Обиженный маршрут. Почему экспрессов в Рязань так мало и они такие медленные

Блог

Губернатору Рязанской области Павлу Малкову на днях пришлось отвечать в прямом эфире на неудобный вопрос жителей региона об ужасных условиях проезда в экспрессах Рязань – Москва. Разбираемся, что происходит с рязанским экспрессом.

«Увидели, как отвалилась какая-то штанга»

«Ужас в экспрессе Рязань-1 – Москва», – так озаглавлен отзыв пассажирки Т.Л. Ковтун на сайте otzyvru.com. Экспресс из Рязани она с подругой выбрала за комфорт и скорость, которые предполагает понятие «экспресс». В пути не оказалось ни того, ни другого.

На дворе был декабрь 2023 года. Выяснилось, что в вагоне нет отопления. Проводница, почему-то оказавшаяся одна на три вагона, пыталась «рассовать» пассажиров в вагоны с отоплением.

Дальше – больше: «Как выяснилось, туалетов на весь состав только 3! Остальные закрыты, как нам сказали – замерзли, не работают, – пишет пассажирка. – Рабочие в ужасном состоянии, воды нет, грязь, ни о какой гигиене речь не идет. Целых 12 вагонов пользуются тремя кабинками. Видимо, так меньше убирать, ведь на проводниках уже сэкономили!»

Но на этом мытарства не закончились. На станции 88 километр вдруг объявили, что поезд будет стоять неопределенное время… Проводница объяснила, что кому-то плохо, и ждут скорую.

«Так бывает, мы приготовились к ожиданию. Вскоре снова дали объявление, что поезд дальше не пойдет, он СЛОМАЛСЯ!!!! Будем ждать ремонтную бригаду. Люди всполошились, ведь кто-то ехал дальше с другого вокзала или летел самолетом».

Пассажирам предложили пересесть в проходящую электричку до Москвы. Все высыпали на платформу, и, когда подошла электричка, толпа хлынула в вагоны.

«Мы остались ждать следующую еще 30 минут. С платформы увидели, что у нашего экспресса отвалилась такая штанга, которая касается проводов. Вошли в пригородную электричку…Тепло, сухо, в туалетах не только вода, но и мыло!!! Просто другая страна!»

«Люди сидели в куртках и мерзли»

Автор отзыва задает законные вопросы руководству РЖД: «Почему неисправные составы уходят с вокзалов? Где тот комфорт и скорость, за которые мы, пассажиры, заплатили деньги? Как вернуть разницу в стоимости экспресса и того позорища, на котором мы ехали?»

Обиженный маршрут. Почему экспрессов в Рязань так мало и они такие медленные
Интерьер поезда «Рязанский экспресс»

В итоге пассажирка и ее подруга не смогли полюбоваться Москвой, пообедать и едва успели в театр. Автор отзыва пишет, что с нетерпением ждет от РЖД извинений и отчет о том, какую ответственность понесли те, кто организовал это безобразие. По-видимому, ждет до сих пор.

Подобных отзывов в сети немало. Наш подписчик Николай рассказал, как пассажиров «фирменного экспресса» по маршруту Рязань 1 – Москва 25 февраля отправлением в 18:20 подсадили в неотапливаемый вагон:

«В течение трехчасовой поездки люди сидели в куртках и мерзли, при этом табло в вагоне показывало, что в вагоне +24 градуса (возникает подозрение, что цифра выставляется вручную та, что положена по нормативу, а не транслируется реальная). Проводник сообщила о технической неисправности вагона. Пересесть в другой вагон можно было, но на всех места не хватало. Кроме того, проводница сообщила о возможности компенсации за проезд, но только тем, кто не пересел и кто приобретал билеты за деньги. Льготникам компенсация не предусмотрена».

Губернатор Малков: «Я сам регулярно езжу в поездах…»

В рязанском экспрессе все не слава богу (о чем мы уже писали): здесь регулярно выходят из строя биотуалеты и розетки, зимой не работает отопление, а летом – кондиционеры.

При этом в вагонах затруднительно открыть окна, поскольку предусмотрено кондиционирование. Проводники, по рассказам пассажиров, вынуждены открывать межвагонные двери и привязывать их, чтобы дать ток воздуху.

Эти поезда гордо именуются «Фирменными экспрессами». Стоимость проезда в первом классе составляет 1515 рублей.

Возникает законный вопрос: за что ЦППК берет такие деньги? При этом рязанский маршрут — один из самых загруженных маршрутов.

Павел Малков, губернатор Рязанской области, вряд ли когда-нибудь ездил на экспрессе Рязань – Москва. Но, видимо, о нем наслышан. Поскольку к неудобным вопросам жителей о злополучном поезде в ходе недавнего прямого эфира был готов.

«Я сам регулярно езжу в поездах, – трогательно сказал губернатор (при этом не уточнив, в каких именно). – После многочисленных жалоб четыре поезда повышенной комфортности «Рязань-Москва» привели в порядок: отремонтировали отопление и оборудование туалетов, серьезно усилили контроль за уборкой. Я сам вижу приятные изменения», – цитирует Малкова RZN.info.

Интересно, видят ли эти приятные изменения обычные пассажиры?

Со скоростью прошлого века

Помимо бытовых проблем, у экспресса Рязань – Москва есть и глобальная проблема: он идет очень медленно. Расстояние в 200 км этот поезд преодолевает за 2 часа 50 минут.

Обиженный маршрут. Почему экспрессов в Рязань так мало и они такие медленные

Инженер путей сообщения Андрей Мясников, он же директор музея трамваев в Коломне, регулярно пользуется рязанским экспрессом. И регулярно недоумевает: почему в соседние Тулу или Тверь, удаленные от Москвы на те же 200 км, ходит гораздо больше экспрессов и на более приличной скорости?

«Рязанское направление – какое-то обиженное, – говорит Мясников. – Экспрессов из Рязани идет всего-навсего три пары в сутки: утренний, дневной, вечерний. Сравним с соседней Тулой: туда ходят три пары таких же поездов Демиховского завода. Но ходят почему-то быстрее: не за 2 часа 50 минут, а за 2.30. Кроме того, на том же тульском направлении, кроме этих экспрессов, есть еще четыре «Ласточки»! Они не тульские, а курские и белгородские, но до Тулы доезжают за 2 часа 10 минут».

На тверском направлении, по словам Андрея Мясникова, вообще все идеально: ежедневно туда идут 14 пар Ласточек, которые доезжают до Твери за 1 час 40 минут. А еще есть «Ласточки» проходные, до Бологого или Петербурга.

Единственная дополнительная возможность быстро доехать до Рязани – воронежский «сидячий» поезд. Это комфортабельный двухэтажный состав, который ходит один раз в день и доезжает из Москвы до Рязани за 2 часа. Но у него есть два недостатка: он гораздо дороже рязанского экспресса и не делает остановок в крупных райцентрах на маршруте, например, в Воскресенске, Коломне или Луховицах, как рязанский экспресс.

Впрочем, есть еще простые электрички: они гораздо дешевле, но идут около 4 часов и обычно находятся в безобразном состоянии: в народе иначе как скотовозами их не называют…

«Я был в Рязани в краеведческом музее, – рассказывает Андрей Мясников. – Там висит расписание поезда Рязань – Москва начала ХХ века. Такой поезд шел под паровозом 4,5 часа. То есть чуть дольше, чем нынешняя простая электричка. По сути, ничего не изменилось».

Чем провинилась Рязань

Так что же делать с рязанским направлением?

По большому счету, на него нужны новые поезда – «Ласточки», рассуждает Мясников. Но они в дефиците, а импортозамещенные «Финисты», которые планировали запустить в производство, отправили на доработку из-за технических несовершенств.

Остается обновление существующих экспрессов. Тем более что рязанские экспресс-электрички еще не старые: эти поезда Демиховского завода выпущены в 2014 году, средний срок их службы – 25 лет. Губернатор Малков подтвердил, что в настоящий момент «прорабатывается вопрос обновления подвижного состава», сообщает издание 7 новостей.

А вот с количеством поездов все совсем печально: по словам губернатора, «введение новых маршрутов в ближайшее время не планируется из-за загруженности железной дороги».

Обиженный маршрут. Почему экспрессов в Рязань так мало и они такие медленные

Остается еще вопрос скорости: поезд, называющийся экспрессом, вполне мог бы доезжать от Рязани до Москвы не за 2,5 часа, а в 1,5 – 2 раза быстрее. Почему же такие черепашьи темпы? На маршруте у экспресса всего четыре остановки – Воскресенск, Коломна, Луховицы, Фруктовая. Вопрос в расписании, которое составляет ЦППК, и в состоянии путей, уверен Андрей Мясников:

«На прошлой неделе я ехал из Коломны в Москву. И поезд из Рязани в Коломну пришел с опозданием в 25 минут. А в Москву прибыл с опозданием в 3 минуты. То есть 22 минуты опоздания он нагнал. Значит, может быстрее, если хочет?»

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Алекс Б

    Южнее Раменского остается только 2 пути, а в Воскресенске с кольца добавляется много грузовых поездов на сортировку в Рыбное. Нужно строить 3й путь хотя бы от Раменского до Коломны, на этом участке наиболее интенсивное движение обычных электричек.

    Ответить
  2. Алексей

    Абсолютно правильные претензии к ЦПК, экспресс не всегда отвечает своим требованиям,а расписание в самом деле нужно пересмотреть.
    Автобусы теперь идут в Котельники,потом почти 45 минут до центра, крайне неудобно,из Луховицы уехать тоже проблема,станция находится между Рязанью и Коломной и пассажирам приходится ехать в соседний город чтобы уехать на поезде в Москву,потому что расписание не столь удобно и действует оно с советских времён когда потребность была довольно скромной, сейчас пассажиропоток вырос но воз и ныне там..
    В улучшение ситуации верить хочется да вот чиновники то не живут в области и их возит служебный транспорт..что им эти электрички..

    Ответить
  3. Дмитрий

    Езжу на данном экспрессе практически ежедневно. К проводникам вопросов нет. Девчонки стараются, вежливые, обходительные. А вот к состоянию подвижного состава есть вопросы. Туалеты поломаны, без воды и средств гигиены. Люди платят за комфорт, а его по сути нет. Состав едет медленно, хотя и называется экспрессом.Учитывая всё это цена за проезд должна быть в 2 раза меньше. Давно пора пустить «ласточки» до Рязани.

    Ответить
  4. Александр

    На тульском направлении ни лучше. Самый быстрый 1 экспресс 2ч37мин, остальные 2 экспресса дольше. Так что с рязанскими разница в несколько мин. Время отправления очень неудобное. В эту зиму, по-моему, все направления сталкивались с поломками поездов, оповещение приходило из приложения регулярно приходило. Туалеты во всех вагонах — это фантастика.

    Ответить
  5. Екатерина

    Воронежский поезд дешевле экспресса. Если покупать заранее, то можно уехать за 600 рублей. В экспрессе стоимость от 900. Ну и комфорт не сравнить. Действительно, беда Воронежского поезда — его неудобное расписание.

    Ответить