Пассажиры оценили, а РЖД нет: поезду Петербург – Великие Луки отменяют остановку в Купчине

Новости

Поезд №607/608 сообщением Петербург – Великие Луки с вводом нового расписания перестанет останавливаться у платформы Купчино. Для Европы остановки поездов дальнего следования в черте города – обычная практика. Но в России она никак не приживется.

Поезд №607/608 сообщением Петербург – Великие Луки исторически ходил с Витебского вокзала, но в мае 2021 году он был переведен на Ладожский вокзал в связи с назначением вагонов беспересадочного сообщения Мурманск – Великие Луки (из Мурманска они прибывают на Ладожский вокзал, так что их удобно перецеплять именно там).

Уже через полгода – в декабре 2021 года – поезду добавили остановку у платформы Купчино.

Она находится на Витебском направлении, и пассажиры получили возможность выбирать, где лучше садиться.

Летом 2022 года станцию метро «Ладожская» закрыли на ремонт и посадкой на платформе Купчино начали пользоваться все больше людей, ведь до нее по-прежнему можно было добраться на метро. Летом 2023 года автор этой заметки наблюдал, как в Купчине на поезд садились около 50 человек.

Пассажиры оценили, а РЖД нет: поезду Петербург – Великие Луки отменяют остановку в Купчине

Главных неудобств было два.

Во-первых, чтобы пройти на платформу, нужно было попросить контролера открыть турникет.

Во-вторых, платформа здесь явно короче поезда. Пассажиры, которым нужно было сесть в последние вагоны, были вынуждена садиться в вагоны, которые останавливаются в пределах пассажирской платформы, и идти по составу.

Ремонт «Ладожской» закончился в 2024 году и в середине декабря этого года остановку, которая полюбилась пассажирам, отменят. Теперь поезд будет идти от Ладожского вокзала до станции Царское село без остановок. Это не приведет к уменьшению времени в пути.

Пассажиры оценили, а РЖД нет: поезду Петербург – Великие Луки отменяют остановку в Купчине
Фрагмент текущего расписания поезда №607/608 Петербург – Великие Луки

К сожалению, как видим, в РЖД не приживается практика остановок поездов дальнего следования в больших городах.

Помимо примера с поездом №607/608 в Петербурге есть еще несколько, но все они – штучные.

Поезд №349/350 Петербург – Костомукша останавливается на станции Девяткино, так что там можно комфортно пересесть на метро.

В Девяткине также останавливалась «Ласточка» Петербург – Сортавала, которую вплоть до прошлого года назначали для летних перевозок по выходным днях, однако в этом году она выполнила единственный рейс.

В Белоострове и Зеленогорске останавливается двухэтажный поезд №159/160 Москва – Петрозаводск с вагонами беспересадочного сообщения Москва – Горный парк Рускеала. В Зеленогорске также есть остановка у поезда №37/38 Москва – Выборг (до 9 сентября курсирует до Сортавалы).

Чуть больше поездов останавливаются у платформы Обухово. Здесь можно сесть на «Ласточки» до Москвы, Старой Руссы и Великого Новгорода.

Вообще же, «Ласточка» №725/726 – один из немногих примеров поездов, который активно останавливается в черте городов. Помимо остановки в Обухове в Петербурге, она тормозит также в Колпине, а также в Зеленограде и у платформы Лихоборы в Москве.

Интересно, что «Ласточки» между Москвой и Петербургом курсируют несколько раз в день, но остановки делает только эта.

В Москве с остановками поездов в городе и ближайших пригородах не лучше. В Зеленограде помимо упомянутой «Ласточки» останавливаются еще два «Сапсана» на Петербург и три из Петербурга. В Лобне делает остановку поезд №601/602 Москва – Рыбинск (ходит раз в неделю), а в Домодедове поезда №10 и 136 из Саратова (но только при движении в сторону Москвы).

Примечание. В этом тексте много имен собственных, оканчивающихся на «оно» и «ино», которые мы склоняем. Словари допускают их не склонять, однако более строгая литературная норма обязывает это делать. Многие СМИ не склоняют такие названия, из-за чего читатели часто считают наличие склонений ошибкой. Однако это не так. Подтверждение

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Дмитрий

    «Детское село» поправьте

    Ответить
    1. Кирилл Балберов автор

      Спасибо.

      Ответить