«Одного пассажира высадил не там, другого не разбудил». Проводники – об опасностях обмена полками

Истории из поездов

Проводники испытывают стресс, когда пассажиры поездов дальнего следования в пути меняются местами. Об этом говорят сами сотрудники поездных бригад. Обмен полками создает массу проблем на длинных маршрутах, где пассажиры едут до разных станций.

300 человек за оборот

Мы часто пишем о взаимоотношениях пассажиров в вагоне поезда с точки зрения обмена мест. Но как на это смотрят проводники?

«Я не смогу заставить кого-то, кто купил билет на нижнюю полку, перелечь на вашу верхнюю, потому что таковы правила», – рассказывает в интервью корпоративным соцсетям ГСЭ проводник поезда «Таврия» Богдан Казарин.

«И даже если в вагоне появляются свободные нижние места не могу вам туда разрешить перелечь, потому мне нужно предупредить вас за полчаса до вашей станции. И если я вас не найду, у меня будет паника. Я перевожу в районе 300 пассажиров за один оборот в Мурманск. И запомнить каждого правда сложно», – говорит проводник.

«Одного пассажира высадил не там, другого не разбудил». Проводники – об опасностях обмена полками
Богдан Казарин. Фото: пресс-служба ГСЭ

Конфликты, по словам проводников, обычно если и бывают, то на долгих маршрутах. Если поезд идет всего одну ночь, то люди не успевают переругаться и устать друг от друга. Да и не едят за столом на ночных поездах особо.

«У нас ввели правило, теперь пассажир с верхней полки может три раза в день поесть внизу в определенные часы. А время подачи еды из вагона ресторана отрегулировать забыли. Бывает, разносим ужин в 17, а по новым правилам время за столом предоставляется только до 15, а потом с 19. Уже дважды у меня был спор с пассажирами из-за этого», – рассказывает проводник ФПК Анатолий.

«Одного высадил не там, другого не разбудил»

Но самые большие проблемы для проводника – это даже не конфликты, а когда пассажиры меняются местами, не поставив проводника в известность.

«У моего коллеги история такая была. Плацкартный вагон, дальняя поездка. Ну какая-то там очередная станция. Ему надо разбудить пассажира и высадить. Он будит. Пассажир смотрит удивленно, говорит, что не может быть так рано его станция. Но у проводника на руках билет – он точно знает, что пора выходить. Ну пассажир не спорит, наверное, подумал, что расписание поменялось», – рассказывала нам проводница поезда Москва – Адлер.

«А это еще последний вагон был, остановился где-то, где нет платформы. Ну, пассажир вышел, поезд тронулся. Проходит час где-то, к проводнику прибегает мужик: вы чего меня не разбудили, я свою станцию проехал.

– Вы с какого места?

– С 17-го.

– Как не разбудил? Я же вас только час назад высадил, – говорит проводник и понимает абсурдность этой фразы.

«Одного пассажира высадил не там, другого не разбудил». Проводники – об опасностях обмена полками

Оказалось, мужики зачем-то поменялись местами, не предупредив проводника. В результате, одного высадили раньше времени, а другой проехал станцию. Я уж не знаю, зачем им понадобился такой обмен, но факт остается фактом», – добавляет сотрудница РЖД.

Проводник-то в такой ситуации действовал в строгом соответствии с инструкцией. Он разбудил пассажира на том месте, на которое был куплен билет. На коллегу, конечно, потом нажаловались оба пассажира. Но руководство, обычно с радостью пытающееся найти повод оштрафовать своих подчиненных, в этот раз встало на сторону сотрудников поездной бригады.

«Будил, но пассажир отказался выходить»

О ситуациях, когда проводники путают поменявшихся местами пассажиров, рассказывала наша подписчица.

«К нам в купейный вагон на верхнюю полку пришел парнишка. Он поменялся с мужчиной, который хотел ехать в другом купе со своей семьей. Все улеглись, заснулись. Ехать долго. Утром все потихоньку просыпаются, шебуршатся. Парень спит», – пишет читательница.

«Вдруг – уже часов в 11 – подпрыгивает. Проехал остановку, не разбудили, как так. Стали разбираться. Проводник в шоке – говорит, будил мужчину из соседнего купе, но тот отказался выходить, показывал билет до нужной станции. Выяснилось, что мужики поменялись, но проводника не предупредили. Было это лет 15 назад. Сейчас, когда все электронно, такое, наверное, невозможно», – отмечает наша подписчица.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Друзья. Пожалуйста если меняетесь полками ,предупреждайте пожалуйста проводника. Он за вас за всех отвечает.!!!!

    Ответить