Вагоны для выставок, но не для перевозок: РЖД перестали закупать современные двухэтажные вагоны

Новости

В России за год не увеличилось количество двухэтажных вагонов нового модельного ряда. При этом РЖД продолжают закупать двухэтажки, но устаревшие – с неудобными верхними полками и без душа. Что еще о состоянии вагонов мы узнали из годового отчета ФПК за 2023 год.

Федеральная пассажирская компания – «дочка» РЖД. Именно этим перевозчиком мы путешествуем, когда едем в серых вагонах с красными буквами РЖД на борту. Каждый год ФПК публикует годовой отчет, из которого можно узнать о состоянии вагонного парка.

Вагоны для выставок, но не для перевозок: РЖД перестали закупать современные двухэтажные вагоны

На сегодняшний день парк ФПК насчитывает 16349 вагонов. Это почти на 250 вагонов больше, чем годом ранее. Однако еще в 2016 году у ФПК была 21 тысяча вагонов.

Таким образом, количество вагонов у компании увеличилось по сравнению с прошлым годом, но существенно уменьшилось по сравнению с семью года ранее.

В парке ФПК – 7424 купейных вагона. Их средний возраст составляет 18 лет.

Компания располагает также 6795 плацкартными вагонами в возрасте 16,2 года.

Кроме того, у ФПК около 500 сидячих вагонов и столько же СВ.

СВ, кстати, закупаются наименее активно – всего десять штук за 2023 год (при этом было куплено 306 новых купейных вагонов и 209 плацкартных).

Вагоны для выставок, но не для перевозок: РЖД перестали закупать современные двухэтажные вагоны
Скриншот: годовой отчет ФПК

Значительная часть вагонов – двухвагонные сцепы с душем модельного ряда «2019». Таких вагонов в парке компании уже 1362. Это хорошие современные вагоны, однако не без недостатков. Например, в купейных вагонах на нижних полках место для вещей занимают сейфы, а матрасы постоянно западают между спальным место и стенкой.

Вагоны для выставок, но не для перевозок: РЖД перестали закупать современные двухэтажные вагоны

Средний возраст вагонов ФПК составляет 17,4 лет (в прошлом году был – 17,3 года).

Компания владеет 902 двухэтажными вагонами. За год таких вагонов стало на сто больше. ФПК перевозит 12% пассажиров именно двухэтажными вагонами. Они курсируют на 22 маршрутах.

При этом количество вагонов модельного ряда «2020» по сравнению с прошлым годом не изменилось – их осталось 115. Это означает, что в ФПК перестали закупать обновленную модель (с душем, беспроводными зарядками и увеличенным габаритом второго этажа) и вернулись к вагонами прежней модификации.

Вагоны для выставок, но не для перевозок: РЖД перестали закупать современные двухэтажные вагоны
Двухэтажный купейный вагон «2020»

Интересно, что при этом именно вагоны «2020» для ФПК являются основой имиджа компании. Такие вагоны выставили на выставке «Россия» на ВДНХ, фотографии вагонов «2020» украшают большинство рекламных буклетов компании.

Вагоны для выставок, но не для перевозок: РЖД перестали закупать современные двухэтажные вагоны
Вагоны 2020 на выставке «Россия»

Новые двухэтажные вагоны ходят всего в трех поездах – №31/32 Москва – Орск, №23/24 Москва – Казань и №103/104 Москва – Адлер. Причем в двух последних поездах из новых двухэтажек составлены не все составы.

В 2023-2024 году ФПК активно запускали двухэтажные поезда, однако по факту, как оказалось, они состоят из вагонов старого модельного ряда.

Вагоны для выставок, но не для перевозок: РЖД перестали закупать современные двухэтажные вагоны

Помимо покупки новых вагонов, ФПК модернизирует старые. К сожалению, количество полюбившихся пассажирам плацкартных вагонов со шторками не увеличивается. Их как было 67, так столько и осталось.

Вагоны для выставок, но не для перевозок: РЖД перестали закупать современные двухэтажные вагоны

А вот количество модернизированных купейных вагонов на базе немецких «Аммендорфов» растет – в этом году их стало 315. В прошлогоднем отчете в ФПК сообщали о 274 подобных вагонах.

Вагоны для выставок, но не для перевозок: РЖД перестали закупать современные двухэтажные вагоны

В компании отметили, что кондиционерами оборудовано 90,7% парка вагонов, экологически чистыми туалетами – около 83,8% парка.

Доля пассажиров, путешествующих железнодорожным транспортом, в 2023 году продолжила рост по сравнению с 2021 и 2022 годом. Это связано в первую очередь с закрытием аэропортов юга России.

В 2023 году поездами перевезено 36,9% россиян (57,7% путешествовали самолетами, 5,4% автобусами).

При этом на железной дороге ФПК занимает доминирующее положение. Из 36,9% – 31,9% ехали именно поездами ФПК, 1,7% путешествовали поездами ДОСС РЖД (дирекция скоростного сообщения, обслуживает «Сапсаны» и некоторые «Ласточки»), 2,8% – поездами «Гранд Сервис Экспресса» (крымский перевозчик).

Вагоны для выставок, но не для перевозок: РЖД перестали закупать современные двухэтажные вагоны
Скриншот: годовой отчет ФПК

Интересно, что в 2023 году не значительно, но заметно изменилось количество пассажиров, выбирающих для поездок купейные вагоны. Если в 2022 году в купе ездили 33,7%, а в плацкарте – 55,5%, то в 2023 таких пассажиров было 36,7% в купе, а в плацкарте 53% пассажиров.

Вагоны для выставок, но не для перевозок: РЖД перестали закупать современные двухэтажные вагоны

В ФПК считают, что изменения связаны не столько с заменой одноэтажных поездов с плацкартными вагонами на двухэтажные без плацкартных вагонов, сколько с «изменением транспортной активности населения». Что это значит, не поясняется.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Виктор

    Умом расссию не понять, аршином нормальной, человеческой длины не измерить, да и вера куда-то эвакуировалась…. а вы вагоны 2020. Хватит бредить… Вагоны должны быть 2030, а не 2020.

    Ответить
    1. Dart train

      А что за прочие вагоны?

      Ответить
  2. Геннадий

    Абсолютно правильно отказаться от закупки двух этажных вагонов.
    Хотелось бы уточнить, кто-то просчитывал сопротивление воздушного потока в первый вагон после локомотива? И где экология, сколько птиц изначально отбрасываемые потоком воздуха через обтекаемость локомотива и следующего за ним прицепного вагона вынужденны просто разбиваться об двухэтажный вагон?

    Ответить
    1. Алексей

      От куда вы такие берётесь. Та интресно.Привыкли у себя в ***бенях на одноэтажках ездить ..В стороеу Сибири туда идут одноэтажки езди эти одноэтажки уже старые на дворе 2024 год алё бл@

      Ответить
  3. Юра

    Новые купе и двухэтажные вагоны просто АД ,очень маленькие и только для людей 160 см не более,т.е для Китайцев!!!

    Ответить
    1. Алексей

      Так езди на старых одноэтажках.В Сибирь как раз ходят такие а в Центральной Части России и 2 этажки по кайфу

      Ответить
  4. ToaD

    Само бесит, это вагоны купе с полками над головой. Если нижняя лежанка не разложена, то сидеть там нереально, Сидушка короткая, сидишь как в маршрутке, если разложить кровать, то она становится высокой и когда сидишь, даже с ростом 185см свисают ноги и голова упирается в эти ящики над головой и облокотиться спиной некуда. Но фишка в том, что 95% людей, сразу как заходят, раскладывают нижние место и застилают постельное, в итоге сидеть не реально, лежишь и над головой огромные ящики, сверху из-за этих ящиков, вообще места нет. Сами лежанки твердые, просто топчаны. Если кровати убрать, то места в самом купе очень мало, как будка с окошком, с узкими сидушками. Короче бредятина, кто проектировал, должен жить в этой будке всю жизнь.

    Ответить
  5. Привалов

    Всем, кто защищает 2х этажные вагоны — ЧТОБ ВАМ ВЕЧНО ЕЗДИТЬ НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ НА ВЕРХНЕЙ ПОЛКЕ! Ужасная теснота, лежа на верхней полке второго этажа можно потолок вагона поцеловать не отрывая головы от подушки. Так же «счастливым» обладателям верхней полки НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО МЕСТА ПОД БАГАЖ. Можете доверится соседу снизу и будить его ночью, чтобы достать свой багаж. Сидя друг напротив друга касаешься коленями . Зато в вагоне аж три туалета. Духота. Короче , совершенно не понравились вагоны. Старый дорбый плацкарт куда луше, готов простить ему даже ряды ног с дырявыми носками.

    Ответить
    1. Алексей

      Не нравится тебе 2 этажные вагоны езди на старых одноэтажках .А Двух этажные это во первых комфорт стиль

      Ответить
  6. Fuck_Name

    Что бы матрасы не спадали их нужно закреплять, но почему то никто(кроме проводника) это не делает)))а потом свою безалаберность списывают на недостаток вагона))

    Ответить
  7. Алла

    Ужас, в двухэтажке ехали в купэ — это плацкарт с дверью сиденье полки в плацкарте лучше 102 поезд Москва Адлер. За то цены бешеные. Платим за комфорт, а получаем ужас. Второй этаж верхние полки вообще для детей. Просто ужас. 102 и 104 самые быстрые поезда в пути, вот и устроили кормушки. Никогда больше не поедем на двухэтажном.

    Ответить
  8. Виктор

    Сейчас бздыхи рванули на море. И им без разницы в каком вагоне срать. Приедут на море там срать начнут.

    Ответить
  9. Сергей

    Все удовольствия путешествий по ржд зависит от цены. Баланс цен между самолётом или поездом не велик, поэтому чаще выбирают авиа

    Ответить
  10. Наталья

    Очень часто путешествуем на поездах РЖД. Покупаем, в основном, билеты в вагоны СВ. Вагоны СВ все старые, всё скрипит, дребежжит, стучит, туалеты старого образца. В вагонах, как правило, нет полочек, вещи в долгой поездке положить некуда, приходится за каждой мелочью лазить в сумку. Непонятно, за что мы платим такие очень немаленькие деньги. Комфорта в этих вагонах никакого.
    Кстати, чтобы уехать в санаторий в Кисловодск, приходится ехать 3 часа на машине и делать посадку в Саратове, либо брать билеты с пересадкой, таскать чемоданы по переходам, не оборудованным, что осень тяжело в пенсионном возвасте.

    Ответить
  11. Lehsus

    Хренопутальное ржд воровки только занимаются паказушничеством

    Ответить
  12. Надежда

    Во многих вариантах новых вагонов, в т.ч. и модификации 2019 г, огромная доля функций сделана для выставки, но не для повседневного использования.

    Ответить
  13. Олег

    Второй этаж на двух этажках, нужно делать СВ. Для двоих он нормальный

    Ответить
  14. Андрей

    21й век в разгаре, а мы все модернизированные теплушки делаем которые еле едут. Брали бы пример с ICE, поезд идёт 250+ км/ч, никаких полок лежачих не надо. Просто сидячий вагон. К примеру от Москвы до Сочи он бы 6 часов шёл.

    Ответить
  15. Вера

    Ездила на отдых в одноэтажном купейном вагоне нового типа(с сейфами на нижних местах). На нижнем месте предусмотрено складывать место для сидения и раскладывания для сна. Честно скажу, конструктору кто это придумал хотелось пожелать ездить на этих местах в поездах дальнего следования и собирать места(постелью) и разбирать по нескольку раз в день. Взрослой женщине это настолько трудно…. не в сказке сказать. А не собирая сидеть не возможно. Металл впивается в ноги, а когда прохладно, то и металл холодный. Места получаются выше и сидишь ноги пола не достают(ну не все у нас с ногами от плеч). Двери между вагоном и туалетом (предусмотрено автоматическое открывание и закрывание) практически не работают, автоматика отключается. Очень хотелось бы, чтобы конструкторы задумались над данными замечаниями.

    Ответить