Шли по рельсам: в РЖД предпочли не заметить многочасовых опозданий электричек в Петербурге

Блог

В Петербурге первого июля прошел ураган, за которым последовали многочасовые задержки в движении электропоездов. Однако ни РЖД, ни перевозчик (СЗППК) не стали информировать пассажиров о случившемся.

Платформа 69 км Приозерского направления. Автор этих строк пришел на электричку, которая должна была отправиться в 20:23. Однако, ни в это время, ни в 21:00 ее не было.

Информация на платформе отсутствовала, касса не работало, табло не было.

Соцсети перевозчика – Северо-Западной пригородной пассажирской компании – обошлись к тому времени лишь дежурным сообщением о том, что поезда «на Балтийском, Витебском и Финляндском направлении из-за неблагоприятных погодных условий следуют с задержками и прибывают в пункт назначения с опозданием».

И что «Октябрьская железная дорога принимает все необходимые меры для сокращения времени задержек поездов и восстановления графика движения».

Поняв за 40 минут, что поездов нет в обоих направления, и увидев служебную мотрису, проследовавшую по неправильному встречному пути, автор этих строк понял, что ждать нечего и уехал на машине. Другие люди оставались на платформе и звонили в РЖД, где им отвечали дежурными фразами без конкретики.

Главная соцсеть РЖД – «Телеграмма РЖД» – сообщила в 22:18… что «ветераны со всех уголков России едут на БАМ».

Электричка, которую я ждал, пришла к платформе 69 км с опозданием в 178 минут, а в Петербург прибыла с опозданием в 240 минут, то есть уже после закрытия метро. С подобным опозданием шли и другие электрички этого направления, следует из информации «Яндекс.Расписания».

Шли по рельсам: в РЖД предпочли не заметить многочасовых опозданий электричек в Петербурге

«Пошли по путям»

«Как рассказал Юрий, вечером 1 июля электричка застряла на путях в районе Лавриков. После двухчасового ожидания пассажиры вышли на пути и направились пешком в сторону станции Капитолово», – рассказывает «Фонтанка», что происходило в другой электричке Приозерского направления, застрявшей ближе к Петербургу.

Шли по рельсам: в РЖД предпочли не заметить многочасовых опозданий электричек в Петербурге

«Похожая ситуация сложилась и на перегоне Сестрорецк — Разлив. Там поезд не смог проехать из-за упавшего на пути дерева. Пассажиров выпустили через кабину машиниста на улицу», – продолжает издание.

В 00:52 – спустя почти шесть часов после начала проблем – Октябрьская железная дорога, наконец, выпустила сообщение. В нем говорилось об опозданиях… правда, только на Витебском направлении.

«1 июля, с 17:50 из-за неблагоприятных погодных условий на участке Витебского направления Октябрьской железной дороги произошел сбой в графике движения поездов. Были задержаны более 13 поездов дальнего следования и пригородного сообщения. Время задержки составило от 1 до 3 часов», – говорится в сообщении.

Более того, это сообщение стало единственном в паблике Октябрьской жд на момент публикации этого материала.

О Финляндском и Балийских направлениях – ни слова – ни на ресурсах ОЖД, ни на сайте СЗППК.

Тем временем, как пишет «Фонтанка», на Балтийском направлении тоже были сбои.

«Возгорание произошло в вагоне грузового поезда на станции Верево в Гатчинском районе Ленобласти. С огнем быстро справились, но расписание поездов сбилось», – пишет издание.

В пресс-службе ОЖД все же дали комментарий журналистам, сообщив, что «более чем на два часа задерживаются поезда из Луги в Санкт-Петербург (№ 6124 и № 6128) и электричка Строганово — Санкт-Петербург».

«Более, чем на два часа» – это пять часов.

Яндекс.Расписания (уверен, в РЖД ненавидят подобные сервисы в такие минуты) показывает, например, что опоздание поезда №6124 Луга-1 — Санкт-Петербург по отдельным станциям достигало 295 минут.

Шли по рельсам: в РЖД предпочли не заметить многочасовых опозданий электричек в Петербурге

А в паблике «Подслушано электрички Петербург» «Вконтакте» пишут, что к платформе Аэропорт в сторону Петербурга одна из электричек пришла «на честном слове и, так сказать, автономном ходу». Авторы наглядно показывают поломку.

Шли по рельсам: в РЖД предпочли не заметить многочасовых опозданий электричек в Петербурге

Ураганы случаются и деревья могут падать на пути и провода. Уверены, что железнодорожники делали, что могли, чтобы расчистить пути, соединить разорванные провода и вернуть в них электричество.

Однако то, как работала система оповещения и пресс-службы РЖД, ОЖД и СЗППК – это просто дно и позор. В этот день железнодорожники наглядно продемонстрировали, что для них означает забота о пассажирах.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий