«Достоевская»: зачем в Москве построят новую станцию на Кольцевой линии, открытой в 1950-е

Новости

В московской подземке началось строительство станции «Достоевская» Кольцевой линии. Новая станция появится на пересечении Кольцевой и Люблино-Дмитровской линии. Этот проект можно назвать историческим, ведь станцию встроят в линию, открытую более 70 лет назад.

Долгожданная разгрузка и уникальные траволаторы

«Делаем ее по многочисленным просьбам москвичей», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин, объявляя о запуске стройки.

Проект действительно крайне нужный: Люблино-Дмитровской и Кольцевой ветками пользуются около 2 млн человек, и для них строительство 13-й станции кольца очень важно – для выбора оптимальных маршрутов.

«Достоевская»: зачем в Москве построят новую станцию на Кольцевой линии, открытой в 1950-е

Будущая станция расположится на Кольцевой линии между «Проспектом Мира» и «Новослободской» на пересечении улиц Самотечной и Дурова. С открытием «Достоевской» сотни тысяч пассажиров Люблинско-Дмитровской линии смогут выбирать более быстрые и удобные варианты поездок по городу, рассказывает телеграм-канал мэра.

В результате до 20% разгрузятся станции «Проспект Мира» Кольцевой и Калужско-Рижской линий, а нагрузка на единственную сегодня пересадку между Кольцевой и Люблинско-Дмитровской линиями на станциях «Курская» и «Чкаловская» снизится на 25%.

Наконец, путь от метро до спорткомплекса «Олимпийский» сократится с 10 до 1 минуты – благодаря 350-метровому подземному переходу с траволаторами, которые появятся в Московском метрополитене впервые и будут вести от станции «Достоевская» к «Олимпийскому».

Исторический проект

Власти Москвы задумались о строительстве подобной станции еще в 1950-х годах. Она проектировалась под названием «Площадь Коммуны», пишет «Коммерсантъ». Но дальше проекта дело не пошло: его реализация оказалась слишком сложной.

К проекту вернулись в 1990-е годы: под землей даже заложили место под строительную площадку. Но и эта стройка быстро заглохла.

В 2010 году открыли одноименную станцию «Достоевская» на Люблинско-Дмитровской линии, связывающей спальные районы севера и юго-востока Москвы через центр. «Достоевская» находится между станциями «Марьина роща» и «Трубная» и впечатляет своими необычными интерьерами.

«Достоевская»: зачем в Москве построят новую станцию на Кольцевой линии, открытой в 1950-е

На станции в серо-черном мраморе художником Иваном Николаевым воплощены сюжеты из произведений классика русской литературы, а также огромный портрет писателя. Москвичи и гости столицы нередко приезжают на станцию, как в музей.

Один из их отзывов публиковала газета «Квартирный ряд»: «Спасибо вам за такое прочтение Достоевского! Мы поехали домой перечитывать «Преступление и наказание»».

Но и после открытия «Достоевской» пересадочный узел с Кольцевой линией не был создан из-за сложности размещения новой станции в составе работающей линии, объясняют в мэрии. Проект безуспешно пробовали возобновить в 2012 и в 2019 году, а затем отложили до завершения Большой кольцевой линии.

«Достоевская»: зачем в Москве построят новую станцию на Кольцевой линии, открытой в 1950-е

Эйфелева башня под землей

Строительство новой станции займет от 4 до 5 лет. Проект архисложный. Строители сравнивают его с возведением Эйфелевой башни, только под землей:

«Новая станция через центр – как Эйфелева башня, очень сложный проект», – цитирует «Комсомольская правда» гендиректора ООО «СМУ-6 Метростроя» Олега Литовченко.

До этого столь сложное строительство было всего один раз – при строительстве станции «Горьковская» (ныне «Тверская»), говорит метростроевец.

Сейчас строители спускаются к месту возведения станции через временную штольню глубиной около 55 метров: с ее помощью строили станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской ветки. Отсюда метростроевцам придется вести специальные вертикальные тоннели – фурнели, по которым они смогут подняться на высоту 40 метров, чтобы подойти к Кольцевой линии.

Копать в основном придется вручную или мини-экскаваторами, поскольку рядом – действующие тоннели метро, по которым ходят поезда с людьми, рассказывает «Комсомолка». Далее нужно проложить обходные тоннели: по ним пустят поезда, пока будет строиться сама станция. Их проходку метростроевцы уже начали.

«90 лет мы строим метро, думаю, справимся», – цитирует издание начальника строительства станции.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Феня

    Перенаселённой Москве можно помочь только запретом на строительной новых домов

    Ответить