Фирменный поезд: еды нет, вагона-ресторана нет, а СВ оказался самым старым вагоном в составе

Блог

Фирменный поезд «Белые ночи» каждый день курсирует между Петербургом и Вологдой. Я отправился в одну из поездок, чтобы посмотреть на новый вагон СВ. Однако по факту вагон оказался старым, а никакой фирменности я не почувствовал.

На маршруте Вологда – Петербург каждый день курсируют несколько поездов, среди которых фирменный поезд №317/318 «Белые ночи».

Когда-то фирменность поезда гарантировала определенный стандарт обслуживания. Трудно было представить вагон фирменного поезда старым. Однако за последние годы «фирменность» стала синонимом наценки.

Билет на «Белые ночи» я взял, потому что мне было интересно прокататься в новых вагонах СВ, которые широко анонсировали РЖД. В таких вагонах есть душ, а широкие полки в купе расположены друг над другом. Кроме того, в столик встроена раковина.

Фирменный поезд: еды нет, вагона-ресторана нет, а СВ оказался самым старым вагоном в составе

Я удивился, когда на этапе покупки билеты, увидел в составе поезда «Белые ночи» именно такой вагон. Взяв одно из нижних мест за 10766 рублей, я стал ждать поездки.

Фирменный поезд: еды нет, вагона-ресторана нет, а СВ оказался самым старым вагоном в составе

Привокзальная площадь в Вологде раскопана. Каких-то видимых работ там не видно.

Фирменный поезд: еды нет, вагона-ресторана нет, а СВ оказался самым старым вагоном в составе

Придя на вокзал заранее, я прошел вдоль состава поезда. Оказалось, что весь он состоит из купейных и плацкартных вагонов нового модельного ряда «2019» – это вагоны с душем, самые современные из тех, что сейчас выпускают.

Фирменный поезд: еды нет, вагона-ресторана нет, а СВ оказался самым старым вагоном в составе

В составе поезда было около 15-16 вагонов. Однако это не покрывает спрос. Билеты в купейные и плацкартные вагоны из Вологды в Петербург заканчиваются за несколько дней до отправления поезда.

Вагона-ресторана в составе фирменного поезда не было. «Фирменность» раньше всегда предполагала какое-то питание в пути. Для поезда, который идет больше 12 часов, это актуально. Однако здесь питание не было предусмотрено.

Мой вагон оказался – из старых. Никаких новых СВ. Проводник лишь развел руками. По его словам, он тоже видел, что на сайте был заявлен новый вагон и даже позвонил уточнить, будет ли какая-то замена, но ему сказали, что это ошибка.

Фирменный поезд: еды нет, вагона-ресторана нет, а СВ оказался самым старым вагоном в составе

По факту перевозчик ФПК ухудшил заранее заявленные условия обслуживания. Ведь мне обещали душ и более широкие нижние полки. Но я попал в обычный старый вагон.

Фирменный поезд: еды нет, вагона-ресторана нет, а СВ оказался самым старым вагоном в составе

Сервис ограничивался любезностью проводника, комфортной температурой в пути и дорожным набором старого образца.

Фирменный поезд: еды нет, вагона-ресторана нет, а СВ оказался самым старым вагоном в составе

Недавно в ФПК объявляли, что обновили дорожные наборы для вагонов повышенной комфортности. Они должны выглядеть так.

Фирменный поезд: еды нет, вагона-ресторана нет, а СВ оказался самым старым вагоном в составе

Однако на сайте РЖД я нигде не нашел определения, что такое «вагон повышенной комфортности». Является ли в СВ фирменного поезда «комфортность» повышенной или она там так себе? Судя по всему, второе.

В пути работал Wi-Fi, который, однако, предоставлял доступ только к внутреннему порталу РЖД «Попутчик». Там можно было видеть, как поезд продвигается по карте. Кроме того, на «Попутчике» можно было посмотреть фильмы и почитать книги.

Фирменный поезд: еды нет, вагона-ресторана нет, а СВ оказался самым старым вагоном в составе

Питания никакого не предоставлялось. Все только за деньги. Его, впрочем, и не обещали на этапе покупки билета. Даже розетка была всего одна, то есть, если бы у меня был попутчик, нам бы пришлось ее делить.

Фирменный поезд: еды нет, вагона-ресторана нет, а СВ оказался самым старым вагоном в составе

В какой-то момент зашла начальник поезда, которая поинтересовалась, как проходит поездка. Я попенял, что обещали вагон с душем, а по факту СВ оказался единственным в составе, где душа нет. Она объяснила, что новые вагоны получить не успели.

Кстати, интересно, что даже после отправления поезда второе место в моем СВ в приложении «РЖД Пассажирам» все еще продавалось, как верхнее. Так что не удивительно, что у меня не было попутчика. Наверху в СВ мало кто хочет ехать.

Фирменный поезд: еды нет, вагона-ресторана нет, а СВ оказался самым старым вагоном в составе

В том же приложении «РЖД Пассажирам» можно было отслеживать фактическое движение поезда. Так что я без труда узнал, что мы в какой-то момент значительно отстали от графика, но потом с легкостью «нагнали» его. Когда я вижу возможности поездов РЖД по нагону графика, я все время думаю, как быстро они могли бы ходить. Но для этого в расписание им нужно закладывать ту скорость, которую они развивают, когда нагоняют время в пути.

Поезд «Белые ночи» на Ладожский вокзал Петербурга прибыл по расписанию.

Фирменный поезд: еды нет, вагона-ресторана нет, а СВ оказался самым старым вагоном в составе

Почему он «фирменный» – для меня так и осталось загадкой. Зато я понял, что верить в красивые слова и картинки на этапе покупки билета – нельзя.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Шкив

    Ну, это ещё не старый СВ. Старых не видел?

    Ответить
  2. Владимир

    Насчёт скорости — а смысл ускоряться? За 12 часов можно спокойно выспаться. Например, между СПб и Москвой ночные поезда специально замедляют.

    Ответить
    1. Кристина

      Да… Но зачем мне стоять где-то, когда можно было доехать быстрее? Мы поехали в СПб из МСК в 00-25. Прибытие 10-30( примерно). Так вот , в 03-40 мы даже до Химок не доехали , всё стояли.

      Ответить
  3. Юрий

    Я думал это про фирменный поезд Иваново-СПб рассказывают , причем он не только фирменный , но и скорый , раз едет на 1мин быстрее пассажирского , а фирменность заключается видимо в том, что вы едете в ретро(старых) вагонах.

    Ответить
  4. Рад

    Арктика тоже в этом году удивила, не какой фирменности нет, а денег берут…

    Ответить
  5. Наталья

    В течении 10 лет ничего не меняется в поезде 109-110по маршруту Москва — Анапа.
    Это какое то издевательство. Цены на СВ растут, в этом году аж за 25.000 место, но условия отвратительный. Какое питание, здесь даже кофе заказать проблема, аппарат у начальника поезда.
    Вагон старый до ужаса, каждый раз.
    Висит муляж тв, но никогда оно не работало, спрашивается зачем его вообще вешают)))
    Для набора услуг, чтобы повысить стоимость проезда?
    Дорожный Набор выдали как то в одной поездке, и все больше ни разу не дали.
    В туалете самая дешёвая бумага и освежитель, а ещё бумагу могут не в рулоне выдавать, а кусками.
    Первобытные условия вонь от старой обивки, и пыль.!
    Люди берут билеты от безвыходности, родители с детьми, пожилые пары.
    Такое ощущение, что на этом маршруте СВ все старее и грязнее.
    Ну кому понравится такие условия.?
    Писала несколько раз комментарии и запросы, но воз и поныне там🙏
    Руководству РЖД должно быть стыдно, что вместо комфорта пассажирам преподносят «кота в мешке»

    Ответить
    1. Ирина

      Да потому что уверены, что и так схавают!

      Ответить
      1. Лев

        А ,по-моему,все дело в деньгах,которые скорей всего ушли на СВО.Просто РЖД об»яснили: «денег сейчас нет и не будет,но Вы держитесь!! А пассажиры «перетопчутся»,поди не в первой.

        Ответить
  6. Лариса

    Стоимость билета идёт из расчета комфорта места и виду предоставляемых услуг
    Наверное если бы мы точно знали за что платим деньги при покупке билета, то могли бы быть уверенны в обслуживании, в противном случае можно требовать возврата денег, как за не оказанные услуги.
    А пока мы покупаем «кота в мешке», РЖД очч удобно разводить руками.

    Ответить
  7. Лариса

    Вы ещё старых не видели поездов. Самое ужасное и стрёмно отправляют к нам в Сибирь. У вас даже дорожные наборы есть. Диванчики, скатерть. У нас поезда ходят самые старые, те где сиденье из резины будто. Ни разу не видела даже биотуалет в поезде. Последний раз ехала и попался кондиционер. Это прям новшество у нас. Тут в комментариях пишут про муляж ТВ, у нас розеток нету до сих пор в поездах. Нету туалетной бумаги, а уж про освежитель воздуха молчу. По сравнению с тем дерьмом, что у нас ездит, у вас прям лакшери.

    Ответить
  8. Den

    А если еще жара 35 +, то вообще за сервис Баня» можно брать наценку.

    Ответить
  9. Kirill

    СВ — старый вагон… 🙁

    Ответить
  10. Сергей

    12 часов без ресторана. Ха. Ха. Вот есть поезд 10/9 Москва яр. — Владивосток пасс. там тоже нет вагона ресторана

    Ответить
  11. Александр

    Странно: дважды ездил на этом поезде в Вологду в СВ, утром всех приглашали на завтрак (входил в стоимость) в вагон-ресторан, а проводник охраняла пустые купе 😁, и кормили, кстати, вполне прилично.
    Один раз ходил в душ, тоже нормально.
    Правда, всё это было лет 10 назад…

    Ответить
  12. Георгий

    Ничего себе «старый» вагон!
    Да это относительно новый 61-4440 как раз
    Хотя уровню СВ конечно не соответствует, как и большинство СВ на РЖД
    Но еду туда где только один вариант поезда — ТВЗ 2000х старого модельного ряда, вот это — ужасные вагоны
    И альтернативы нет, только с пересадкой

    Ответить
  13. Виктор

    Какие бы сраные вагоны не были билетов все равно нет ни на одно направление. Всё раскупают далеко до поездки. Так что желающих не убавляется. Ездите и не жалуйтесь.

    Ответить
  14. Лев

    А ,по-моему,все дело в деньгах,которые скорей всего ушли на СВО.Просто РЖД об»яснили: «денег сейчас нет и не будет,но Вы держитесь!! А пассажиры «перетопчутся»,поди не в первой.

    Ответить
  15. Навальный

    Скоро на лошадях ездить будем с такими ценами.

    Ответить
  16. Ольга

    И это факт,покупаешь самые дорогие билеты и оказываешься в бомжатнике,очень жаль,что такой обман.

    Ответить
  17. Иван

    Фирменные поезда имеют номер от 1 до 150. Номер вашего поезда 317/318 это обыкновенный пассажирский поезд. Ещё имеет значение класс обслуживания вагона — от этого зависит набор услуг. Все эти данные можно узнать на сайте перевозчика — Федеральной пассажирской компании.

    Ответить
    1. Владимир

      Дилетаны, писаки ничего не понимающие в жд

      Ответить
  18. Серафим

    На Сахалине тоже большая проблема с вагонами купейными. Какие-то идиоты взяли поставили душ в вагон из за чего купе по ширине уменьшились. Зачем душ если поезд идёт 12 часов. На вторую полку пожилому человеку не забраться. Стол сделали складной а потому чтобы выйти надо всю еду убрать. Чемодан поставить негде. Диваны сделаны так что когда сидишь то ноги висят. Просто поражаюсь как можно такие вагоны покупать. За такое вредительство надо уголовные дела заводить
    Тут ещё умники придумали пользование столиком по расписанию.

    Ответить
  19. Алексей

    Всё хуже и хуже сервис и услуги… Слава нашему правительству

    Ответить
  20. Рашид

    Всем пассажирам РЖД надо судиться с этим монополистом, возможно, тогда что-то начнет меняться к лучшему! Весь интернет забит возмущенными отзывами! Либо должны продавать билеты вдвое дешевле!

    Ответить
  21. Данил

    В конце июня ехали фирменным поездом номер 15 «Арктика», Мурманск- Москва. Отдав почти 40.000 р за три места в купе, войдя в вагон, просто ужаснулись.
    Такие вагоны я видел в своём детстве, в конце 70 х. И педальные туалеты дополнили и усилили, и без того испорченное начало отпуска. Плюс отсутствие в составе вагона ресторана. Невнятное бормотание начальника поезда дало понять, что рестораны забраны для других поездов. Детей, едущих в лагеря, надо кормить. За что , и кому мы платим такие деньги? Фирменный поезд, ПОЗОРИЩЕ ВСЕГО РЖД. Как и Октябрьской ЖД. Похоже, никогда в этом ведомстве не будет порядка, и тем более в нашем направлении. Глас вопиющего очередной, не сомневаюсь. Позор РЖД👎👎

    Ответить
  22. Сергей

    С каких пор поезда на 300 стали фирменными, обычный пассажирский

    Ответить
    1. Ал

      У РЖД спросить это надо, почему так

      Ответить
  23. Ал

    Кто к номеру придрался — зайдите на сайт РЖД и посмотрите, блин! Этот поезд стоит как «фирменный» у них. Все поезда с собственными названиями фирменные, какой бы там номер ни был.
    Кто сомневается зайдите и посмотрите сами на сайте/в приложении
    А по оснащению так скажу — да, СВ регулярно разочаровывают, жто так. Но! Если мне срань с верхним местом в СВ подсунут вместо обычного — я устрою скандал потом и иск к РЖД. Мы едем оба не в состоянии лезть наверх. Поэтому и берем СВ. Кто вообще придумал эту дурь??? И кому нужно лазанье на верх в СВ? Хоть бы пассажиров спросили… люди за комфортную возможность доехать платят за эти СВ бешеные деньги и так

    Ответить
  24. Галина

    Так все это надоело читать ,,,все эти недовольство ,,а вы товарищ может на сво сходите и тогда вам эти вагоны по фиг будут..зае-ли вагоны им не те

    Ответить