РЖД получила премию за работу с маломобильными, но как обстоят дела на станциях в реальности – на примере Коломны

Блог

Пункт помощи маломобильным пассажирам на Казанском вокзале получил престижную премию, сообщила пресс-служба РЖД. Пункт помощи маломобильным – это отличное и, без сомнения, очень нужное начинание на крупнейшем столичном вокзале! Его можно только приветствовать! Но знают ли в компании, что происходит на станциях, куда с этого самого вокзала можно уехать? Думаем, что знают. Но мы расскажем в деталях еще раз.

РЖД получила премию за работу с маломобильными, но как обстоят дела на станциях в реальности – на примере Коломны
Пункт помощи маломобильным пассажирам. Фото: пресс-служба РЖД

Сперва о премии. Сообщая о ее присуждении, в РЖД смело заявили: «Мы знаем толк в создании инклюзивного сервиса для каждого».

«Это подтвердили независимые эксперты CX World Awards — самой крупной премии в индустрии клиентского опыта. Наш проект “Пункт помощи маломобильным пассажирам на Казанском вокзале” признан победителем в номинации “Лучшая программа социальной ответственности”», – сообщили в РЖД.

«Пункт помощи — это отдельное пространство, приспособленное к потребностям всех категорий маломобильных пассажиров, где они с комфортом могут провести время в ожидании своего поезда или отдохнуть после поездки.

Аналогичные залы ожидания сейчас действуют на Восточном вокзале Москвы, а также на вокзалах Казань и Набережные Челны. А до конца текущего года их станет на 17 больше»,

– добавили в компании.

Ну а мы перенесемся в Коломну, на станцию Голутвин, куда ходят электрички как раз с Казанского вокзала. Коломна входит в десятку крупнейших городов Подмосковья. На Коломенском заводе производят локомотивы для железных дорог по всей стране. Коломна – единственный город в области, где сохранился трамвай. Наконец, Коломна – это важный туристический центр.

Мы попросили жителя Коломны, который не понаслышке знает о ситуации с обслуживанием здесь маломобильных пассажиров, рассказать, как обстоят дела. Далее – его текст.

Однобокая забота

Наиболее комфортным способом добраться до Коломны многие считают пригородный поезд «Рязанский экспресс». Всего около полутора часов от Казанского вокзала в удобном кресле вагона первого или второго класса, и путешественник оказывается на второй платформе главной станции города – Голутвин. Остается короткий переход по пешеходному мосту над путями и вот уже выход на привокзальную площадь. Легко и просто! Для здорового человека…

РЖД получила премию за работу с маломобильными, но как обстоят дела на станциях в реальности – на примере Коломны
Станция Голутвин. Вид с пешеходного моста

А вот для инвалида-колясочника последний этап представляет собой наисложнейшую преграду. Марши лестницы оборудованы металлическими направляющими, по которым коляска теоретически может проехать.

Практически же, угол наклона этих направляющих столь велик, что самостоятельно человек на коляске не сможет ни подняться, ни спуститься по такой лестнице. Только с сопровождающим, а лучше с двумя!

Но и в этом случае процесс преодоления моста остается тяжелой задачей. Многие «бывалые» приезжают на станцию Голутвин с надежными канатами, которые привязывают к инвалидной коляске. При этом один из сопровождающих толкает коляску вверх, а другой страхует процессию, стоя на промежуточной ровной площадке. Ведь в случае одного неверного движения, и толкающий, и инвалид на коляске могут кувырком скатиться с лестницы, рискуя жизнью!

РЖД получила премию за работу с маломобильными, но как обстоят дела на станциях в реальности – на примере Коломны
Фото: railwayz.info

После короткого перехода процесс повторяется, только в обратном направлении. И это еще сложнее, так как сопровождающий должен удерживать коляску всеми своими силами! Так и хочется представить на его месте атлетически сложенного мужчину. Увы, чаще это бывают пожилые женщины!

Казалось бы, обратный путь должен быть проще, ведь в сторону Москвы «Рязанский экспресс» отправляется с первой платформы. И переход по мосту не нужен.

Да, если бы не одно «но»! Первая платформа на станции Голутвин низкая. А значит, просто вкатить инвалидную коляску в поезд не представляется возможным. Ее необходимо вместе с пассажиром-инвалидом поднять на уровень пола в вагоне. Никакой службы содействия мобильности в Коломне не существует. Поэтому сопровождающим остается рассчитывать лишь на помощь могучих пассажиров мужского пола, чтобы за полторы минуты, а именно столько поезд стоит на станции, погрузиться в него!

РЖД получила премию за работу с маломобильными, но как обстоят дела на станциях в реальности – на примере Коломны

Мне могут возразить, что в Коломне, кроме станции Голутвин, есть платформа с одноименным названием, где имеются гораздо более удобные пандусы для инвалидов-колясочников. Да и к историческому центру она ближе. Спорить не буду. Есть.

Однако на платформе Коломна не останавливаются «Рязанские экспрессы», а значит, инвалид с самого начала оказывается ущемленным в своем праве быстро и с комфортом доехать до места. Ему придется совершить путешествие в лучшем случае на РЭКСе, коих не так много на этом направлении, и при этом потерять около получаса.

Либо и вовсе ехать на обыкновенной электричке, время в пути которой доходит до двух с половиной часов.

Но даже в этом случае прибытие в Коломну не будет столь радужным. Да, для съезда на инвалидной коляске со второй платформы на этой станции есть весьма удобный пандус.

Но дальше вновь начинаются проблемы. Сначала по не очень хорошему покрытию необходимо пересечь два пути. А потом перед инвалидом вновь возникают ступеньки, которые практически невозможно преодолеть без посторонней помощи…

Вот и получается, что забота об инвалидах на этом туристическом направлении весьма однобокая. В том смысле, что посадить человека на поезд в Москве можно достаточно удобно, а высадить в Коломне весьма проблематично!

***

Тема состояния инфраструктуры для маломобильных пассажиров на станциях Коломна и Голутвин часто поднимается и в СМИ, и надзорными органами. В 2015 году перевозчик ЦППК совместно с прокуратурой провели проверку станций в черте города Коломна и выяснили, что они не приспособлены для маломобильных пассажиров. В 2021 году РЖД были привлечены к ответственности за ненадлежащее состояние пандуса на платформе Коломна. Тем не менее, ситуация не меняется.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Николай

    В Голутвин и здоровому человеку не всегда безопасно и удобно идти по надземному переходу над путями. Ступеньки обрамлены арматурой, за которую легко зацепиться обувью и скатиться вниз. Я один раз был свидетелем такого происшествия. Пожилая женщина зимой скатилась прямо к электричке. Ее спасла куртка и она не получила серьезных увечий.

    Ответить