Кондиционер не работает, форточки не открываются. За что пассажиры ругают дополнительные поезда на юг

Блог

Грязь в вагонах и неработающие кондиционеры – главные претензии пассажиров дополнительных поездов на юг. РЖД/ФПК не особо пополняют парк вагонов, поэтому с приходом лета дополнительные поезда приходится формировать из устаревших вагонов. Собрали отзывы пассажиров о таких поездах.

Отзывы – с сайта tutu.ru. Пассажиры, которые покупают билеты на этом сайте, после поездки получают предложение оценить вагон. Из их отзывов складывается картинка о состоянии поезда.

«Пододеяльников нет только две простыни и грязные одеяла в присохшем обеде»

Лидер антирейтинга адлерского направления – поезд №471 сообщением Москва – Адлер. Его средний бал – 6,7. Интересно, что самые плохие оценки (по 2 балла из 10) получили вагоны СВ и купе.

«Старый вагон. Скрипит, стучит, дребезжит», – пишет Кристина, путешествовавшая в СВ 18 мая.

«Очень грязный и ужасно старый вагон, да и весь поезд такой. В купе холодина, на второй полке из каждой щели потолка дует так, что просто волосы шевелятся. И это без кондиционера. В туалете грязно. Пододеяльников нет только две простыни и грязные одеяла, все в уже присохшем обеде», – пишет Светлана, совершившая поездку 28 апреля.

Впрочем, купейные и плацкартные – в этом поезде чистая лотерея. Кто-то хвалит плацкарт за столики наверху и исправный кондиционер. Кто-то ругает за забитый туалет и грязь.

По официальной статистике ФПК, на конец 2023 года кондиционерами были оборудованы 90,7% парка вагонов. Но либо «оборудованы» – не значит «работают», либо статистика лукава.

«На вопрос, почему не открыты форточки, персонал ответил нам, что они не открываются»

Еще один поезд с ужасным рейтингом курсирует между Адлером и Анапой под номером 401/402. Его запустили пару недель назад и о нем всего пять отзывов, но уже три из них на двойку. Так что общий средний балл – 5.0.

«С первых же минут поездки не работал слив в туалете и не было воды, так же было и утром! Причем так было во всех вагонах! Поэтому поездка вызвала только раздражение и ссоры», – пишет Сергей из купейного вагона.

«Дырявое белье. Волосы на белье. Пыль, волосы на полу», – это уже Евгений и тоже из купе.

«Поездка в плацкарте летом – это худшая идея, на которую я пошел. В вагоне +30 градусов. Кондиционера нет, а на вопрос, почему не открыты форточки, персонал ответил нам, что они не открываются», – пишет Назар из плацкарта.

«Находиться в вагоне невозможно»

Ругать «дочку» РЖД – ФПК – общее место, а что же нам предложит частный перевозчик «Гранд Сервис Экспресс», который работает на крымском направлении? Про его поезда отзывов больше – видимо, пассажиры, которые не смогли купить на сайте РЖД (а там билеты в Крым не продаются), идут за билетом не на официальный сайт ГСЭ, а к туту.ру.

Самый плохой поезд ГСЭ – №163/164 сообщением Москва – Феодосия. У него рейтинг 6,6. В регулярных поездах у ГСЭ, как правило, хорошие новые вагоны. А вот в летних и дополнительных – арендованные, а значит – какие придется.

«Самая ужасная поездка, в одном туалете воды постоянно не было, ни смыть, ни руки не помыть. Ужасный запах и все в моче, проводники никак не реагируют на отсутствие воды. Пока не пришел начальник поезда, ничего не решилось. Пять часов без воды», – пишет Карина.

«Всю поездку не работал кондиционер, на улице от 31 до 36 градусов жары, внутри вагона еще хуже, спать невозможно, находиться в вагоне невозможно, плюс ко всему этому окна открывались только в двух купе», – жалуется Арсений.

«В вагоне при отходе из Москвы было больше 50 градусов жары. Температура пришла в норму только спустя несколько часов езды, только когда заработал кондиционер», – пишет Филипп.

При этом в глаза бросается, что пассажиры, как правило, хвалят ГСЭ за персонал.

«Ехали 3 июня, кондиционер сломался через час, ехали как в бане, это был ужас. Дети все перегрелись. Спасибо проводникам, носили холодную воду и в конце пути нас переселили в другой вагон», – пишет Анна из купе.

«Подушка была в каких-то соплях»

Не сильно лучше ситуация и в поезде №173/174 Москва – Евпатория. Он – с рейтингом 6,9. Но тут достается уже и проводникам.

«За время следования от Москвы до Владиславовки ни разу не была проведена уборка в вагоне 16», – пишет Ольга.

«Туалет очень грязный, все в воде, унитаз весь мокрый, грязный. В раковине размазаны сопли, неприятный запах. Сам поезд новый, было комфортно. Но подушка была тоже в каких-то соплях», – делится впечатлениями Маргарита.

«С этого года пустили поезда старого состава, вагоны старые, туалет с педалью, рукомойник с пипиркой, нет вагона-ресторана, в купе нет набора с личными принадлежностями, простынь рваная. Одно радует, что хоть оставили вагон с купе с билетами по половому признаку», – жалуется Людмила из купейного вагона.

В этом году перевозчик и правда существенно ухудшил обслуживание на направлении Москва – Евпатория. В прошлые годы поезда по этому маршруту ходили быстрее – с Казанского вокзала – и были составлены из более новых вагонов собственного парка, однако они курсировали через день. В этом сезоне поезд стал ходить каждый день, но с Павелецкого вокзала. Время в пути увеличилось, а вагоны ухудшились.

«До матраса страшно дотронуться»

Напоследок мы решили проверить направление Петербург – Москва. Оказалось, что здесь поездов с рейтингом ниже, чем 7,0 нет. А вот с рейтингом 7,1 – есть. Как ни странно, это оказался поезд южного направления, причем не дополнительный, а регулярный – №113/114 Адлер – Петербург.

«Поезд Адлер – Санкт-Петербург – это нечто ужасное, никогда прежде не встречала такого. Короткие полки, хоть я и среднего роста, до матраса и подушки страшно дотронуться», – пишет Сабина.

«Все впечатление от поездки было испорчено запахом туалета, хотя в самих туалетах не пахло, там было чисто. Моё место было рядом с проводником, где теперь туалетов нет. Начальник поезда, проводник пояснил, что в кондиционере скопился конденсат и запах от него, в течение двух суток ехала, задыхалась. Прошу руководство РЖД проверить кондиционеры на засоры», – пишет Валентина.

«Очень пыльно! Пыль на оконных рамах, пыльные матрас и одеяло. Ужасное состояние туалета», – отозвалась Дарья.

Из отзывов видим, что пассажиры, которые путешествуют в дополнительных поездах, часто описывают свое недовольство. Так что, если вы хотите ехать с комфортом, стоит выбирать все же регулярные поезда. А дополнительные оставить на крайний случай. Либо для тех, кому очень нужно ехать.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Евгений

    Извините конечно, но до чего же у нас народ комфортный стал. Согласен, что Вы заплатили за заявленные условия и хочется из получить. Но всякого рода накладки встречаются постоянно и это не повод тратить на них свою нервную систему. Будьте проще и спокойней, тем более в статье в основном разговор о южном направлении, едем отдыхать — берём с собой плавки(купальник) и хорошее настроение, которые ничем не испортить, а небольшие неудобства воспринимаем с юмором. Всем добра и хорошего отдыха!!!

    Ответить
    1. Анастасия

      Полностью согласна!)

      Ответить
      1. Адмирал

        Пока в говне не утонешь.

        Ответить
      2. Екатерина

        Причём тут купальники, мы едим да на отдых заплатили за это не малые деньги, а комфорта нет, кондиционер сломался сразу, пытались починить, но результата ноль, все окна закрыты герметично, жесть какая-то, президента ржд нужно прокатить с нами двое суток, может что-то поменялось

        Ответить
        1. Elena

          Недавно ехала поездом Мурманск -Новороссийск,.из Москвы. Вагон очень грязный, туалеты забиваются без конца, проводник отвечает, «сами виноваты». Вонь от туалетов невыносимая, т к. в туалетах грязь невообразимая, пол ужасный. Проводник за почти 2-е сутокни разу не махнул шваброй, мусорки постоянно забиты. Детей полный вагон орущих.Это был какой-то ужас, а не поездка….

          Ответить
    2. Адмирал

      Белозёровский член изо рта вынь.

      Ответить
  2. РОМАН

    Что тут про сезонные вагоны говорить если у нас ходит круглогодичный поезд 113/114 Адлер-Санкт-Петербург плацкартные вагоны новые и после реконструкции, а вот купе вагоны 80х годов в некоторых нет розеток в купе, кондёр работает как трактор, СВ вагона нет хотя нужен. Поезд раньше был Адлеровского депо все вагоны были новые и СВ было, сейчас поезд Волгоградского депо и за место СВ поставили купейный вагон и вагона ресторана нет 2е суток поезд едет зато цена космос на билеты. Ржд пользуются тем, что не работают аэропорты и тумают хрен с ним люди в Го…не поедут выхода у них нет

    Ответить
    1. Адмирал

      Именно так. Дикий монополизм налицо.

      Ответить
  3. Ирина

    Не все люди здоровые,как вы. Пожилые люди с хроническими болезнями, которые едут на лечение, не должны от жары мучиться в вагоне.

    Ответить
  4. Елена

    Ехать поездом в России нужно такое хорошее здоровье,что не каждый выдержит эти жуткие условия,куда смотрит правительство?

    Ответить
    1. Адмирал

      В свой карман.

      Ответить