Подслушано в поезде: «Москвичи заказывают платный вынос мусора. Совсем уже»

Истории из поездов

Популярная сеть продуктовых магазинов, известная своей бесплатной доставкой, ввела новую услугу – курьер может забрать ваш мусор и донести его до помойки. Это стоит 150 рублей. Услуга вызвала неоднозначную реакцию – о ней стали писать в Сети, о ней даже стали говорить в поездах. Значит, зацепило.

В купе поезда Петербург – Кисловодск свободных мест не было. Трое ехали от Петербурга до Москвы (этот участок поезд проходит днем, еще одна женщина – непосредственно в Кисловодск).

Внизу расположились женщина пенсионного возраста Ольга (именно она ехала в Кисловодск) и мужчина лет 40 с ноутбуком – Павел. У меня была верхняя полка. Напротив меня на второй верхней ехал парень лет 25 – Сергей. Но ложиться он не стал и сидел внизу.

На столе лежали продукты женщины – в том числе с узнаваемым брендом того самого сетевого магазина. Обсуждали, какую еду брать в дорогу.

«А вы знаете, что ваш любимый магазин, – усмехнулся Павел, показывая на лежащие на столе хлебы, – теперь предлагает курьерам выносить мусор за 150 рублей. Неужели люди настолько обленились?»

«Да вы что? Не может быть! Это просто возмутительно! – резко отозвалась Ольга, ее лицо вдруг стало серьезным и даже суровым. – Курьер – это не уборщик и не мусорщик. Он должен доставлять еду, а не пакеты с отходами. Вы представляете, как это унизительно?»

«Да ладно вам, – вдруг отвлекся от смартфона Сергей. – В этом есть смысл. Например, если кто-то живет на пятом этаже без лифта, или с лифтом, но без мусоропровода. А помойка далеко. У пожилых людей нет сил на каждый день бегать к мусорным бакам. Для них это ведь огромное подспорье!»

«Подспорье? – Ольга сердито поджала губы. – А что, если мусор начнет протекать?»

«Интересный вопрос», – отозвался Павел.

Он быстро нагуглил текст правил новой услуги.

Заказчик выноса мусора должен упаковать его в чистые пакеты, без протеканий. Объем мусора должен помещаться не более чем в 2 стандартных пакета из супермаркета, а его вес не превышать 6 кг. Перед забором мусора курьер наденет одноразовые перчатки. Если мусор окажется тяжелее, будет пачкаться или его будет больше, курьер может отказаться в приеме, «ведь ему еще предстоит развести другие заказы».

«Не все равно! Бывает же, что они припаркуются у подъезда, а бака нет рядом. Получается, они закинут мусор в машину и будут возить еду вместе с грязными отходами? Это же полная антисанитария!» – продолжает Ольга.

«Но ведь сказано, что мусор должен быть в двух стандартных пакетах из супермаркета и не превышать шести килограммов. Курьер может отказаться, если вес больше или пакеты грязные. Мне кажется, это разумные ограничения. Если всё сделано правильно, то почему нет? Я воспользовался бы, когда мне лень выходить из дома», – вступился за сетевой магазин Сергей.

«Да потому что это извращение! – не унималась Ольга. – Это превращает нашу жизнь в какой-то фарс. В нормальных условиях человек сам справляется с такими простыми вещами. Курьер должен заниматься своей работой, а не собирать чужие отходы».

Павел, подперев голову рукой, задумчиво посмотрел в окно, когда поезд проезжал по мосту через очередную реку.

«Ольга, я вас понимаю, но послушайте, – он поднял глаза на своих собеседников, – не всем так просто, как нам. В нашей стране много людей, которым действительно тяжело даже вынести мусор. Возраст, болезни, отсутствие лифта… Мы живем в эпоху, где за удобство готовы платить. Если это кому-то помогает – пусть будет».

«Но какой ценой? – воскликнула Ольга. – Это ещё и дополнительные расходы! 150 рублей! Я лучше на эти деньги что-то полезное куплю, чем буду переплачивать за то, что могу сделать сама. К тому же, курьер и так перегружен. Вы хотите, чтобы он ещё больше уставал?»

Подслушано в поезде: «Москвичи заказывают платный вынос мусора. Совсем уже»

Сергей посмотрел на нее, чуть нахмурив брови:

«Ведь для многих это реальная необходимость. И если они могут оплатить такую услугу, почему бы и нет? В конце концов, это их выбор»

«Чей бы ни был выбор, – отрезала Ольга, – я считаю, что это деградация общества. И когда курьер начнёт отказываться от заказа из-за грязного или тяжёлого мусора, люди будут возмущаться. А ведь в инструкции чётко сказано: если курьеру покажется, что мусор пачкается или слишком тяжёлый, он может отказаться от услуги. А дальше что? Жалобы, скандалы, испорченные нервы. Лучше бы они подумали, как сделать свои доставки быстрее, а не устраивать этот цирк».

«Ну, это уже проблема тех, кто пользуется услугой, – улыбнулся Павел. – В любом случае, мне кажется, что это просто еще один шаг в сторону удобства. Мы привыкаем к тому, что за деньги можно решить почти любую проблему, и это лишь один из примеров. Может, через год это станет нормой, а мы будем вспоминать этот разговор с улыбкой».

«Или с разочарованием», – тихо добавила Ольга, отвернувшись к окну.

Спор утих, оставив каждого при своем мнении. Я молчал, но записывал. Мне показалось, что Ольга могла бы поспорить по любому поводу.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий