«Повар и официанты опоздали на рейс»: пассажирка рассказала о поездке во флагманском поезде РЖД

Блог

Повар и официант опоздали на рейс, проводница раньше времени забрала белье, кофе кончился, а начальник поезда так и не пришел. О путешествии в скором поезде №56 Москва – Екатеринбург рассказала наша читательница. Ее текст вызвал шквал эмоций у подписчиков и поднял вопрос о качестве сервиса в поездах, где перевозчиком заявлен определенный набор услуг.

И кофе закончился, и поезд опоздал

Скорый поезд № 56 Москва – Екатеринбург отправился из Москвы 9 августа. Наша героиня ехала в вагоне №6.

Она и раньше ездила этим поездом, но в обратную сторону, и оставалась довольна. Однако то, с чем она столкнулась на пути в Екатеринбург, повергло ее в изумление.

«Крайне разочарована и даже шокирована так называемым фирменным сервисом в данном поезде и работой поездной бригады, так как уже ездила ранее в этом же поезде в Москву – есть с чем сравнить!» – делится она.

Претензий у пассажирки – целый список.

Предоплаченное питание после отправления очень долго не приносили. Задержку объяснили тем, что повар и официанты опоздали на рейс. Сначала пассажирке сказали, что за питанием нужно идти в вагон-ресторан самой, но в итоге все же принесли в купе – но только через пять часов после отправления.

«Повар и официанты опоздали на рейс»: пассажирка рассказала о поездке во флагманском поезде РЖД

«И я голодная все время ждала, а мне нужно было принять лекарства после еды», – жалуется дама.

«Мы все время киваем на Европу: ах какой у них [плохой] сервис! – замечает она. – А здесь я, оказывается, за питанием, которое входит в стоимость билета, должна была идти в вагон ресторан, который находился от нас то ли через два вагона, то ли через три, и нести в руках разогретую еду, потому что кто-то опоздал на поезд».

По словам пассажирки, она осознанно не взяла с собой еду, поскольку питание было указано в билете. Кроме того, она знала, что проводники, по правилам перевозок, берут на хранение в холодильник только детское питание.

Наконец, к такому сервису она была морально не готова: «Я езжу часто, всегда и кофе варили, и питание даже дополнительное, заказанное у проводника, приносили вовремя… Значит, не повезло с бригадой».

Когда пассажирка попросила сварить кофе, проводник, по ее словам, сначала забыла про заказ, потом через два часа все же сварила, а на следующий день вообще ответила, что кофе-капсулы закончились. «И больше кофе я не видела», – добавляет пассажирка к списку претензий.

Наконец, поезд опоздал с прибытием на конечную станцию на 83 минуты. При этом проводница заранее забрала белье с полок, не предупредив о серьезном опоздании. И вместо того, чтобы лежа отдохнуть на своей полке, 72-летняя пассажирка была вынуждена просто сидеть и ждать прибытия.

«Повар и официанты опоздали на рейс»: пассажирка рассказала о поездке во флагманском поезде РЖД

Когда она попросила пригласить начальника поезда, он, по ее словам, не посчитал нужным подойти. Впечатление от поездки было окончательно испорчено.

От себя заметим: скорый поезд № 55/56 Екатеринбург – Москва запущен Свердловской железной дорогой относительно недавно – в декабре 2022 года. Он состоит из вагонов нового модельного ряда – одноэтажных плацкартных и купейных вагонов, выполненных в виде двухвагонных сцепов.

В пути он находится менее суток, это существенно меньше, чем у других поездов на данном направлении. На церемонии запуска поезда присутствовало руководство РЖД. СМИ называли этот поезд «прорывом» с учетом времени в пути и абсолютно новых вагонов.

Читательница ошибочно приняла этот поезд за фирменный. Однако отсутствие фирменности не должно означать плохого сервиса, особенно в вагонах класса 2Э, в которых заявлен наиболее полный комплекс услуг.

«Повар и официанты опоздали на рейс»: пассажирка рассказала о поездке во флагманском поезде РЖД

«В вагоне есть чем дышать? Ну так супер!»

Рассказ пассажирки вызвал бурную реакцию и более 100 комментариев. Наши читатели во взглядах на ситуацию разделились. В первую очередь в чате зазвучали упреки в избалованности.

«Избаловались пассажиры за 21-й век. Пора вспоминать родное, советское, посконное. Купили билет? Удача! Везут? Спасибо! В вагоне есть чем дышать? Ну так супер! Не сильно-сильно опоздали? Ну, ваще!» – призывает к философскому отношению Владимир Владимирович.

«Ну и что, что 72 года пассажиру? Вы с отдельной планеты? Другие пассажиры точно в таких же условиях», – не слишком вежливо пишет Григорий.

Он оправдывает проводника: «Капсулы реально могут закончиться, представляете? Поезд формирования Екатеринбурга, следовательно, обратный путь уже».

Не стоило рассчитывать на полноценное питание в купе фирменного поезда, который идет целые сутки, уверен Олег. По его мнению, автор жалобы должен был озаботиться своим питанием сам, взяв необходимый запас еды, и не рассчитывать на еду, включенную в стоимость билета:

«Поезд №56 Москва – Екатеринбург следует от точки А до точки Б сутки. Пожилой человек с советским опытом, и его не менее взрослая дочь рассчитывали на одну единственную плошку риса за сутки в пути, да еще при необходимости приема лекарств?»

Глеб оправдывает сотрудников вагона-ресторана: по его словам, питание нереально принести сразу же после отправления, потому что вся техника в вагоне ресторане работает от генератора, а он запускается только во время движения поезда.

Если проводник забрал белье, значит пассажир был согласен, пишет Fart. По его мнению, пассажирка могла прилечь и без белья: «Чего бы она с этим бельем делала? Прилегла бы? Так и так можно прилечь, она же не подушки забрала».

Неоднозначные комментарии вызвало то, что проводник, со слов пассажирки, не знал об опоздании поезда. По мнению части читателей, проводник не обязан и не может знать о том, следует ли поезд по графику или выбивается из него.

«Проводник не мог предупредить об опоздании, поскольку сам о нем не знал», – уверен Григорий.

Другая часть комментаторов считает, что проводник обязан знать об опозданиях и это – часть его работы.

«Проводник про опоздание знать не обязан, но должен, как минимум, – уверен Дмитрий. – Он – главный в вагоне. Он отвечает за пассажира. Он отвечает за посадку и высадку. Ему информировать пассажира о прибытии поезда за 30 минут. Чтобы потом не было душещипательных историй от НТВ о том, как пассажиры чуть ли не на ходу высаживались».

По словам Дмитрия, он знал одного проводника, который всю жизнь проработал в Арктике: «Он не то, что по станции – он даже по глухому разъезду мог определить, по графику идёт состав или с отставанием. На мой вопрос, на кой тебе это всё знать, он отвечал хлоднокровно: это моя работа».

«Раньше – занавески, антураж, а сейчас – ширпотреб»

Настроенных по-доброму и понимающих в чате не меньше, чем критиков.

Александр задается справедливым вопросом: почему проводник вообще забирает белье во время поездки? «Разве белье оплачивается на часть поездки?» – спрашивает он.

Пассажир не обязан сдавать его до конца пути, подтверждает Дмитрий, но для кого-то этот вопрос принципиальный и весьма спорный: «Я очень уважаю профессию проводника, и порой очень больно смотреть, как эти мужественные люди выполняют свою тяжелую работу. И мне не лень сдать это бельё самому. А кто-то в позу встанет. В данной ситуации пассажир могла отказать сдавать, и я не думаю, что проводница стала бы возникать или сыпать проклятиями».

Антон считает, что гнев пассажирки справедлив: «Меня удивляет свора «так вам и надо» по отношению к пассажирам. В отзыве было сказано, что пассажирка уже пользовалась данным поездом, и явно ее опыт был другим. Если в прошлый раз принесли еду, как положено, а в этот раз, оплаченную, – через несколько часов, то, безусловно, у пассажира будет вызван негатив. И подрывает доверие и к услуге, и к сервису в целом».

Виталий сам два раза ездил на поезде № 55, правда, в другом классе: «В СВ еще ничего, там проводники самые лучшие, питание по расписанию, в купе проводник один на два вагона – студентик… ничего, бедолага, не успевает. Чай 65 рублей за пакетик, сахара не нашлось…»

«Повар и официанты опоздали на рейс»: пассажирка рассказала о поездке во флагманском поезде РЖД

Он сравнивает поезд № 55 с его советским фирменным предшественником, и оно не в пользу современного поезда:

«Более 40 лет из Еката в Москву ходил фирменный «Урал» 15/16. Сервис там был на высоте, до которой современным поездам, как до луны. В «Урале» в старые времена все было брендировано, в каждом купе фарфоровый сервис стоял. Да, не кормили…. Но чай то и кофе все время в доступе был. Опять же ковры, занавески – антураж…..а сейчас …..ширпотреб».

«Фирменный» или нет – не это важно

Впрочем, разделение на «фирменный» и «не фирменный» – весьма условное. Его не должно быть вообще, считает наш читатель Игорь, главное, чтобы обещанные услуги оказывались в полном объеме: «Набор услуг относится к вагону – биотуалет, кондиционер, еда, и так далее. И пассажира вообще не должно волновать, как расценивает этот поезд начальство или составители графика и расписания».

Автор отзыва, вступившая в дискуссию с читателями в чате, уверена: вне зависимости от наличия или отсутствия фирменности в поездах к пассажирам надо относиться по-человечески: «Причём тут «фирменный» или нет? В фирменном что, по-другому к пассажирам относятся, по-человечески? А в остальных можно, как со скотом?»

Читатели, сочувствующие пассажирке, утешают ее и просят понять и поездную бригаду тоже: «Просто не повезло. Такое бывает. И на начальника обиду не держите. Он в ответе за весь состав, за каждый туалет, за каждый комплект. Банально мог не успеть отреагировать на ваш вызов. За чёрной полосой всегда следует белая».

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Руслан

    Раньше проще было , сейчас понапридумывают всякие правила теперь ездить не возможно. Платишь деньги и не малые тебе еще надо собирать постель чтобы кто-то два часа посидел поел с верхней полки это что за безобразие , раньше никаких проблем не было . за что мы платим за комфорт или за желания РЖД которое в край Оборзели . в вагоне ресторане ценны как в дорогом ресторане цены просто космос , пользуясь что пассажир в безвыходном положении . РЖД за ниши деньги нас же и ущемляют во всем говоря что для комфорта , просто позор.

    Ответить
  2. Александр

    Из Москвы в Екатеринбург лучше ездить на 16 ом поезде, Урал! И лучше в св. И будет вам счастье. Правда давно не ездил туда, но раньше мне нравилась это поездка. А какие виды на Урал из окна поезда. Особенно после Краснокфимска. Главное что б вонючих носков соседа не было по соседству. Да вообще чужих в купе не терплю. Ну если только симпатичная девушка молоденькая в попутчиках, но это редкость . Да и тоже, выходить надо из купе , что девушке дать переодеться, хотя пройтись по вагону полезно, если это св или купе

    Ответить