное купе в вагоне Москва – Горный парк Рускеала

Вагон СВ (который курсирует с сентября по апрель) выбивается из стилистики других вагонов. Его прозвали «золотым» и к нему есть много претензий.

Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск с вагонами беспересадочного сообщения Москва – Рускеала
Золотой вагон СВ поезда Москва – Горный парк Рускеала

В вагоне-ресторане можно попробовать блюда карельской кухни – например, знаменитые калитки (карельские национальные пирожки), скандинавскую уху или фрикадельки по-карельски с брусничным соусом и картофельным пюре.

«Люкс-тур» из Москвы в Рускеалу

В состав поезда №159/160 может включаться дополнительный вагон категории люкс. Он курсирует по маршруту Москва – Горный парк Рускеала – Москва. Билет можно купить только на весь круговой маршрут и только через «РЖД Тур».

В Рускеале вагон стоит в течение дня. Таким образом, пассажиры могут совершить поездку продолжительностью две ночи и один день. Каждое купе вагона категории люкс оборудовано собственным санузлом с душем.

В стоимость поездки входит непосредственно проезд в вагоне, питание, билеты в парк и экскурсии. Как правило, вагон отправляется из Москвы по пятницам и прибывает назад в воскресенье и курсирует в теплое время суток, а также во время длительных каникул.

История поезда

Поезд №159/160 был запущен в декабре 2019 года. Уже в начале 2020 года в его составе начали курсировать вагоны беспересадочного сообщения до горного парка Рускеала.

Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск с вагонами беспересадочного сообщения Москва – Рускеала
Поезд №159/160 на станции Горный парк Рускеала

Летом 2019 года, когда «Рускеальский экспресс» только был запущен, вагоны до горного парка ходили отдельным поездом до Петрозаводска и далее – в составе поезда №11/12 Москва – Петрозаводск.

Поезд №159/160 Москва – Петрозаводск с вагонами беспересадочного сообщения Москва – Рускеала
Еще одноэтажный поезд №11/12 в Петрозаводске. Фото 2019 года

Поезд унаследовал номер другого легендарного поезда Октябрьской железной дороги – скоростной «Авроры», которая курсировала под номером 159/160 вплоть до 2010 года.

Мнения пассажиров

На сайте tutu.ru поезд имеет рейтинг 8,9 баллов. Пассажиры по-разному оценивают уровень обслуживания в поезде №159/160 в зависимости от группы вагонов.

Как правило, про вагоны Москва – Рускеала мнение у пассажиров лучше, чем про двухэтажные вагоны Москва – Петрозаводск.

Стоимость проезда

На поезд не распространяется действие динамической системы ценообразования, в связи с чем цена билетов на этот поезд, как правило ниже, чем на другие поезда, которые идут из Москвы в Петербург или Петрозаводск. Как правило, билеты в двухэтажные вагоны от Москвы до Петербурга, Выборга, Сортавалы или Петрозаводска стоят в диапазоне от 2000 до 3000 рублей.

В вагоны беспересадочного сообщения Москва – Горный парк Рускеала стоимость билетов фиксированная, вне зависимости от протяженности поездки. Это означает, что билеты от Москвы до Петербурга или от Петербурга до Горного парка Рускеала будут стоить столько же, сколько билеты по полному маршруту (около 2500 рублей в плацкартные вагоны, около 4000 рублей в купейные вагоны и около 6500 рублей в СВ).

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий