Старые немецкие трамваи в центре Антальи. Главный аттракцион турецкого курорта

Блог

В 1999 году в центре турецкого города Анталья – так любимого россиянами – построили небольшую трамвайную линию. Для нее в Германии закупили трамвайные вагоны производства конца 1950-х годов. Со временем трамвайная одноколейка начала пользоваться таким успехом, что заговорили о ее расширении. Пока до этого, правда, не дошло.

Старые немецкие трамваи в центре Антальи. Главный аттракцион турецкого курорта
Анталья. Ностальгический трамвай. Маршрут Т2

«Ностальгический трамвай» (так здесь называют эту линию) в Анталье проходит через самый центр города, соединяя музеи, старый город, смотровые площадки и другие исторические достопримечательности. Маршрут имеет номер T2.

Линия – одноколейная, но есть несколько разъездов, где трамваи встречаются. Они выходят в 00 и 30 минут с конечных пунктов и разъезжаются в середине пути. Все маршрут занимает около 25 минут. Впрочем, это несколько искусственное замедление. Трамваи подолгу стоят на остановках.

Старые немецкие трамваи в центре Антальи. Главный аттракцион турецкого курорта
Анталья. Разъезд «ностальгических» трамваев в центре города

Подобное расписание – удобное. Пассажиры его легко запоминают. Зная время отправления, ты примерно понимаешь, в какое время трамвай будет в какой части пути. На остановках дополнительно висит расписание.

Старые немецкие трамваи в центре Антальи. Главный аттракцион турецкого курорта
Расписание движения трамвая T2 в Анталье

Вообще, подобный подход типичен и для автобусов Антальи. Однажды я уезжал с конечной остановки и заметил, что в 00 оттуда вышла «пачка» из 20-30 автобусов разных маршрутов. Потом полчаса перерыв – и еще одна «пачка». Насколько это удобно, особенно в условиях дублирования части маршрутов – вопрос дискуссионный.

В качестве подвижного состава на трамвайных маршрутах используются вагоны Duewag моделей T4 (головные) и B4 (прицепные). Всего в Анталье три трамвайных состава: 1-2, 3-4 и 5-6.

Старые немецкие трамваи в центре Антальи. Главный аттракцион турецкого курорта
Трамвай маршрута Т2 отъезжает от депо. 5 – это номер вагона

Duewag – это один из самых известных немецких производителей трамваев, который существовал с 1898 года. В 1989 году его купил Siemens. В 1950-е годы заказов у завода было так много, что он продавал лицензии другим производителям. В том числе – заводу MAN, который мы знаем по грузовикам. Именно на MAN были произведены трамваи, которые сейчас работают в Анталье. Поэтому во многих источниках можно увидеть путаницу – кто-то называет эти вагоны Duewag, кто-то MAN. В вагонах можно увидеть заводскую табличку MAN.

Старые немецкие трамваи в центре Антальи. Главный аттракцион турецкого курорта
Задняя часть головного вагона MAN T4

«Это не единственный пример в машиностроении. Например, автомобили Москвич -412 изготавливались в Ижевске на заводе ИЖ. Те же Дюваги делались и в Австрии на заводе Симмеринг-Грац-Паукер. А часть вагонов ГОТА для самой ГДР, собиралась на ЧКД-Прага», – рассказал директор музея трамваев в Коломне Андрей Мясников.

Трамваи из Антальи, прежде чем поступить в Турцию, работали в Нюрнберге.

Старые немецкие трамваи в центре Антальи. Главный аттракцион турецкого курорта
Салон трамвая

Интересно, что вагончики выглядят «как новые» и ходят почти бесшумно. Дело здесь не только в идеально ровном пути, но и в том, что сами трамваи собраны и обслуживаются так, что в них ничего не гремит и звенит. Именно поэтому, когда трамвай следует по переполненным туристами людьми, вагоновожатой приходится постоянно подавать звенящий сигнал.

Старые немецкие трамваи в центре Антальи. Главный аттракцион турецкого курорта
Трамвайные пути в центре Антальи

В вагонах три двери. Они находятся по одну сторону салона. Поскольку трамваи разворачиваются на конечной остановке, вход и выход в трамвай осуществляется с разных сторон от путей в зависимости от направления движения. Учитывая, что трамвай весь маршрут проходит по выделенной полосе, организовать такую высадку-посадку не сложно.

Старые немецкие трамваи в центре Антальи. Главный аттракцион турецкого курорта
Трамвайная остановка маршрута Т2 в центре Антальи

Вход в вагоны осуществляется через переднюю дверь. В первом вагоне оплату контролирует водитель, во втором кондуктор. Он же подает водителю сигнал к отправлению. Оплатить проезд можно банковскими картами, специальной транспортной картой Антальи, а также через мобильное приложение. Оплаты наличными здесь нет, что сильно печалит наших соотечественников, которые оказались в Турции фактически без банковских карт после того, как банки этой страны отказались обслуживать карты платежной системы «Мир».

Старые немецкие трамваи в центре Антальи. Главный аттракцион турецкого курорта
В салоне трамвая

Но за наличные можно купить транспортную карту в автомате и пополнить ее. Поездка стоит 8 лир (а лира на начало октября 2022 года стоила 3,5 рубля).

Старые немецкие трамваи в центре Антальи. Главный аттракцион турецкого курорта
Транспортная карта Antalyakart

В некоторых вагонах установлены кондиционеры, но они не особо справляются в 40-градусную жару, поэтому в трамваях, как правило, открыты все окна.

Старые немецкие трамваи в центре Антальи. Главный аттракцион турецкого курорта
Кондиционер в трамвае

На одной из конечных остановок трамвая оборудованы депо. Здесь почему-то очень ревниво относятся к фотосъемке, поэтому пришлось фотографировать на телефон и издалека.

Старые немецкие трамваи в центре Антальи. Главный аттракцион турецкого курорта
Депо «ностальгического» трамвая в Анталье

В целом, трамвайная линия очень простая и в то же время интересная и востребованная у пассажиров. Номер маршрута – Т2.

Кроме нее, в Анталье есть еще две трамвайных линии. По ним ходят современные скоростные вагоны. Пути старого трамвая и новых не пересекаются, но есть станции пересадок.

Старые немецкие трамваи в центре Антальи. Главный аттракцион турецкого курорта
Пересадка с трамвая Т2 на Т3

Про «ностальгический» трамвай несколько лет назад писали, что его якобы планируют расширять и однопутку превращать в двухпутку. Сейчас эти разговоры затихли.

Старые немецкие трамваи в центре Антальи. Главный аттракцион турецкого курорта
Трамвай Т2 в центре Антальи

Наверное, решили, что и так хорошо.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий