Рост стоимости билетов на поезда. О чем молчат в РЖД

Блог

Главный российский перевозчик в поездах дальнего следования – Федеральная пассажирская компания – выпустила пост, в котором сообщила, что рост цен на билеты – фейк и придумка. Отчасти компания права, однако только отчасти. Про важное там умолчали.

Рост стоимости билетов на поезда. О чем молчат в РЖД

В своем ответе в ФПК отметили, что реагируют таким образом на публикации в некоторых региональных СМИ, которые сообщали, в частности, что билеты на поезда стоят дороже, чем на самолеты.

В ответе ФПК упоминается, что в конце прошлого года тариф на проезд в плацкартных вагонах поездов дальнего следования был увеличен на 8,1% в соответствии с приказом ФАС РФ в ходе ежегодной индексации.

«В целом рост тарифа не превысил уровня инфляции, которая, по оценке Росстата, составляет 13,8%», – сообщил перевозчик.

При этом в компании умолчали, что в 2022 году тариф увеличивался дважды – с 1 января 2022 года на 4,3 процента, а с 1 октября 2022 года – на 6,52%. С 1 января 2023 года цены были повышены еще раз – на те самые 8,1%. Фактически 1 января 2023 года тариф стал выше суммарно на 20%, чем был 31 декабря 2021 года.

Рост стоимости билетов на поезда. О чем молчат в РЖД

Но это решение государства, а не перевозчика. Тем не менее, перевозчик предпочел не упоминать про это.

В то же время ФПК отмечает, что в течение года стоимость билетов в плацкартных вагонах регулируется в соответствии с графиком гибкого регулирования тарифов. Это правило действует уже много лет, однако из-за особенностей его применения бывает так, что в две соседние даты стоимость билетов может отличаться на 40-50%, что вызывает у пассажиров негативную реакцию. И, естественно, чем ближе к лету, тем выше коэффициент.

О том, как работает график гибкого регулирования тарифов, у нас есть подробная статья на сайте.

Что касается сравнения цен на самолет и на поезд…

Действительно, авиаперевозчики часто демпингуют цены. Но железная дорога, когда не может «взять» ценой – «берет» другим. Возможностью доехать туда, куда не летают самолеты. Возможностью перевезти больше багажа. Спокойствием (многие пассажиры боятся летать). Более подходящими условиями для путешествия с детьми. Наконец, надежностью.

Рост стоимости билетов на поезда. О чем молчат в РЖД

При сравнении цен важно понимать: то расстояние, которое человек может преодолеть за самолете за 3-4 часа, он будет ехать в поезде 1,5-2 дня. Соответственно, он будет дольше использовать железнодорожную инфраструктуру, труд проводников и других сотрудников железной дороги и так далее. Стоимость билета складывается в том числе и из этого.

Как бы то ни было, но за последнее время цены на билеты в поездах выросли существенно (как и на все другое, впрочем). И отрицать это было бы странно. А летом и в праздники билеты стоят дороже, чем в другое время года. Таковы законы рынка.

В защиту РЖД могу сказать, что в компании все же настроили систему динамического образования (работает для купейных вагонов и СВ) так, что все-таки «в плюс бесконечность» последние билеты не уходят (как это было еще несколько лет назад). В пиковые даты случайно сданный билет можно поймать за дорогую, но все же не запредельную цену. А продвинутые пассажиры понимают, что в крайнем случае всегда можно воспользоваться накопленными баллами по программе «РЖД Бонус» и даже в разгар лета поехать почти бесплатно (с оплатой лишь за сервисные услуги).

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Былое МПС прибыль пассажирских перевозок делало из их количества. То есть билеты на пассажирские были дешёвыми, спрос велик и прибыль была гарантирована. С образованием РЖД все, что можно было, испортили, подняв ценники на билеты максимально. Спрос упал, поезда сократили, а люди перестали ездить по своей великой стране путешествовать, да и просто в гости. Потому самолёт во всем выгоден. Цена билета, время перемещения, комфорт….А государство продолжает выдавать огромные средства для ФПК ((((.

    Ответить
  2. Александр

    Проезд по Российским железным дорогам для граждан РФ обходится дороже чем, например, для граждан Германии проезд по железным дорогам ЕС, ну и по самой Германии. Вчера выбрал маршруты в России (Москва-Воронеж) и в Германии (Франкфурт-на-Майне — Мюнхен)протяжённостью около 500км. и выбрал за текущие сутки самые дешёвые билеты. В России самая низкая цена составила 1800 рублей в Германии 32 евро (по курсу валют на 19 мая 2023г. это в рублях равно 2752руб., для ровного счёта округлим до 2800рублей). Получается, что в Германии билет стоит дороже на целую тысячу. По факту стоимости, да это так. А теперь посмотрим на минимальный размер пенсии (не путать с социальным пособием по старости) в Германии, который составляет порядка € 787 в месяц (по курсу на 19 мая это около 67 000 рублей) и минимальной пенсией в РФ, величина который в 2023 году установлен в размере 12 363 рубля. Теперь подсчитаем количество возможных поездок для немецкого пенсионера-бездельника и российского. Для Германии: 787 евро делим на минимальную цену билета 32 евро и получаем 24 поездки со средней скоростью 170 км/ч. То есть расстояние в 500 км. пенсионер преодолеет за три часа и за 32 евро 24 раза. Теперь для РФ. Размер минимальной пенсии 12363 рубля делим на минимальную стоимость билета 1800руб. (напомню данные брал с сайтов РЖД и DB по состоянию на 19 мая) получаем с округлением 7 поездок, хотя по факту только 6 поездок, ведь в кассе вам не продадут билет если у вас не хватает для оплаты хотя бы и 140 рублей. Арифметика простая: 24 поездки для немецкого пенсионера и 6 поездок для пенсионера в РФ. Разница в четыре раза, но не в нашу пользу.

    Ответить