Поезд №53/54 «Гранд Экспресс», который курсирует между Москвой и Петербургом, сильно отличается от других поездов разнообразием вагонов. Шутка ли: в составе поезда восемь классов обслуживания и восемь разных типов вагонов. Недавно перевозчик показал новый дизайн вагонов СВ.

В «Гранд Экспрессе» – купейные вагоны, купейный штабной вагон, классические СВ, СВ с расположением полок друг над другом (о нем поговорим сегодня), три вида вагонов класса люкс, а также вагон-ресторан.
Осенью 2022 года перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» объявил о модернизации вагонов: все же поезду уже 17 лет, поэтому стали морально устаревать.
«Гранд Экспресс» получил новую ливрею.


И обновленный дизайн интерьеров.
Сначала перевозчик презентовал модернизированные вагоны СВ. Я рассказывал о поездке в таких вагонах.

А теперь ГСЭ показала второй вид СВ после модернизации – с расположением полок друг над другом.

Такие вагоны – редкость в России. Их производил Тверской вагоностроительный завод как раз лет 17-18 назад. Затем на предприятии «Циркон-Сервис» вагоны прошли модернизацию и получили необычную планировку купе. Сейчас они курсируют не только в «Гранд Экспресс», но и в поезде №3/4 «Экспресс» сообщением Петербург – Москва.

До модернизации вагоны «Гранд Экспресса», о которых идет речь, имели привычный дизайн с преобладанием красного цвета.

Сейчас оттенки стали спокойнее.

«Концепция отражает идею отеля на колесах в современном прочтении. Интерьер купе оформлен в классическом стиле в контрастных сливово-серых оттенках. Обивка спальных мест, шкафы и все тканевые элементы пространства обработаны противопожарным средством. Шторы выполнены из ткани блэкаут, что дает пассажирам возможность отлично выспаться», – так описывает ГСЭ новые решения.

В каждом таком купе есть умывальник и шкаф для одежды, а спальные места – существенно шире, чем в обычных вагонах. Нижний диван имеет ширину спального места 100 см, верхняя полка – 80 см.

«Гранд Экспресс» продает такие купе только целиком. Это значит, что вы не окажетесь в одном пространстве с незнакомым человеком. Ехать можно одному или со знакомым попутчикам.
Кстати, у ФПК несколько иная модель. Они выделили один вагон, в котором все СВ – одноместные. В других вагонах СВ – двухместные, но в них можно покупать по одному билету. Таким образом, вы можете оказаться вместе с незнакомым попутчиком.

У «Гранда» в стоимость поездки включено питание (ужин), а также трансфер на вокзале прибытия (в пределах КАДа в Петербурге и в пределах МКАДа в Москве).

Стоимость билета – 15 тысяч при одноместном размещении и чуть дороже при поездке вдвоем.
И хотя в каждом купе есть умывальник, душевых кабин здесь нет, а туалеты – общие и расположены по классической схеме – в каждом из концов вагона.

Как вам такое купе? Прокатились бы?