Производитель подвижного состава в России – «Трансмашхолдинг» – анонсировал новую электричку, при производстве которой использовались только российские комплектующие. Речь идет об электропоезде ЭП2ДМ. Правда, судя по всему, она не будет сильно отличаться от ЭП2Д.

Электропоезда ЭП2Д хорошо знакомы москвичам. Их можно увидеть на Московских центральных диаметрах, а также на Киевском и Казанском направлениях. Эти поезда производятся в Московской области на Демиховском машиностроительном заводе и по сути являются продолжением тех самых массовых советских, а затем и российских электричек, к которым мы все привыкли.

В современных ЭП2Д есть кондиционеры, а в электричках последних лет выпуска – еще и usb-разъемы для зарядки гаджетов. Сиденья в электричках – мягкие, разноцветные. Есть мнение, что ЭП2Д даже больше, чем «Иволги», подходят для курсирования по Московским центральным диаметрам, потому что в вагонах больше сидячих мест, а это значит, что в каждом вагоне могут комфортно разместиться больше пассажиров.

Заявлялось, что электрички ЭП2Д на 90% состоят из отечественных компонентов, но в современных реалиях оказалось, что 90% – это мало. В этой связи производитель взялся импортозаместить оставшиеся 10 процентов и сделать на базе ЭП2Д новую модификацию ЭП2ДМ, где «М» – это «модернизированная».

На сколько в итоге получилось – не очень ясно. Объявляя о начале испытаний поезда, производитель заявил, что это – полностью отечественная разработка.
«ЭП2ДМ – полностью отечественная разработка, в конструкции поезда использована система управления и комплект электрооборудования российского производства. Комплектующие для подвижного состава будут изготавливать более 80 российских предприятий», – сказано в сообщении «Трансмашхолдинга».

Однако телеканал «360» в декабре сообщал со ссылкой на производителя о локализации производства на 99 процентов.
Внешне новая электричка получилась, на мой взгляд, стильной и даже немного агрессивной. Сочетание желтого и черного цвета смотрится вызывающе. Интересная деталь: головные вагоны проектировались таким образом, чтобы зацеперам было не за что зацепиться. Еще производитель утверждает, что покрасил электричку антивандальной краской: на ней якобы не задержатся граффити.
Кстати, судя по тому, что завод сразу представил электричку в цветах столичного перевозчика ЦППК, регионам на нее не стоит рассчитывать.

Внутри изменилось немного. Главное, чем гордятся производители, – новыми сиденьями. Инженеры утверждают, что такие кресла больше не позволят двум пассажирам занимать сразу три места – как в случае со скамейками старого образца.
«Инженеры обратили внимание, что люди сидят как-то неправильно, не очень эффективно используя пространство сидений. Если чуть поменять посадку и посадить людей “по-автомобильному”, то есть как на заднем сиденье такси, то получится выиграть примерно 2-3 сантиметра сдвига коленей друг от друга. Но это требует замены диванов на кресла», – говорится в статье про поезд на сайте туту.ру.

Раньше сиденья выглядели так.

Также производитель обещает сохранить крепления для велосипедов и туалеты в головных вагонах.

А также добавить больше мониторов и табло с информацией о маршруте.